Проект для детей младшего возраста "Огород -круглый год" | Брацихина Оксана Юрьевна. Работа №351261
Проект: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: март-апрель-май.
Участники проекта: дети младшей группы «Дюймовочка», родители, воспитатели.
Цель:
-Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-Воспитывать у детей любовь к природе.
-Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
-Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, салата, щавеля, кориандра, редиса и др.) и условиях, необходимых для их роста.
-Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта.
-Работа с дошкольниками.
-Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Калинка» ТМР
ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЮЙМОВОЧКА» НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Подготовили воспитатели:
Брацихина О.Ю.
Дакукина Н.Н.
2020 год
И в деревне, и на даче Все сажают огород Потому, что витаминыНужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Проект: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: март-апрель-май.
Участники проекта: дети младшей группы «Дюймовочка», родители, воспитатели.
Цель:-Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-Воспитывать у детей любовь к природе.
-Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи:-Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, салата, щавеля, кориандра, редиса и др.) и условиях, необходимых для их роста.
-Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта.-Работа с дошкольниками.
-Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
- Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим, лук, пшеницу, горох, и другие овощные культуры.
-Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
-С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
-С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
-У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
-Формирование у детей уважительного отношения к труду.
-Создание в группе «огорода» на подоконнике.
-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
-Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация проекта:
«Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).
этап –
подготовительный.
-определение темы;
выявить цели и определить
задачи;
подборка материала (литература, наглядный
материал, дидактические игры, муляжи овощей);
работа с родителями (ознакомление с предстоящим проектом, проведение
беседы
на
тему
«Огород
на
подоконнике»,
помощь
в приобретении посевного материала, атрибутов для проведения итогового мероприятия);
2этап – основной.
рассматривание
семян;
подготовка
почвы;
подготовка
семян;
посев
семян;
установка на светлое место, полив
растения;
наблюдение за
всходами;
-Чтение сказки «Вершки-корешки»;
-Д/игра “Вершки и корешки”;
-Чтение сказки «Пых»;
-Д\игра лото «фрукты-овощи»;
-Разгадывание загадок о овощах;
-Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
-Лепка «Овощи большие и маленькие»;
-Чтение сказки «Веселый огород»;
-Аппликация «Помидоры и огурцы в банке»;
-Д\игра «Назовите растение»;
-Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная);
-Чтение пословиц о овощах;
-П\игра «Съедобное-несъедобное»;
-Раскрашивание красками «Овощи»;
-Чтение сказки «Спор овощей»;
-Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»;
-Уход за растениями(участие в поливе и рыхлении рассады);
-Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»;
-Рисование «Вырос наш зеленый лук».
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
-оформление «огорода» на подоконнике;
этап –
заключительный.
-Проведение анализа и обобщения результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Оформление выставки рисунков «Овощи с нашей грядки».
-Сбор урожая и употребление его в пищу;
-Сценка-хоровод «Есть у нас огород».
Выводы:-У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
-Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
-Дети увидели многообразие посевного материала.
-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
-В группе был создан «огород» на подоконнике.
-Дети стали более уважительно относиться к труду