Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для детей подготовительной группы "Осенние превращения" | Калинина Елена Николаевна. Работа №345201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

1.     : Есть время года, которое привлекает почти всех своей

таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку. В сентябре всё становится по – настоящему таинственным. Всё пестрит красками, осень раскрашивает всё вокруг в свои любимые цвета. На участках нашего детского сада стоят зелёные, жёлтые, красные, оранжевые, бордовые деревья и кустарники. Поэтому мы с детьми решили реализовать проект "Осенние преврпащения". 1.     Цель: обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Цель: обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка «Детский сад №193»

(МБДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД №193»)

 

 

Проект

Для детей подготовительной группы №11

«Осенние превращения»

 

Воспитатель гр.№11

Подготовила:

Калинина Е. Н.

 

 

 

 

 

 

Барнаул – 2024

Проект «Осенние превращения»

 

Тип проекта

: творчески -

познавательный;

Участники проекта: дети подготовительной группы №11, воспитатель;

Продолжительность проекта: кратко – срочный;

Сроки проекта: 02. 09. 2024 – 23.09. 2024

 

Актуальность:

Есть время года, которое привлекает почти всех своей

таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку. В сентябре всё становится по – настоящему таинственным. Всё пестрит красками, осень раскрашивает всё вокруг в свои любимые цвета. На участках нашего детского сада стоят зелёные, жёлтые, красные, оранжевые, бордовые деревья и кустарники. Осень дарит нам свои разноцветные краски и радует солнечными лучами. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

 

Проблема:

После долгих каникул, я столкнулась с тем, что дети не

только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Кроме того, в ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, что у детей недостаточные знания о деревьях (затрудняются в названии, почему деревья сбрасывают листву, отчего зависит окраска листьев, о том, что такое листопад). Поэтому участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.

 

Цель:

обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни 

деревьев осенью

.

Задачи:

Образовательные:

-

расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом 

осени

;

обогатить знания об 

осенних

 явлениях природы и жизни 

деревьев осенью

;

формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

научить узнавать и различать 

деревья

 ближайшего окружения по внешним признакам;

дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска 

осенних

 листьев и как растения готовятся к зиме.

Развивающие:

развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Воспитательные:

привлекать внимание детей к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

воспитывать желание и умения сохранять окружающий мир природы;

воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 

Обеспечение:

Методическое:

 

«Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова.

«Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

https://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

https://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)

Музыкальный репертуар время года «Осень» Чайковского

 

Материально – техническое:

Презентация «Осенние превращения», «Строение дерева»; использование музыкального сопровождения.

 

Дидактическое:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Закончи предложение», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Выложи узор из листьев», «Времена года»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад».

Пальчиковые игры «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер».

Подвижные игры «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки».

 

Ожидаемый результат:

В

результате реализации проекта дети

научатся систематизировать знания о явлениях и изменениях, происходящих в природе с приходом осени; сформируются целостное представление о жизни деревьев осенью;

 

8. Этапы работы:

8.1. Подготовительный:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

Подбор

необходимой лите

ратуры, иллюстраций, наглядных

пособий.

Создание презентации «Осенние превращения».

Подбор художественной литературы по теме.

2. Основной этап:

Беседы:

«Что такое листопад», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Целевые прогулки:

«

Деревья

нашего

детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Цикл наблюдений:

- за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый детсад»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария, веточек, коры деревьев)

уборка опавшей листвы

Чтение художественной литературы (с использованием

медиатехнологий

)

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж»,

И. Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят», А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Рассматривание альбомов и картин

Экспериментирование: ООД «Почему опадают листья?»

Рисование: ООД «Осенний лес» (нетрадиционное рисование листочками деревьев»

Аппликация «Букет из листьев»

Лепка «Овощи и ягоды», «Морковки».

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени.

Конструирование из природного материала:

«Лось», Осень в гости к нам пришла», «Осенние деревья» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Дидактические игры

: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из ле

са исчезли…», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

 

8.3. Заключительный:

Подведение итогов, оформление выставки детских работ.

 

9. Приложения:

9.1. презентация «Осенние превращения»

9.2. Выставка детских работ на тему Осень

9.5. Конспект ООД

9.6. Фотоотчёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка «Детский сад №193»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад №193»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

для детей подготовительной группы №11

«Почему опадают листья?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Калинина Е. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул - 2024

Конспект ООД «Почему опадают листья?»

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: Формировать умение находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы педагогической деятельности: словесный (беседа), проблемная ситуация, наглядный (демонстрация презентации), практический.
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера.
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики, видео, фонограмма «Звуки леса»,
Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы.

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Дети встали в круг.

 

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.

Дети смотрят на гостей и улыбаются.

Игра на внимание.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

 

Игра «Осенний мячик».

 

Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать»

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен закончить предложения.

Листья осенью (что делают?)

 

Деревья осенью (что делают?)

 

Птицы осенью (что делают?)

Звери осенью (что делают?)

Солнце осенью (какое?)

Дождь осенью (что делает?)

Погода осенью (какая?)

Дни осенью (какие?)

 

Люди осенью (что делают?)

Люди осенью

Молодцы!

 

 

 

Осень.

 

 

 

 

 

 

Листья осенью желтеют, краснеют, становятся багряными, опадают.

Деревья осенью сбрасывают листву.

Птицы улетают в теплые края.

Звери готовятся к зиме.

Солнце светит, но не греет.

Дождь идёт, моросит.

Погода холодная, дождливая.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Люди собирают урожай на огородах, в полях.

Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости

прискакал.

А что у него в руках?

Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. В нашем волшебном лесу происходят чудеса. Листья поменяли свой окрас, начали опадать. Что же происходит с нашим лесом? Почему опадают листья? Скорее приходите и помогите нам разобраться».

Вопрос даже очень интересный. Ты зайчик пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени

Ну что ребята поможем лесным жителям?

Это зайчонок.

 

Письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

- Тогда не будем терять время, предлагаю отправиться в осенний лес. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». Вот мы оказались с вами и в лесу.

Просмотр видео лес осенью.

Дети кружатся, на экране появляется картина с лесом.

 

Красиво осенью в лесу?

Посмотрите. Что вы видите?

Какого цвета листья?

А, листья-то все разные.

Какие листья вы знаете?

Дидактическая игра «С какого дерева

листок» (игра парами).

Предлагаю собрать листья. Давайте разобьёмся по парам и соберём листья к определённому дереву.

 

Листья.

Желтые, красные, коричневые, багряные.

Березовые, тополиные, …

 

 

Дети под музыку леса собирают листья.

Помните ли вы зачем мы оказались в лесу?

Предлагаю отправиться в лесную лабораторию и там найти ответы на вопрос.

Не забудьте зайчонка взять с собой.

Опытно – экспериментальная

деятельность.

Давайте рассмотрим, как устроен лист.

Опыт 1: Исследование строения листа с помощью лупы

- Ребята, какой предмет нам поможет рассмотреть лист более детально?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети ищут предмет помощник. Высказывают гипотезы.

Лупа.

- Правильно, чтобы лучше рассмотреть лист, воспользуемся увеличительным прибором - лупой.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу.

Какая сторона листа темнее: нижняя или верхняя?

А знаете почему?

Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка у всех листьев одинаковая? Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Можно сделать первый вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя.

Нет

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (верхушка листа

 бывает острой или округлой).

Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны, плавные движения, бег.

Медленно присесть на корточки.

Встать, руки в стороны.

Бег с плавными движениями.

Присесть.

А почему же листья желтеют осенью?

Опыт 2: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу, которое называется хлорофилл. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Ответы детей.

 

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань.

Что вы обнаружили в ходе опыта?

Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. 

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым, оранжевым.

 

Опыт 3: Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка в том месте, где он прикрепляется к ветке. Осенью в основании черешка в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он как перегородка отделяет лист от ветки. Подует лёгкий ветерок и лист опадает.

Вывод: Давайте сделаем вывод: Осенью листья опадают, потому что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от влаги.

 

Опыт 4: А как падают листья?

Давайте проведём эксперимент и выясним, какие листья падают быстрее, а какие – медленнее и какой листик падает красивее остальных. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите его из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полётом и запоминайте как он летит.

Давайте сделаем вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие – быстрее и кружась.

Ребята, наши исследования закончились. А вы поняли, почему опадают листья?

Предлагаю ещё раз рассказать зайчонку о том, что мы узнали в нашей лаборатории.

 

Ответы детей

 

 

 

 

На ткани появились зеленые пятна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листья падают по – разному, одни падают быстро, другие – медленнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

 

Давайте попрощаемся с зайчонком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»

До свидания.

 

- Где мы с вами сегодня были?

- Что ты делал в лесу?

- Что нового ты узнал?

Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×