Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Мы ребята-казачата» | Юдина Светлана Сергеевна. Работа №343030
Социальная значимость проекта: Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления позиций России в мире. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.
Проект направлен на формирование гражданской позиции личности у детей дошкольного возраста через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и любви к малой родине-Кубани.
Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Мы ребята-казачата»
Автор проекта: Юдина С.С. воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216».
Тип проекта: социально значимый
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
Социальная значимость проекта: Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления позиций России в мире. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.
Проект направлен на формирование гражданской позиции личности у детей дошкольного возраста через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и любви к малой родине-Кубани.
Цель проекта: Создание условий для развития интереса к истории и культуре Кубани. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:
- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков;
- познакомить дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;
- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;
- сформировать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;
- продолжать знакомить с символикой Кубани;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;
- закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.
Актуальность проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины немаловажная составляющая в формировании патриотически -нравственной культуры личности ребенка. Детство - это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, поэтому очень важно в этом возрасте заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями, историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества.
Реализация проекта позволит:
• Сформировать у детей основы этнических инстанций, укрепить оптимальные черты личности детей, оптимизировать позитивное восприятие детьми друг друга и сформировать основы бескорыстности и благотворительности, снизить уровень проявления негативных эмоций, развивая тем самым элементы саморефлексии.
• Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания (используя региональный компонент).
• Вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей;
• Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;
• Воспитание гражданина, духовно-нравственной личности дошкольника.
• Выявить родителей, связанных с историей казачества.
• Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества в мини-музей.
• Распространить лучший опыт родителей через оформление стенда для родителей ДОО в мини-музее.
Формы взаимодействия: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Методы и приёмы: экскурсии, игры, просмотр видеофильмов, занятия, выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.
План взаимодействия с социальными партнерами
Встречи с
председателем
русского
общества
центра национальных культур г. Краснодара
— з
аслуженны
м
деятел
ем
искусств Кубани Татьян
ой Евгеньевной
Брусков
ой
(рассказы
о
б обычаях Кубани, разнообразии населения и разновидности костюмов
);
Участие
воспита
нников
и родителей
в торжественном митинге 12 февраля
у мемориала «Жертвам фашизма» на территории Краснодарско
го
приборного завода
«Каскад»
;
И
нтерактивн
ая
экскурси
я
«
Краснодар прошлого -
Краснодар настоящего (сотрудники детской библиотеки им. С.Я. Маршака
)
;
Организация выставки детской литературы (поэтов и писателей Кубани) «
Кубань –Родина моя
»
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
1.Составление плана взаимодействия с социальными партнерами проекта.
2.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по Краснодару и Краснодарскому краю).
3. Формирование проблемы: «Что такое малая Родина?»
Содержание работы:
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, создание комфортной эмоциональной атмосферы.
Составление модели трех вопросов: «Что мы знаем о
малой Родине
?», «Что хотели бы узнать?» Как узнать?
Составление анкеты для родителей на тему компетентности и уровня знаний в данной теме.
Консультации для родителей.
2 этап. Практический
( реализация проекта, в тесном взаимодействии с родителями, педагогами и социальными партнерами проекта).
Мероприятия
Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе: мини-
музей «Кубанское подворье»;
Создание «Семейного портфолио»
(с
овместное составление родителями и
детьми, при консультации педагогов);
Выпуск тематических газет.
(
Отражение деятельности детей, родителей и педагогов
)
;
Организованная
игровых образовательных ситуаций в центрах детской активности по теме:
«Традиции и быт кубанских казаков
»
;
Проведение кубанских подвижных игр
;
Спортивный праздник «Карусель народных игр
»
;
Проведение дидактических игр по теме проекта
: «В хате или в доме», «Что нужно казаку и казачке», «Найди пару»;
К
онсультаци
и для родителей
:
«Кубанские народные игры. Играем с
детьми», «Без прошлого – нет будущего», «Казачьи традиции», «Как рассказать детям о родословной»;
Беседы с
детьми с
рассматриванием иллюстраций
по тем
ам
: «Кубанский костюм
»
,
«История казачества», «Традиции и обычай кубанских казаков», «Моя родословная»
(
Активно отвечать на вопросы и задавать их самим
)
.
Проведение
игровой образовательной ситуации
«Рисование орнамента кубанской одежды».
Посещение городского краеведческого музея
(Экскурсия выходного дня с
родителями
)
Цикл бесед
и игровых ситуаций
с детьми по тем
ам
: «Знакомство с предметами быта», «Воспитание детей в казачьих семьях», «Старину мы уважаем, старину мы бережем!».
(
Активно отвечать на вопросы и задавать их самим
)
.
Знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи
»
;
Совместн
ые
мероприяти
я с библиотекой им. С.Я. Маршака:
конкурс
ы
«Кубанский фольклор
»
,
викторина
«На Кубани мы живем»
;
Изготовление альбома «Мой любимый Краснодар»
(
Совместное составление детьми, родителями и педагогами.
)
Выставка детских рисунков «Моя родина - Кубань», «Кубань –казачий край!»;
Просмотр презентаций
: «Как жили на Кубани в старину», «Кубань – моя малая Родина»;
П
росмотр видеороликов «Танцы кубанских казаков», «Кубанская
полечка
», «Пляска с платочками», «Танец с балалайками»;
С
южетно-ролевые игры: «Проводы казака», «В гости в казачий курень»;
Н
астольно-печатные игры: «Казак и казачка», «Собери герб и флаг», «;
Изготовление к
оллаж
а
«Ремёсла на Кубани»;
3 этап. Результативный
Презентация проекта