Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Мы ребята-казачата» | Юдина Светлана Сергеевна. Работа №343030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Социальная значимость проекта: Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления позиций России в мире. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

          Проект направлен на формирование гражданской позиции личности у детей дошкольного возраста через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и любви к малой родине-Кубани.

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Мы ребята-казачата»


Автор проекта: Юдина С.С. воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216».

Тип проекта: социально значимый

Продолжительность проекта: долгосрочный

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.

Социальная значимость проекта: Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления позиций России в мире. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Проект направлен на формирование гражданской позиции личности у детей дошкольного возраста через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и любви к малой родине-Кубани.

Цель проекта: Создание условий для развития интереса к истории и культуре Кубани. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков;

- познакомить дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;

- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

- сформировать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;

- продолжать знакомить с символикой Кубани;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

- закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.

Актуальность проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины немаловажная составляющая в формировании патриотически -нравственной культуры личности ребенка. Детство - это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, поэтому очень важно в этом возрасте заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями, историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества.

Реализация проекта позволит:

• Сформировать у детей основы этнических инстанций, укрепить оптимальные черты личности детей, оптимизировать позитивное восприятие детьми друг друга и сформировать основы бескорыстности и благотворительности, снизить уровень проявления негативных эмоций, развивая тем самым элементы саморефлексии.

• Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания (используя региональный компонент).

• Вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей;

• Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;

• Воспитание гражданина, духовно-нравственной личности дошкольника.

• Выявить родителей, связанных с историей казачества.

• Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества в мини-музей.

• Распространить лучший опыт родителей через оформление стенда для родителей ДОО в мини-музее.

Формы взаимодействия: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Методы и приёмы: экскурсии, игры, просмотр видеофильмов, занятия, выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.

 

План взаимодействия с социальными партнерами

Встречи с

председателем

русского

общества

центра национальных культур г. Краснодара

— з

аслуженны

м

деятел

ем

искусств Кубани Татьян

ой Евгеньевной

Брусков

ой

(рассказы

о

б обычаях Кубани, разнообразии населения и разновидности костюмов

);

Участие

воспита

нников

и родителей

в торжественном митинге 12 февраля

у мемориала «Жертвам фашизма» на территории Краснодарско

го

приборного завода

«Каскад»

;

И

нтерактивн

ая

экскурси

я

«

Краснодар прошлого -

Краснодар настоящего (сотрудники детской библиотеки им. С.Я. Маршака

)

;

Организация выставки детской литературы (поэтов и писателей Кубани) «

Кубань –Родина моя

»

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

1.Составление плана взаимодействия с социальными партнерами проекта.

2.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по Краснодару и Краснодарскому краю).

3. Формирование проблемы: «Что такое малая Родина?»

Содержание работы:

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, создание комфортной эмоциональной атмосферы.

Составление модели трех вопросов: «Что мы знаем о

малой Родине

?», «Что хотели бы узнать?» Как узнать?

Составление анкеты для родителей на тему компетентности и уровня знаний в данной теме.

Консультации для родителей.

2 этап. Практический

( реализация проекта, в тесном взаимодействии с родителями, педагогами и социальными партнерами проекта).

Мероприятия

Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе: мини-

музей «Кубанское подворье»;

Создание «Семейного портфолио»

овместное составление родителями и

детьми, при консультации педагогов);

Выпуск тематических газет.

(

Отражение деятельности детей, родителей и педагогов

)

;

Организованная

игровых образовательных ситуаций в центрах детской активности по теме:

«Традиции и быт кубанских казаков

»

;

Проведение кубанских подвижных игр

;

Спортивный праздник «Карусель народных игр

»

;

Проведение дидактических игр по теме проекта

: «В хате или в доме», «Что нужно казаку и казачке», «Найди пару»;

К

онсультаци

и для родителей

:

«Кубанские народные игры. Играем с

детьми», «Без прошлого – нет будущего», «Казачьи традиции», «Как рассказать детям о родословной»;

Беседы с

детьми с

рассматриванием иллюстраций

по тем

ам

: «Кубанский костюм

»

,

«История казачества», «Традиции и обычай кубанских казаков», «Моя родословная»

(

Активно отвечать на вопросы и задавать их самим

)

.

Проведение

игровой образовательной ситуации

«Рисование орнамента кубанской одежды».

Посещение городского краеведческого музея

(Экскурсия выходного дня с

родителями

)

Цикл бесед

и игровых ситуаций

с детьми по тем

ам

: «Знакомство с предметами быта», «Воспитание детей в казачьих семьях», «Старину мы уважаем, старину мы бережем!».

(

Активно отвечать на вопросы и задавать их самим

)

.

Знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи

»

;

Совместн

ые

мероприяти

я с библиотекой им. С.Я. Маршака:

конкурс

ы

«Кубанский фольклор

»

,

викторина

«На Кубани мы живем»

;

Изготовление альбома «Мой любимый Краснодар»

(

Совместное составление детьми, родителями и педагогами.

)

Выставка детских рисунков «Моя родина - Кубань», «Кубань –казачий край!»;

Просмотр презентаций

: «Как жили на Кубани в старину», «Кубань – моя малая Родина»;

П

росмотр видеороликов «Танцы кубанских казаков», «Кубанская

полечка

», «Пляска с платочками», «Танец с балалайками»;

С

южетно-ролевые игры: «Проводы казака», «В гости в казачий курень»;

Н

астольно-печатные игры: «Казак и казачка», «Собери герб и флаг», «;

Изготовление к

оллаж

а

«Ремёсла на Кубани»;

3 этап. Результативный

Презентация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×