Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сказка - это волшебство" | Рахманкулова Сария Завдатовна. Работа №301826
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской, татарской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
-Формировать у детей знания о русских народных сказках.
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Проект во второй младшей группе (3-4 года) «Сказка –это волшебство!»
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок, речь искаженная, не правильно произносят звуки.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской, татарской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
-Формировать у детей знания о русских народных сказках.
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
-Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
-Формировать умение пересказывать сказки.
-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
-Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Обогащают словарный запас, развивают речь.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
- Формулировка цели и задач, содержания проекта;
-Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания
деятельности всех участников проекта.
-Подборка методического и дидактического материала.
-Подборка художественной литературы.
-Составление конспектов занятий, бесед.
Этапы работы над проектом
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.
1. Сбор и анализ информации.
2. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об игре.
4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
5. Анализ результатов педагогической диагностики.
II этап – основной
Схема реализации опыта работы по направлениям развития
Направления развития
Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
Социально - коммуникативное
Дидактические, сюжетно – ролевые, природоведческие игры. Настольно – печатные игры, игры со словом, игры на сближение, социальное взаимодействие
Речевое
Дидактические, театрализованные, пальчиковые, речевые игры. Логоритмика. Игры – инсценировки. Игры – драматизации
Познавательное
Дидактические игры, игры со словами, познавательные игры, настольно – печатные игры.
Художественно - эстетическое
Рисование карандашами, гуашью.
Лепка из пластилина.
Аппликация коллективная, индивидуальная.
Физическое
Подвижные игры со словами, игры с речевым сопровождением, физминутки, двигательные игры, татарские народные игры.
III этап – заключительный
Обобщение опыта работы.
Сотрудничество с родителями
Наглядная информация: конс
ультации «Сказки на ночь
», «Ознакомление
дошкольников с
народными сказками
», «
Любовь к сказкам».
Рекомендации для родителей «З
накомим ребенка
с народными
сказками
», «Мир в творчестве ребенка
», «Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников
»,
«
Сундучок русских народных сказок
», «Золотой ключик к сердцу ребенка».
Выпуск педагого - родительской газеты «Крепыш».
Выс
тавки семейных рисунков: «Путешествие по сказкам», «Волшебные сказки татарского народа», «Морозное волшебство», «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
, «
Мои любимые сказки»
, «Любимый герой русской, татарской сказки»
.
. Словотворчество с родителями:
«Сочини
зимнюю сказку
»
.
Создание мини библиотеки по сказкам.
Акция «Подари книгу»
7. Почтовый ящик «Вопрос-ответ».
Примерный план игр для реализации проекта «Сказка –это волшебство!»
Тема проекта
Подпроекты
Формы работы с детьми для реализации проекта
Беседа «Кто пишет
сказки?»
Беседа «Кто пришел к
нам в дом?»
Беседа «Нужно ли
слушаться взрослых»
Загадывание загадок по сказкам
Дидактические игры:
Д/игра «Узнай сказку по предмету», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки герой?».
Изготовление макетов по темам: «В гостях у сказки Маша и медведь», «Колобок и его друзья», «Кто в тереме живет?».
Сюжетно-ролевые игры: «Хозяюшка», Сюж.ролевая игра «Парикмахер для Машеньки».
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Кто пришел к нам в дом?»
Театральная шкатулка — инсценировки сказок: «Репка», «Курочка Ряба».
Чтение сказок «Заюшкина избушка», Сказки «Репка», «Шалкан», «Маша и медведь», «Маша һэм аю», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Кот, петух и лиса».
Рассказывание р.н.с. «Три медведя», «Өч аю»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
НОД по развитие речи «Сказочный сундучок».
Речевые игры: «Собери и отгадай сказку», «Найди лишнюю картинку сказку», «Расскажи сказку».
Игровые упражнения: «К нам гости пришли», «Кто что делает?»,»Узнай где я нахожусь» «Кто может быть таким?», «Сходство и отличие», «Придумай по рисунку», «Кто исчез», «Сказки из шкатулки».
Продуктивная деятельность:
Рисование по сказкам «Колобок», «Маша и медведь»
Раскрась героя сказки «Колобок на поляне»,«Мисочка для трех медведей»
Коллективная работа из пластилина «Теремок»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Повертелись покружились», «Зайцы и волк», «Гуси».
Логарифмич.упражнение «Котенок шалун».
«Что за прелесть эти сказки»
Народные сказки, авторские сказки.
Игры-инсценировки: «Оживи сказку», «Добрая сказка», «Сказка на новый лад», «Игра теней», «Речевые разминки».
С.р игры «Книжкина больница».
Игры на закрепление и активизацию речи на татарском языке: «Бу кем?», «Это кто? », «Кем юк?», «Кого нет?», «Кто в домике живет? », «Ойдэ кем тора?».
Творческие игры: «Придумай другой конец сказки», «Назови сказку иначе», «Сказочный лабиринт», «Исправь ошибку», «Волшебные предметы из неизвестной сказки».
Словесные игры: «Из какой сказки?», «Продолжи сказку», «Отыщи сходство сказок», «Хорошо и плохо», «Придумай другого героя», «Винегрет из сказок», «Из какой мы сказки», «Сказка по кругу», «Новая жизнь сказочного героя», «Путешествие по любимым сказкам», «Старая сказка на новый лад», «Бывает - не бывает», «Придумай историю», «Я начну, а ты продолжи», «Речевые разминки по героям сказок».
Книжки-самоделки. «Загадки», «Книжка- малышка», «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Игры-этюды: «Клубочек», «Шкатулка со сказками», «Живые картинки», «Мы актеры».
Игровые упражнения: «Как вытянуть репку», «Помоги Колобку», «Волшебные предметы из чудесного мешочка».
Продуктивная деятельность: изготовление макетов «Теремок сказок», «Маша и божья коровка».
Рисование: «Нарисуй свою сказку», «Кляксография», «Выдувание», «Набрызг», «Книга сказок», «Сказочные костюмы», «Коллаж из сказок», «Сказочная открытка», «Фантик»,
Рисование по сказкам «Колобок», «Маша и медведь»
Лепка: «По лесу гуляет Колобок», «Мышка –норушка зовет к себе госте». «Мисочка для трех медведей».
Аппликация: « Зайка беленький сидит», «Заюшкина избушка».
Игры путешествия: «Путешествие на ковре-самолете», «Там, на неведомых дорожках», «Путешествие в лес сказочных превращений», «Путешествие на воздушном шаре».
Лепбуки: «Сказки», «Татарские сказки», «Наши любимые сказки».
Мультимедийные презентации: «Сказки –присказки».
Список использованной литературы
1. Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра» АЙРИС ПРЕСС Москва 2008 г.
2. Петрова Т.И., Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова «Театролизованные игры в детском саду» Москва Школьная пресса 2000 г.
3. Карпова С.И., В.В.Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет, //Творческий центр, Санкт-Петербург 2010 г.
4. Маханева М.Д. «Театролизованные занятия в детском саду» МоскваТЦ Сфера 2001г.
5.Лебедев Ю.А. «Сказка источник творчества детей» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва ВЛАДОС 2001г.
5Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова, развиваем способности дошкольников //Библиотека воспитателя. Творческий центр, Москва 2010 г.
5. Микляева Н.В., Интерактивная педагогика в детском саду //Библиотека журнала «Управление ДОУ». Творческий центр, Москва 2012 г.
6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г., Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. Творческий центр, Москва 2011 г.
7. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников//Управление. Творческий центр, Москва 2010 г.
8. Скоролупова О.А., Логинова Л.В., Играем?..Играем!!!//Из опыта работы, Москва 2006 г.
9. Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез//Методик кулланма. Казань. 2012 г.