Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для детей старшей группы "В гостях у спорта" | Андреева Кристина Анатольевна. Работа №353120

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект «В гостях у Спорта». 

Цель проекта: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 

Актуальность проекта. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №169»

 

 

 

Проект "В гостях у Спорта"

 

 

 

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Андреева Кристина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2022

 

Содержание

 

Паспорт проекта…………………………………………………………..3

Актуальность проекта…………………………………………………....3

Цель, задачи, планируемый результат проекта……………………...4

План

работы над проектом………………………………………….....5

Список

литературы………………………………………………………6

Прило

жения………………………………………………………………..7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «В гостях у Спорта»

 

Паспорт проекта

1.

Вид проекта

Практико-ориентированный

2.

Продолжительность

(1 неделя с 05.12.2022-09.12.2022)

3.

Участники

Инструктор по физической культуре

Воспитанники старших групп

Воспитатели

Родители

 

Актуальность проекта

 

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта;

ормировать интерес детей к спортивным играм;

-познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними и летними олимпийскими играми;

азвивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

Аннотация проекта: в ходе проекта планируется провести беседы о спорте и здоровом образе жизни, провести дидактические игры, развлечение.

Продукт/результат проекта: развлечение "Спорт, спорт, спорт"

Ожидаемый результат проекта: формирование у обучающихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни; формирование у обучающихся чувство личной ответственности; вовлечение сверстников в спортивно-массовые мероприятия; укрепление позитивных установок и мотивации на здоровый образ жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы над проектом

 

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник

 

Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»

Беседы с детьми «Наш режим дня»

Дидактическая игра лото «Спортивный инвентарь»

Подвижная игра "Ловишка, бери ленту"

Родители

Воспитанники старших групп

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Вторник

 

Дидактическая игра «Из какого вида спорта этот спортсмен?»

Рисование (раскраски о спорте)

Презентация "Зимние виды спорта"

Загадки о спорте

Подвижная игра "Платочек"

 

Среда

Беседа «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Дидактическая игра "Назови полезные продукты"

Просмотр мультфильма "Лунтик" (серия про каток)

Подвижная игра "Сбей кегли"

 

Четверг

Пословицы и поговорки о спорте

Дидактическая игра «Лишний предмет»

Прослушивание песен о спорте

 

Пятница

 

Развлечение "Спорт, спорт, спорт"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2009.

2.Филиппова С.О. Олимпийское образование дошкольников.- СПб.: Детство- ПРЕСС, 2007.

3.Гусева Т.А., Иванова Т.О. Мы – спортсмены. Настольно-печатные игры для младших дошкольников. – СПб.: ООО Издательство Детство- ПРЕСС, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

 

1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _______ кол-во детей

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

__________________________________________________

5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)

Регулярно, нерегулярно

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

__________________________________________________

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

__________________________________________________

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры

- спортивные игры

- настольные игры

- музыкально-ритмическая деятельность

- просмотр телепередач

- конструирование

- чтение книг

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа)

 

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ход беседы:

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

– Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать.

– И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать.

- Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода.

– Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Если мешать своему организму, соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой.

– Ты садишься обедать, а аппетита нет.

– Ложишься спать, а заснуть никак не можешь.

– Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять и играть в определенное время.

– Ребята, а какой у нас режим в детском саду?

– А что вы делаете дома в выходные?

– А теперь отгадайте мою загадку.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

– Правильно. Это – часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Маша проводит свой день.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеда

Быть голодной, слабой быть!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

– Давайте посмотрим на картинки. Расставьте их по порядку. А подсказкой для нас будут цифры. Расположите цифры в правильной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Подвижные игры.

 

"Ловишка, бери ленту"

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры:

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

 

"Платочек"

 

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит икладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

 

"Сбей кегли"

 

Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход игры

Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.

(педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело

(толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!

(обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед - на кегли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Загадки о спорте

 

Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.

(Ответ: Коньки)


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …

(Ответ: Коньки)

 

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня.

(Ответ: Коньки)

 

Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Кто несет меня? ...

(Ответ: Коньки)

 

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!

(Ответ: Коньки)

 

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...

(Ответ: Коньки)

У нас в округе нет катка,
Его заменит нам река.
Мы ждём погоды у реки
Вот встанет лёд – возьмём … (коньки).

 

Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает. (Спортивный судья.)

Он ведёт соревнованье,
Судит честно состязанье.
(Рефери.)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)

 

Олимпийские игры

Ярким пламенем горит,

Олимпийский дух хранит.

(Олимпийский огонь)

В Греции появились,

Французом возродились,

Людей объединяют,

К спорту приобщают.

Как эти игры называют?(Олимпийские)

В Олимпии появились,

Веками проводились,

Войны отменяли,

Людей объединяли. (Олимпийские игры)

Какой огонь зажигают

Один раз в четыре года? (Олимпийский)

 

Белый Ивашка

Из перьев рубашка. (Волан)

 

Белый, как снежинка,

Лёгкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают. (Волан)

 

С крыльями, а не птица,

Крыльев нет, а летает. (Волан)

 

Защита не дремлет, в атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

 

Быстро разбегаются,

В бобе помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)

 

 

Он бежит на лыжах ловко,

За спиной его винтовка.

Предстоит ему в пути

Огневой рубеж пройти:

Лёжа пострелять и стоя,

Будто он на поле боя.

А затем не расслабляться,

Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)

 

По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают,

То догнать не успевают. (Теннис)

***

Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч  легко отобьешь. (Ракетка)

***

Дырявое сито

На ручку прибито,

Мячи отбивает.

Кто его не знает? (Ракетка)

 

Две подружки – кожаные подушки,

На руки одеваютсяа ринге сражаются.

(Боксерские перчатки)

***

Помост – квадратный, забор – канатный,

Настилом покрыт, к поединку открыт. (Ринг)

***

Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

 

По ровному полю,

Зеленому раздолью

Клюшкой мяч кидают,

В лунку загоняют. (Гольф)

 

Весла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

(Гребля)

***

Большая лопата

Гребет будто лапа.

Лопата гребет,

Лодка  по воде плывет. (Весло)

***

У лодки два братца –

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед - назад толкают.

Лодка очень рада -

Ей того и надо.

Чтоб на месте не стоять,

По воде легко бежать.

(Весла)

***

Длинное веретено –

По воде плывет оно.

В нем уселись молодцы,

Все умелые гребцы,

Ловко веслами гребут,

Быстро по воде плывут.

(Судно для академической греблиребцы)

***

По водной дорожке

Бегут сороконожки.

(Суда для академической гребли)

 

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

***

Мчится герой по горе крутой,

Не боится он мороза,

Скорость как у паровоза.

(Горнолыжник)

***

Спортсмен стрелой по склону мчится.

Фонтаном снег от лыж струится,

Ворота ловко объезжает,

Большую скорость развивает.

(Горнолыжник)

 

Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне, а не на поле.

И называется (Водное поло)

 

От того я так надут,

Что меня повсюду ждут.

Я бываю баскетбольным,

Гимнастическим, футбольным,

Нужен в регби и гандболе,

В волейболе и бейсболе,

В поло, теннисе, хоккее.

Кто я говори скорее. (Мяч)

***

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда – сюда.

С удовольствием играю

В «пляжный» летом иногда.

Закаляют, вдохновляют

Солнце, воздух и вода!

(Волейбольный мяч)

***

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

***

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

 

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (Велосипед)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

***

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед).

***

Могут быть самыми разными

Зелеными, синими, красными.

Детскими и взрослыми,

Двух- и трехколесными,

Дорожными, складными,

Спортивными, цирковыми.

Знают внуки, знают деды

Это все… (велосипеды).

***

Вращаются колеса,

Поблескивают спицы,

И гонщиков шоссейных

Несется колесница.

(Велоспорт)

 

До чего смешной народ –

Камень кинули на лед.

Впереди него бегут,

Щётками зачем-то трут

Без того блестящий лед.

А зачем? Ну, кто поймет.

Неужели это спорт? (Кёрлинг)

 

***

Ледяная площадка

Выровнена гладко,

От снега расчищается,

Здесь на коньках катаются. (Каток)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Пословицы и поговорки о спорте

 

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 

Про спорт и здоровье

Здоровье всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Точно молотками на наковальне сколочен.
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
Силушка по жилушкам огнем бежит.
Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет,
Было бы здоровье — остальное будет.
Будь здоров на сто годов.
Здоров будешь, все добудешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Беседа «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

 

Цели:

• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка»«Чипполино»«Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы»«Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко»«Мешок яблок», отгадывание загадок

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей); карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты).

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).

Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.

1. Задание. Отгадай загадку:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. Ответ(Редиска)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Ответ(Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает. Ответ(Банан)

В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок. Ответ(Дыня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Ответ(Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. Ответ(Морковь)

2. задание«повар»

1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)

2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми(Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Незнайка: Все болит.

Воспитатель: Тебе надо подлечиться.

Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель: А что у тебя болит?

Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.

Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель: И что нужно ему для поправки?

Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель: Правильно дети.

Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.

Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.

Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.

Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.

Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети: Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети: Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Сценарий спортивного развлечения «Спорт, спорт, спорт»

 

Задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

2. Формировать интерес детей к спортивным играм.

3. Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними олимпийскими играми.

4. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Зимняя олимпиада»; рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение после просмотра.

Оборудование: плакаты и картинки с изображением олимпийских игр и олимпийских колец, скакалки 2 шт., лыжи – 2 пары, Клюшки и шайбы по 2 шт., фишки, сладкие призы, факел с «Олимпийским огнем».

Ход мероприятия:

Дети садятся на скамейки. Скамейки стоят с двух сторон зала, тем самым дети делятся на две команды.

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду состоится олимпийские игры посвященные Зимней олимпиаде «СОЧИ 2014». Принять в нем участие смогут только те, кто любит бегать, прыгать, играть и соревноваться.

Вы любите бегать? (ДА)

Прыгать? (ДА)

Соревноваться? (ДА)

А болеть? (НЕТ)

Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!

Давайте прорепетируем, как будем болеть: топать, хлопать!

(Участники репетируют) .

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими ловкими, сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)

Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует размяться.

Разминка:

Дружно. Весело шагаем, (марш на месте)

Мы про спорт не забываем (прыжки на месте)

Мы со спортом дружим (руки в стороны, вверх, вниз)

Он нам очень нужен (хлопают в ладоши) .

Разминка закончена, садитесь.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас на Олимпийских играх. Сегодня вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды.

Участвуют две команды: Синие и красные.

По традиции чтобы открыть Олимпийские игры, зажигается священный олимпийский огонь.

При внесении священного огня командам стоять смирно.

В зал вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь». (Звучит музыка «Гимн России»). Девочка делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Команды вольно.

1 эстафета: «Бобслей» (участвуют 2- 3 пары) .

Дети встают парами, друг за другом. Первый ребенок санки, второй ребенок держится за санки за счет скакалки, которую он перекидывает через первого ребенка. Первая пара добегает до фишки и возвращается назад, передает скакалку второй паре и т. д. Выигрывает команда первая пробежавшая дистанцию.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь чтобы продолжить отгадайте загадку:

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда! (Лыжи)

2 эстафета: «Лыжные гонки» (участвуют 3-4 человека) .

Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь переходим к следующему соревнованию.

Суровый бой ведет ледовая дружина

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины

Трус не играет в хоккей.

3эстафета: «Забей шайбу» (участвуют 3 человека- мальчики) .

Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и обратно, передает клюшку второму игроку и т. д. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши олимпийские игры. Подведем итоги наших соревнований.

Ведущий объявляет результаты.

Ведущий: Сегодня мы с вами приняли участие в олимпийских соревнованиях. Вы показали, какими вы можете быть быстрыми и ловкими. И я с гордостью могу сказать, что вы достойно выдержали все испытания. Мы провожаем наш «олимпийский огонь», пусть он принесен нашим российским спортсменам толку победу, а наши команды «Синие» и «Красные» награждаем сегодня сладкими призами.

 

 

 

 

Отчет проекта

Работа над проектом строилась в тесном взаимодействии с педагогами ДОУ и родителями. Во время реализации проекта были учтены интересы детей и родителей. Подготовленный консультационный материал соответствовал запросам педагогов и позволил им получить необходимые прикладные знания по теме проекта.

Для воспитанников ДОО в ходе проекта было проведено много бесед о спорте, о зимних видах спорта. По окончанию проекта, в итоге наблюдений, осуществленных в процессе работы, можно сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. У детей сформировались представления о важности занятий спортом и физкультурой.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×