Проект для подготовительной группы "Бюджет семьи" | Трущенкова Ольга Игоревна. Работа №329324
Актуальность.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Цель.
Помочь финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, повышение их финансовой грамотности.
Проект. "Бюджет семьи"
Актуальность.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Цель.
Помочь финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, повышение их финансовой грамотности.
Задачи.
- познакомить с понятиями зарплата, бюджет, доходы, расходы;
- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);
- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются условием материального благополучия, достатка в жизни людей.
Проблема.
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях в соответствии с их возрастными особенностями.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Тип проекта: групповой, социально-гуманитарный.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации:
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
- определение целей и задач проекта;
- разработка комплексно-тематического плана;
- подбор методической, справочной, художественной литературы;
- беседа с детьми для выявления имеющихся знаний по заявленной теме проекта;
- ознакомительная консультация для родителей о проекте.
2 этап - основной (практическая деятельность)
- беседы "Что такое экономика", "Что такое деньги", "Что такое потребности. Виды потребностей (материальные, духовные)", "Все профессии важны", "Бюджет семьи", "Доходы и расходы".
- рассматривание денег разных стран;
- моделирование ситуации "Покупка в магазине", "Заправка автомобиля", "Оплата за проезд";
- заучивание пословиц и поговорок о деньгах;
- чтение художественной литературы К. Чуковский "Муха -Цокотуха", Т. Шорыгина "Пшеничное зернышко", Братья Гримм "Выгодное дело", русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко", "Хаврошечка"
- дидактические игры "Кому что нужно для работы", "Профессии"
- сюжетно-ролевые игры "Супермаркет", "Банкомат", "Магазин игрушек"
- просмотр мультфильмов "Как мужик корову продавал", "Смешарики. Азбука финансовой грамотности"
- изготовление плакатов совместно с родителями "Бюджет семьи"
3 этап - заключительный:
- анализ и обобщение результатов проекта;
- выявление полученных знаний у детей по финансовой грамотности;
оформление центра финансовой грамотности
Результаты реализации проекта
В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам формирования финансовой грамотности. Основная работа была направлена на то, чтобы дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Для родителей были подготовлены тематические консультации, из которых они получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.