Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для подготовительной группы "Бюджет семьи" | Трущенкова Ольга Игоревна. Работа №329324

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Актуальность.

 Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.

Цель.

 

 Помочь финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, повышение их финансовой грамотности.

 

Проект. "Бюджет семьи"

Актуальность.

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.

Цель.

Помочь финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, повышение их финансовой грамотности.

Задачи.

- познакомить с понятиями зарплата, бюджет, доходы, расходы;

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Проблема.

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях в соответствии с их возрастными особенностями.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Тип проекта: групповой, социально-гуманитарный.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации:

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

- определение целей и задач проекта;

- разработка комплексно-тематического плана;

- подбор методической, справочной, художественной литературы;

- беседа с детьми для выявления имеющихся знаний по заявленной теме проекта;

- ознакомительная консультация для родителей о проекте.

2 этап - основной (практическая деятельность)

- беседы "Что такое экономика", "Что такое деньги", "Что такое потребности. Виды потребностей (материальные, духовные)", "Все профессии важны", "Бюджет семьи", "Доходы и расходы".

- рассматривание денег разных стран;

- моделирование ситуации "Покупка в магазине", "Заправка автомобиля", "Оплата за проезд";

- заучивание пословиц и поговорок о деньгах;

- чтение художественной литературы К. Чуковский "Муха -Цокотуха", Т. Шорыгина "Пшеничное зернышко", Братья Гримм "Выгодное дело", русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко", "Хаврошечка"

- дидактические игры "Кому что нужно для работы", "Профессии"

- сюжетно-ролевые игры "Супермаркет", "Банкомат", "Магазин игрушек"

- просмотр мультфильмов "Как мужик корову продавал", "Смешарики. Азбука финансовой грамотности"

- изготовление плакатов совместно с родителями "Бюджет семьи"

3 этап - заключительный:

- анализ и обобщение результатов проекта;

- выявление полученных знаний у детей по финансовой грамотности;

оформление центра финансовой грамотности

Результаты реализации проекта

 

В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам формирования финансовой грамотности. Основная работа была направлена на то, чтобы  дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.  Для родителей были подготовлены тематические консультации, из которых они получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×