Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Домашние Животные" Вид проекта: информационно-творческий. | Гомбоева Алевтина Бимбажаповна. Работа №325629

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект "Домашние Животные" 

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных

Задачи проекта: Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);  Воспитывать гуманное отношение к животным; Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь; Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных; Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.                                                                                 

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение детский сад №47 «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

Проект «Домашние животные» в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гомбоева А.Б.

 

 

 

 

 

 

глан-Удэ

2023г.

Проект: «Домашние животные»

Вид проекта: информационно-творческий .  

Продолжительность: краткосрочный (07.10-10.10.23)

Актуальность проекта: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных

Задачи проекта: Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); Воспитывать гуманное отношение к животным; Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь; Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных; Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок. Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

 

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

РППС

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Какова роль домашних животных в жизни людей?», «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?», «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?», «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядным?», «Кто из животных когда-то спасал человека?». Ситуативный разговор «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Какие домашние животные есть у вас?», «Как нельзя обращаться с животными? - Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке». Д: «Доскажи словечко», «Любые детки», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит», «Кто, чем питается», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое».

Картины, ил-ции по теме

Атрибуты к играм.

Познавательное развитие

ОД «Домашние животные»

Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о домашних животных.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?» «Что произойдет если дикого зверя решим сделать домашним?».

Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем».

иллюстрации, книги, фотографии,

д/и.

Речевое развитие

Составление предложений по серии сюжетных

картин на данную тему.

Загадки, пословицы, поговорки.

Прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Беседа «Где лучше жить животным?», «Каких животных можно назвать домашними?», «Какова роль домашних животных в жизни людей.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Х.Андерсен «Гадкий утёнок», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты».

Иллюстрации, картины по теме,

Художественная литература.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Щенок».

Рисование «Смешарики –домашние животные»;

Раскраски по теме;

Лепка: «Весёлые поросята»:

Организация фотовыставки детей со своими домашними животными.

Бумага, клей, карандаши, ножницы, пластилин.

Физическое развитие

Сюжетно – ролевые игры

:

«Ферма», «Ветлечебница»

.

Атрибуты для подвижных игр

В ходе реализации совместного проекта «Домашние животные» достигнуты определенные результаты: 1.Сформированы устойчивые знания о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, о профессиях людей, заботящихся о домашних животных. 2.Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

 

 

 

        

        

 

 

Приложение 1

Рисование «Смешарики- домашние животные»

Аппликация «Щенок»

Лепка «Весёлые поросята»

Лепка « Весёлые поросята»

Фотовыставка «Я и мой питомец»

Приложение 2

ОД «Домашние животные».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

Беседа о домашних животных.

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило.

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака.

А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Где живут домашние животные?

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.

Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

У всех животных есть основные части - какие? ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться, чем питаются животные в холодное и теплое время года.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами.

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Физкультурная минутка «Коровушка» Я коровушку свою (показывают голову коровы с рогами) Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока: Дай детишкам молока. (Выполняются движения по тексту стихотворения).

- Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

 

Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» 

Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». 

«Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным.

 «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки.

 «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка.

«А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса.

Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь.

 Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились.

Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

 

Отгадывание загадок о домашних животных.

Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко — Вот и вся зарядка. (Кот)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)

 

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок. Под коричневые ушки, Не кладут ему подушки. У него четыре ножки, Он гуляет без пальто. Он галоши и сапожки, Не наденет ни за что. Он сказать не может: «Мама, есть хочу!» А потому целый день мычит упрямо: «Му-у-у!» Это вовсе не ребенок - Это маленький. (Теленок).

Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе, И зовет меня«Бе-бе»(Овца)

Не мой бы труд, Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора, боюсь,

В отставке буду скоро. (Конь)

По реке плывет бревно –

Ох и злющее оно!

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

 

Ознакомление с трудом животных.

Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)

Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей) Какой труд выполняет кролик? …. Какой труд выполняет овца? …

Игра «назови детёнышей». Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».

Корова - ….

Кошка - ….

Собака - ….

Крольчиха - …

Овца - ….

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные? Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Кто работал лучше всех?

 

 

Приложение 3

  Консультация для родителей «Что делать, если ребенок боится животных»

Страх – это природное чувство человека, которое, скорее всего, возникло из инстинкта самосохранения. Если б его не было – человечество не смогло выжить, последнего человека давным-давно растоптал бы мамонт или он упал бы в пропасть. Так что страху мы должны быть благодарны – ведь пока еще живы. Другое дело, когда страх перерастает в фобию, т.е. неконтролируемый страх. Но, заметив проявление этого в самом начале возникновения, фобию можно победить (особенно у детей).

Причины страха животных

Почему же возникает чувство страха, например, у ребенка к животным? Конечно, прежде всего, от условий и обстоятельств, в которых ребенок воспитывается. Если в семье, где воспитывается малыш, живет большая собака, мала вероятность, что он будет бояться других собак. Иногда, наоборот, приходится таких детей оттягивать от чужих собак, потому что эти малыши считают всех собак – своими.

Часто родители, особенно мамы и бабушки, пугают детей животными или нарочито демонстрируют свой страх перед ними. Таким образом, они хотят отвадить кроху от общения с соседским песиком, боясь, что ребенок наберется от него блох, микробов и т.д., и т.п. (аргументов приводится великое множество). Ограничивать общение с животными или нет – это, конечно же, дело родителей, но нужно подумать, как сделать так, чтобы ребенок потом не боялся панически всех животных.  

Боязнь животных у детей чаще всего собак, но также и котов, может возникнуть, если животные или укусили, или поцарапали ребенка. В большинстве случаев, ребенок сам провоцирует животное на такое поведение, дернув соседскую собаку за хвост или ткнув палкой в глаз кошке. И это задача родителей объяснить крохе, чем отличается живой пес, хомячок или кот, от своих плюшевых прототипов, тогда малыш будет иметь меньшую вероятность быть поцарапанным или покусанным.

Боязнь животных у ребенка обычно проявляется уже в более-менее осознанном возрасте в три- шесть лет. Конечно, страх может быть вызван и объясняемыми логически причинами, например, кроха, увидев бегущую на него огромную овчарку, сильно испугается. И родители на прогулке должны тщательно оберегать ребенка от таких инцидентов.

Что делать, если ребенок боится животных?

Эту проблему, несомненно, нужно решать. Вот что можно сделать:

В первую очередь нужно установить причину боязни животных. Укус животного, детские обиды, страх смерти любимца и другие причины плохо влияют на психику и здоровье ребенка. Вам нужно постараться показать своему малышу, что животные не такие плохие и многие из них прекрасные друзья

Посещайте зоопарки, океанариумы и террариумы. Интересуйтесь у ребенка, что ему понравилось, и хотел бы он еще раз посетить это место.

Не показывайте ребенку свою боязнь животных, иначе можно только усилить его страх.

Защищайте, успокаивайте и поддерживайте его. Вам нужно сохранить нервную систему своего сына или дочери. Также со временем это минимизирует последствия страха.

Если же Вы не знаете, почему Ваш малыш начал бояться животных, то все равно нужно постепенно приучать его к миролюбивому общению с ними. Ни в коем случае не заставляйте подойти ребенка, против его воли к коту или собаке, а тем более, подначивать ребенка постарше, называя его трусишкой. Это ничего не даст, страх сильнее ребенка. Лучше сходите с чадом в зоопарк, цирк, покажите фильмы о животных или, что лучше всего пусть у Вас в доме поселится пушистое существо. Это не обязательно сразу должны быть кот или собака, можете взять хомячка или карликового кролика. Пусть ребенок наблюдает за ними в клетке, сначала не добивайтесь их близкого общения. Постепенно малыш привыкнет к животному, а увидев, как Вы смело гладите кролика, он сам захочет его погладить. Дети ведь всегда стараются подражать взрослым.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×