Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Проект "Домашний логопед" для детей с нарушением речи" | Беляева Галина Владимировна. Работа №329518

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В статье представлен проект учителя-логопеда "Домашний логопед", где описываются различные задания для отработки навыков правильного произношения дошкольников в домашних условиях. Родителям воспитанников объясняется, с какой целью и как отрабатывать  с ребенком звуки за пределами логопедической группы. Задания носят игровой характер, интересны для детей и взрослых, не занимают много времени. Проект предполагает усиление эффекта усилий учителя-логопеда при автоматизации определенных звуков детей подготовительной логопедической группы.

Проект «Домашний логопед»

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Своевременное реагирование родителей на проблемы обучения детей, сотрудничество учителем-логопедом дошкольного образования - залог более эффективного развития детей.

В ходе логопедической работы необходимо:

•       помочь родителям научиться правильно формировать речь детей

•        объяснить необходимость закрепления достигнутого на занятиях

Участники проекта:

Учитель-логопед, дети подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Повышение эффективности педагогических действий для автоматизации звуков детей с нарушением речи через повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

•        выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

•        создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;

•        выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка «Домашний логопед», диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития.

1 этап – подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

•    начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки «Домашний логопед»;

•   выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития.

 

 

 

2 этап – основной (практический).

Задачи:

•  пополнить и дополнить методические логопедические материалы для родителей «Домашний логопед»

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

•     презентация копилки  «Домашний логопед» (по окончании проекта)

•  мониторинг динамики речевого развития воспитанников

•  рефлексивное собрание родителей воспитанников

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×