"Проект "Домашний логопед" для детей с нарушением речи" | Беляева Галина Владимировна. Работа №329518
В статье представлен проект учителя-логопеда "Домашний логопед", где описываются различные задания для отработки навыков правильного произношения дошкольников в домашних условиях. Родителям воспитанников объясняется, с какой целью и как отрабатывать с ребенком звуки за пределами логопедической группы. Задания носят игровой характер, интересны для детей и взрослых, не занимают много времени. Проект предполагает усиление эффекта усилий учителя-логопеда при автоматизации определенных звуков детей подготовительной логопедической группы.
Проект «Домашний логопед»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Своевременное реагирование родителей на проблемы обучения детей, сотрудничество учителем-логопедом дошкольного образования - залог более эффективного развития детей.
В ходе логопедической работы необходимо:
• помочь родителям научиться правильно формировать речь детей
• объяснить необходимость закрепления достигнутого на занятиях
Участники проекта:
Учитель-логопед, дети подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
Повышение эффективности педагогических действий для автоматизации звуков детей с нарушением речи через повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
• создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;
• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка «Домашний логопед», диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития.
1 этап – подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
• начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки «Домашний логопед»;
• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития.
2 этап – основной (практический).
Задачи:
• пополнить и дополнить методические логопедические материалы для родителей «Домашний логопед»
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
• презентация копилки «Домашний логопед» (по окончании проекта)
• мониторинг динамики речевого развития воспитанников
• рефлексивное собрание родителей воспитанников