Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Экологическая неделя" в разновозрастной группе | Исмагилова Минзиля Санбулатовна. Работа №365229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

МБОУ ООШ №17

 г.  Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

 

 

 

Проект "Экологическая неделя"

(в разновозрастной группе.)

На тему: «Экологическая неделя».

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Исмагилова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025

Проект в подготовительной группе «Экологическая неделя».

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Обучающие:

•      Закреплять знания детей об экологии;

•      Расширять знания детей о живой и неживой природе;

•      Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

•      Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

•      Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

•      Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

•      Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: экспериментально-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (две недели).

Сроки реализации: с 01.02. -11.02.2025.

Ожидаемые результаты:

•      будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

•      поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

•      разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

•      закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

•      повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

•      создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I     Этап.

Организационно - подготовительный.

1.   Определение темы, цели, задач проекта.

2.   Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3.   Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4.   Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5.   Разработка тематического планирования мероприятий.

II     Этап.

Практический.

•      ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

•      ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода - волшебница».

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

•      Игра - викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

• Нетрадиционная техника рисования «Зимующие птицы»

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

5. Беседы:

•      Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

•      Беседа «Как образуется иней?»

•      Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

•      Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

•      Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

•      Беседа: «Вода - это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

•      Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

6.   Дидактические игры:

• Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

•      Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

•      Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

•      Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

•      Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

•      Дидактическая игра: «Живое - неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

7.   Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

8.   Чтение художественной литературы:

•       Н. Сладков «Лесные сказки»;

• В. Бианки  «Мастера без топора»;

• Е. Чарушин  «Рассазы про зверей и птиц».

9.   Работа с родителями:

• Изготовление кормушек.

• Анкетирование по экологическому воспитанию дошкольников.

• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

·        Онлайн конкурс юные исследователи

 

III     Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

• Выставка в раздевалке группы:

• Агитационных листовок «Покормите птиц зимой!» ;

• Совместной деятельности воспитателя и детей;

• Совместной деятельности детей и родителей: поделок из бросового материала.

• Подготовка презентации проекта.

Результаты проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• Появился интерес к явлениям и объектам природы.

•      Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

•      Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.


МБОУ ООШ №17 г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 Театрализованное представление

по сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

 

                                                                     

 

 

 

 

     

 

Разработчик проекта

                                                                 Исмагилова Минзиля Санбулатовна, воспитатель МБОУ ООШ №17 г.Ишимбай

 

 

 

 

2025

    Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку! Это принесёт тебе радость! Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, движений, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характером, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, появлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятию театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Театр – школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Гоголь называл театр «Кафедрой добра». Герцен признавал в нем «высшую инстанцию для решения жизненных вопросов». «Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием» видел в театре Белинский. По мнению Станиславского, театр – «лучшее средство для общения людей и понимания их сокровенных чувств». Современные педагоги – практики не пытаются оспорить великих классиков, они лишь добавляют к вышесказанному: театр – это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать личность. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Актуальность проекта

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, культуры. Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, раскрытия творческого потенциала. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, танцами, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, народной мудростью. Это возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта… Это, наконец, ощущение праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Вид (тип) проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Цель проекта: развивать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путём комплексного сочетания разных направлений развития: художественно-эстетического (музыки, танца, песен, театра), речевого (чтение художественной литературы), познавательного, физического, социально-коммуникативного.

Задачи:

1) Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с театром, литературным произведением, музыкой.

2) Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством восприятия художественного произведения, музыки, музыкально - ритмических движений и театра.

3) Развивать способность к образному перевоплощению.

4) Учить детей передавать характерные особенности сказочных персонажей с помощью пения, танцев, пластики движения тела, мимики.

Социальная значимость проекта:

– Создана творческая среда, развивающая музыкальные, коммуникативные, и организаторские способности дошкольников;

– Дети получили опыт практической творческой деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и ресурсом, и средством развития активной жизненной позиции дошкольников;

– Созданы дополнительные условия для духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания детей, развития неформального общения;

– Повышается культурный уровень дошкольников.

Ожидаемые результаты: постановка сказки «Принцесса на горошине»

– расширить знания детей о театре, спектаклях, актерах;

– вызывать сопереживания о музыке, проявления эмоциональной отзывчивости;

– самостоятельно инсценировать художественные произведения, сказки, сценки не подражая, друг другу;

– приобрести устойчивый интерес к театрализованным постановкам;

– воспитывать любовь к сказкам.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.

Новизна проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию речевых и музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих занятий;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

• ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Для успешной реализации поставленных задач, проект предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Проект включает разнообразные методы:

- наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов, кинофильмы);

- словесный (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности, убеждение, поощрение);

- практический (разучивание, повторение, сольное исполнение, в ансамбле и групповое).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (сентябрь)

Для обогащения развивающей предметно пространственной среды (РППС) работа воспитателя и музыкального руководителя для постановок театрализованных сказок через музыкальное развитие было направлено на:

Подбор художественной литературы, видео материалов и презентаций, посвященных театру;

Беседы с дошкольниками по данной теме, выявление знаний;

Подбор и разработку музыкального репертуара для слушания и исполнительства;

Подбор материала о сказках и авторах;

Разработку необходимого материала для тематических занятий, бесед, музыкально-дидактических игр по теме «Театр»;

Знакомство с театральными профессиями;

Беседы о культуре поведения в театре;

Посещение детских спектаклей в театрах нашего города.

Работа с родителями:

Информационный стенд «Дворцы культуры нашего города»;

Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»;

Совместные посещения детских театров города;

Консультация для родительских уголков в группе «Как привить детям интерес к театру?»

Работа с детьми:

Чтение сказок;

Выбор сказки для постановки;

Обсуждение характеров героев, персонажей;

Мораль сказки (поучительный смысл);

Знакомство с музыкальными характеристиками героев;

Рисование героев сказки, лепка

Работа музыкального руководителя с воспитателем:

Обсуждение и разработка сценария;

Работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

Музыкальное и световое оформление сказки;

Изготовление макета сказки, афиш, программ

2. Практический этап (октябрь)

В практической реализации проекта принимали участие дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители и воспитатель.

В рамках проекта дошкольники обогащают свои знания посредством ознакомления с русскими и зарубежными сказками; разучивают и исполняют вокальные произведения; принимают участие в совместной музыкальной деятельности; обучаются эмоциональному исполнительству, сценической культуре и умению выступать перед аудиторией, проявляют свои способности придумывать творческие находки, касающиеся конкретных выступлений. Всё это способствует развитию голоса, речи, словарного запаса, познавательных и творческих процессов у детей:

Распределение ролей;

Подготовительные этюды и упражнения;

Разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика 

Словесная игра «Доскажи словечко»;

Разучивание музыкальных номеров, танцев, песен;

Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя 

Театрально-игровое упражнение «Расскажи стихи руками»

;

Построение мизансцен;

Работа над сценической культурой;

Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

Изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

Подбор музыкального материала;

Построение мизансцен;

Обсуждение грима;

Разучивание текстового материала сказки;

Составление фонотеки в группе;

Оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей на заданную тему.

К организации проекта подключили родителей, как активных соучастников, для оказания разнообразной помощи педагогам:

Работа с родителями:

Разработка и изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

Беседы о важности систематичности занятий с детьми;

Создание домашней фонотеки на заданную тему;

Участие в создании выставки рисунков и поделок на тему сказки «

Принцесса на горошине

»;

Изготовление буклетов, приглашений на спектакль, билетов;

«Аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование).

3. Заключительный этап (вторая половина октября)

И вот в очередной раз в детском саду на афише для маленьких зрителей-дошкольников и родителей объявлена театральная премьера. Дети совместно с воспитателем подготовительной к школе группы и музыкальным руководителем готовились к показу сказки «Принцесса на горошине». Вниманию зрителей были представлены такие персонажи, как: Принц, Принцесса, Старая Королева

Костюмы и декорации получились просто изумительными, а артисты настолько вжились в роли, что сказка прошла на одном дыхании, что вызвало восторг у родителей и маленьких зрителей детского сада. Каждый персонаж проявил богатое воображение, способность перевоплощаться и умение создавать свой сказочный образ. И конечно по-прежнему остались неизменными в сказке общечеловеческие ценности – любовь и доброта. Театрализованное представление прошло на высоком уровне.

В течение тридцати минут младшие дошкольники с нескрываемым восторгом смотрели сказку. Постановка сопровождалась песнями, парными и индивидуальными танцами. Видно было, что юные зрители переживают за сказочных персонажей. Они радовались за Принцессу, желая, чтобы она встретилась с принцем.

Участники театрализованного представления подарили детям и всем присутствующим праздник. Артисты получили шквал бурных аплодисментов и бурю эмоций.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Пусть с нашего доброго начала театральные представления, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь.  Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы.  Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, малыши пришедшие посмотреть спектакль старших дошкольников и сами воспитанники – актеры. И это того стоит!

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Показ спектакля «

Принцесса на горошине

» для родителей;

Показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ;

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

Выставка детских работ в детском саду;

Организационные вопросы, связанные с выступлением детей;

Поощрение участников спектакля подарками и дипломами;

Обсуждение итогов проекта на педагогическом совете.

Работа с родителями:

Консультация «Искусство быть зрителем»;

Видео и фотосъемка детского спектакля «

Принцесса на горошине

»;

Выставка фотографий об участии детей в спектакле;

Анкетирование родителей по результатам работы;

Размещение материалов реализации проекта на сайте ДОУ, сбор отзывов.

 

Список литературы:

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

Гончарова

О.В

. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ

Сфера,2010

.

Гуськова

А.А

. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

Лебедев

Ю.А

. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.:

ВЛАДОС

, 2001.

Маханева

М. Театрализованная деятельность дошкольников — М: ТЦ Сфера, 2009

Толченов

О.А

. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста:

Нескучалия

. -  

М.:

ВЛАДОС

, 2001.

Шорыгина

Т.А

. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Щеткин

А.В

. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Мигунова

Е.В

. Организация театрализованной деятельности в детском саду:

Учеб.-

метод. пособие;

НовГУ

имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Журналы:

«Музыкальный руководитель»,

«Музыкальная палитра»,

«Колокольчик»

Интернет-ресурсы:

doshkolnik.ru

/

дошкольник.рф

https

://

kopilkaurokov.ru

https

://

vmiremusiki.ru

/

portal-muzyki.html

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз