Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Если хочешь быть здоров" | Рыжанкова Наталия Викторовна. Работа №350304. Номер работы: №350304

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Паспорт проекта

 

Тема: «Если хочешь быть здоров»

 

Тип проекта: оздоровительный – познавательно-творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

 

Проблема:

 

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

 

Участники: дети, воспитатели, родители.

 

Цель:

 

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Развивающие:

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Воспитательные:

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

1. Знать не сложные приемы самооздоровления.

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.

 

Этапы работы:

 

1-й этап: подготовительный                                                                                    

 

Его цели:

- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

 

2-й этап: основной

 

Его цели:

 

- реализация перспективного плана с детьми;

- проведение занятий по формированию навыков здорового образа жизни;

- проведение оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 

3-й этап: заключительный

 

Итогом всей нашей работой станет:

- развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;

- презентация «Неделя здоровья».

 

 

 

 

 

 

Выполнение проекта:

 

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

 

В работе с детьми:

 

Ежедневная профилактическая работа

 

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

 

Познавательное развитие:

 

Беседы:

 

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1).

• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2).

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3).

 

Физическое развитие:

 

НОД: «В стране здоровья».

• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение №4)

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

 

 

 

Речевое развитие:

 

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5) • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

 

В работе с родителями:

 

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» • Индивидуальные беседы физических умений и навыков каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

 

 

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

 

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

 

Результат проекта:

 

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

Тема: «Если хочешь быть здоров»

 

Тип проекта: оздоровительный – познавательно-творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

 

Проблема:

 

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

 

Участники: дети, воспитатели, родители.

 

Цель:

 

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Развивающие:

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Воспитательные:

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

1. Знать не сложные приемы самооздоровления.

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.

 

Этапы работы:

 

1-й этап: подготовительный                                                                                    

 

Его цели:

- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

 

2-й этап: основной

 

Его цели:

 

- реализация перспективного плана с детьми;

- проведение занятий по формированию навыков здорового образа жизни;

- проведение оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 

3-й этап: заключительный

 

Итогом всей нашей работой станет:

- развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;

- презентация «Неделя здоровья».

 

 

 

 

 

 

Выполнение проекта:

 

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

 

В работе с детьми:

 

Ежедневная профилактическая работа

 

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

 

Познавательное развитие:

 

Беседы:

 

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1).

• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2).

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3).

 

Физическое развитие:

 

НОД: «В стране здоровья».

• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение №4)

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

 

 

 

Речевое развитие:

 

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5) • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

 

В работе с родителями:

 

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» • Индивидуальные беседы физических умений и навыков каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

 

 

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

 

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

 

Результат проекта:

 

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта
Тема: Если хочешь быть здоров
Тип проекта: оздоровительный – познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель:
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Развивающие:
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Воспитательные:
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат:
1. Знать не сложные приемы самооздоровления.
2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.
Этапы работы:
1-й этап: подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
2-й этап: основной
Его цели:
- реализация перспективного плана с детьми;
- проведение занятий по формированию навыков здорового образа жизни;
- проведение оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
3-й этап: заключительный
Итогом всей нашей работой станет:
- развлечение Волшебное путешествие в страну здоровья;
- презентация Неделя здоровья.
Выполнение проекта:
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья.
• Воздушное контрастное закаливание.
Познавательное развитие:
Беседы:
• Общение: Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!.• Витамины я люблю - быть здоровым я хочу. (Приложение №1).
• Беседа о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2).
• Встреча с Витамином, который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3).
Физическое развитие:
НОД: В стране здоровья.
• Показ открытого занятия Мой веселый звонкий мяч (Приложение №4)
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно ролевые игры: Поликлиника, Аптека.• Дидактические игры Мяч на поле, Мяч в ворота (на дыхание),упражнение Найди два одинаковых мяча, Что лишнее? и др.• Организация на воздухе подвижной игры Делай, как я, с мячом Школа мяча, Ловишки в кругу, Черное и белое и т.д.• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Речевое развитие:
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5)• Чтение художественной литературы: К.Чуковский Мойдодыр, "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
В работе с родителями:
• Была проведена консультация Физоборудование своими руками• Индивидуальные беседы физических умений и навыков каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.• Наглядность в виде информационных файлов Народная мудрость гласит..., Семь условий здорового ребенка
• Картотека Сундучок бабушкиных рецептов
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями Постарайся угадать, чем листочек может стать.
• Организована фотовыставка Путешествие в страну здоровья. • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Результат проекта:
Проект Будь здоров! разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов Путешествие в страну здоровья.
Изготовлен стенд Уголок Айболита.
Приложения к проекту:
Приложение №1
Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.
Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангиныПомогают апельсины.И неплохо есть лимонХоть и очень кислый он.
5
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно, совершенно верно!. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).- Почему на дереве выросла морковь?- Чем полезно молоко?- Какой витамин в свекле?- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение №2.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.- Дети должны уметь правильно умываться.- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского Мойдодыр и т.п.).
Мойся мыло! Не ленись!Не выскальзывай, не злись!Ты зачем опять упало?Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).Они попадают в организм и вызывают болезни.Они живут на грязных руках.Они боятся мыла.Микроб - ужасно вредное животное,Коварное и главное щекотное.Такое вот животное в животЗалезет - и спокойно там живет.Залезет шалопай, и где захочетсяГуляет по больному и щекочется.Он горд, что столько от него хлопот:И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.Постой-ка, у тебя горячий лоб.Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.- Почему так говорят: Береги здоровье смолоду?
По утрамЗарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.
Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.
Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- Обыгрывание ситуации В гости к Мишутке и Винни-Пух в гостях у Кролика.- Рассматривание и обсуждение картинок к играм: Осторожно, вирус, Будь здоров!
Отсюда вывод:
Нельзя:
- пробовать все подряд- есть и пить на улицеИ улыбка на лице,- есть немытое- есть грязными руками- давать кусать- гладить животных во время еды- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываюПотому что принимаюВитамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.
Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимонХоть и очень кислый он.
Приложение №3.
Потешки при умывании
***
Водичка-водичка,Умой Настино личико,Настя кушала кашку,Испачкала мордашку.Чтобы девочка былаСамой чистенькой всегда,Помоги, водичка,Умыть Настино личико.
***
Мыло душистое, белое, мылкое,Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:Если б грязнуля вспомнил про мыло –Мыло его, наконец, бы отмыло.
***
Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.
***
Водичка, водичка,Умой Лешино личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
***
Чище мойся, воды не бойся!Кран откройся, нос умойся!Мойтесь сразу оба глаза!Мойтесь уши, мойся шейка!Мойся шейка, хорошенько!Мойся, мойся, обливайся,грязь смывайся,Грязь смывайся!
***
От водички, от водицыВсё улыбками искрится!От водички, от водицыВеселей цветы и птицы!Петя умывается,Солнцу улыбается!
***
Знаем, знаем, да-да-даГде ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошку,Лейся понемножку.Лейся, лейся, лейсяЛейся посмелей,Катя умывайся веселей.
Приложение №4.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Мой весёлый звонкий мяч
Программное содержание:
Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова мяч.Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I. Введение в тему занятия
Собираем пазлы.- Что получилось?- О чем сегодня будем говорить?- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча
1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).б) А этот мяч называли попинушка.
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)в) Этот мяч древнерусский, носил название пенек.- Почему?г) А этот китайский мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III. Современность
1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.- Какую? (круглую).
- Слово мяч произошло от слова мягкий, мякиш, т.е. мягкий шар.2. Делают мячи из разных материалов.
Дидактическая игра Угадай на ощупь
Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Дидактическая игра Что можно делать с мячом?
Играть, пинать, подбрасывать, ловить...(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно).
IV. Составление рассказов
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости
- Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра Мяч на поле
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите мяч в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.Мяч отправляется в левый верхний угол.Гол! Мяч в правых воротах.Положите мяч в центр поля.Мяч в правом нижнем углу.Мяч в правом верхнем углу.Гол! Мяч в левых воротах.Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.- Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.- Что же за секрет приготовили дети?- Надуйте воздухом.- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
Приложение №5.
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый ...(Мяч)
Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это ...(Мяч)
Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ...(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)
Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются.(Лыжи)
На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ...(Лыжи)
На белом простореДдве ровные строчки,А рядом бегутЗапятые да точки.(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,Провалиться не боится?(Лыжник)
Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети?(Лыжи)
Он на вид - одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется…(Сноуборд)
Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня?(Коньки)
Палка в виде запятойГонит шайбу пред собой.(Клюшка)
Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: шайбу!, мимо!, бей! -Там идёт игра - ...(Хоккей)
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед)
Не похож я на коня,Хоть седло есть у меня.Спицы есть. Они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,Но звонить умею, знай!(Велосипед)
Ранним утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ –Это мой ...(Велосипед)
Эстафета нелегка.Жду команду для рывка.(Старт)
На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(Шахматы)
Стихи про спорт и здоровый образ жизни
Зарядка
Агния Барто
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.
Ноги нашиБыстрые,МеткиНаши выстрелы,КрепкиНаши мускулыИ глазаНе тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.
***
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и играЗанимайся детвора!
Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигура
Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребяткиБудем делать мы зарядку.
Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучимСтанем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высокоКак кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинкаПусть не сразу все даетсяПоработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!
***
Мне в субботу утром мамаПоиграть велела гаммы,Но ко мне дружок зашел,И увел играть в футбол.
До темна мы с ним играли,мяч друг другу пасовали,Бегали, разинув рот,От ворот и до ворот.
В воскресенье утром мамаснова вспомнила о гаммах.Но ко мне друзья зашли,и с собою увели.
Бегали с мячом мы всюду,пролетал за часом час...Ну а гаммы и этюдыя сыграю в другой раз.
Трус не играет в хоккей
Н. Н. Добронравов
Звенит в ушах лихая музыка атакиТочней отдай на клюшку пас сильней ударьИ всё в порядке если только на площадкеВеликолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружинаМы верим мужеству отчаянных парнейВ хоккей играют настоящие мужчиныТрус не играет в хоккейТрус не играет в хоккей
Пусть за воротами противника все чащеПобедной молнией пульсирует фонарь
Но если надо защищается блестящеВеликолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружинаМы верим мужеству отчаянных парнейВ хоккей играют настоящие мужчиныТрус не играет в хоккейТрус не играет в хоккей
Красивых матчей будет сыграно немалоИ не забудем не забудем мы как встарьВ сраженьях золото и кубки добывалаВеликолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружинаМы верим мужеству отчаянных парнейВ хоккей играют настоящие мужчиныТрус не играет в хоккейТрус не играет в хоккей
***
Праздник спортивный гордовступает в свои праваСолнцем улыбки добройВстречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловкимСо спортом всегда по путиРебят не страшат тренировки-Пусть сердце стучится в груди.Нам смелым, и сильным, и ловкимБыть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!
Юное тело свое закалятьБольших довиваться высотОтвагу и волю в себе воспитатьПоможет нам спорт.
Чтоб в спорте первыми бытьНадо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.Надо день зарядкой начинать.
Кто не любит физкультуру?Помогает всем она!Быть здоровым, сильным, ловкимК защите Родины быть готовым
Мы физкультурой занималисьЧтоб стал железным организмИ чтоб в здоровом телеМускулы твердели.
Словно море трибуны шумятНынче будет нелегким сраженьеПоболеем за смелых ребятЗа спортивный задор и уменье
Нелегкий будет спор за каждый наш рекордВ одном мы верим искренне и святоВсе те кто любит спорт, все те кто верит в спортНадежные, ребята.
До встречи, Футбол!
Как птица в сетях запутался мяч,Забытый лежит на траве до утра.Пустые трибуны сквозь сон неудачПытались напомнить: ведь это игра.
Удар по воротам и эхом в сердцахОткликнулась боль от быстрого голаТриумф вперемешку со стонами ах...Как скоро забудет болельщик футбола?
Но ждет стадион, ждет команда, газонИ вновь соберется на матче торсидаКто предан, забудет как утренний сонВчерашний провал, и голы, и обиду.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.И смекалка нужна, и закалка важна.В здоровом теле здоровый дух.Паруса да снасти у спортсмена во власти.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом - богат и делом.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Cписок литературы:
1. Алямовская В.Г.и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×