Проект "Этих дней не смолкнет слава" | Бакаева Елена Владимировна. Работа №329274. Номер работы: №329274
Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям Великой Отечественной войны, людям, защищавшим Родину, но способствует формированию гражданско - патриотической позиции у дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 пос. Кубань
муниципального образования Гулькевичский район
(МБДОУ д/с № 20)
Социально значимый проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
Разработчик и реализатор проекта:
воспитатель – Бакаева Елена Владимировна
2020 г.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Патриотическое воспитание дошкольников можно назвать одним из самых сложных направлений в работе воспитателя ДОУ, обусловленного несколькими причинами: особенности дошкольного возраста, многоаспектность самого понятия «патриотизм» в современном мире, а так же наличием духовных ценностей.
Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма
Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Паспорт проекта «Этих дней не смолкнет слава!»
Наименование проекта
«Этих дней не смолкнет слава!»
Вид проекта
Социально - значимый
Продолжительность
долгосрочный 3 месяца (01.02.2019г. –10.05.2019г.)
Разработчик проекта
Бакаева Елена Владимировна
Тип проекта по количеству участников
групповой
Исполнители проекта и основных мероприятий
дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Цели и задачи
проекта.
Цель: формирование социальной активности дошкольников, развитие нравственно - патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Сформировать мотив участия детей в проектной деятельности
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины.
Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным
культурноисторическому
наследию и служению Родине.
Дать представления дошкольникам о том, что наш народ помнит и чтит память о героях Великой Отечественной войны, в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через участие в совместных мероприятиях, социальных
патриотических акциях, посвящённых празднованию Дня Победы.
Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.
Этапы проекта
Подготовительный:
Сбор информации, работа с методической литературой.
Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
Практический:
проанализировать уровень имеющихся знаний у детей о проблеме
включение родителей в проектную деятельность
оформление в группе уголка, посвященного празднику Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.
Заключительный:
подведение итогов
презентация продуктов проекта
проекта
.
отчет о проведении проекта
Перечень основных мероприятий
Разработка мероприятий по реализации проекта:
Оформление стенгазеты ко Дню Победы;
Оформление фотовыставки «Бессмертный полк»;
Участие воспитанников в праздничном концерте, организованном
МКУ «ЦДК Кубань»
Оформление мини-музея «Мы – наследники Победы» для детей 2 младшей и средней групп
проведение тематических бесед и занятий;
изготовление книжки раскладушки;
выставка творческих работ
экскурсия в музей боевой и трудовой славы совхоза Кубань
проведение творческих мероприятий (
досуг, конкурс
чтецов, концертные номера для праздничного концерта в поселковом ДК);
участие в социальной акции «Бессмертный полк»
участие в социальной акции «Георгиевская ленточка»
экскурсия
к мемориалу павшим воинам – освободителям
;
Формы работы
беседы, загадки, чтение литературных произведений,
викторины, досуги
прослушивание песен военных лет, песен о войне и победе,
просмотр компьютерных презентации,
экскурсии
участие в конкурсах разного уровня
участие в социальных акциях
различные виды игр,
рассматривание альбомов и иллюстраций,
продуктивная художественно – творческая деятельность (рисунки, зарисовки, изготовление плакатов, изготовление поделок),
организация выставки детского творчества
Условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности
Совместное планирование деятельности.
Общий сбор. Создать мотивацию для включения в
проектную деятельность
,
обсудить с детьми предстоящую деятельность,
Постановка и решение проблемных вопросов и ситуаций
Отметить успехи детей, нацелить на дальнейшее желание узнавать новое по теме проекта.
Презентация имеющихся материалов, игр, наглядного материала и т. д.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Для детей:
Будут сформированы первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне;
Дети приобретут знания о героях своей семьи, о земляках – героях.
Повысится социальная компетентность дошкольников, дети приобретут опыт участия в
социальнозначимых
патриотических акциях
Более подробно познакомятся литературными произведениями по теме Великой отечественной войны
Для родителей:
участие родителей в совместных мероприятиях
повысится уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
повысится умение достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.
Для педагогов:
стимулируют возникший детский интерес;
сумеют создать условия для проявления детской инициативы;
помогут каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.
Целевая группа проекта
Воспитатели, родители, дети.
Перспективный план по реализации основного этапа проекта:
Образовательные области
Формы организации совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие
НОД «Была война»
(использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей. Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением. Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества
Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена» Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества
Ситуативные разговоры
«Почему война называется Отечественной», «Кто такие герои»,
Проблемные
ситуациии
«Труженики тыла», «Дети войны»
Викторина, посвященная ВОВ.
Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.
Экскурсия к мемориалу павшим воинам
Цель: обогащение знаний детей о мемориалах защитникам Отечества в нашем посёлке, формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций
«Герои войны», «Награды войны», «Города-герои» (Новороссийск, Сочи, Анапа, Туапсе).
Просмотр видеоматериала о ВОВ
«Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось»
Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка»,
«Салют», «Солдатская лампа»
Просмотр
презентаций
с
последующим обсуждением
«День Победы», «Парад
Победы»
Социально – коммуникативное развитие
Патриотическая акции «Георгиевская ленточка»
Патриотическая акции «Свеча памяти»
Патриотическая акции «Бессмертный полк»
Цель: формировать социальную компетентность дошкольников, через опыт участия в социальнозначимых патриотических акциях.
Экскурсия в музей боевой и трудовой славы совхоза Кубань.
Расширить представления детей о героях - земляках. На конкретных примерах воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.
Конкурс чтецов «День победы»
Цель: воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.
Задачи:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма
Выявление, поддержка и поощрение талантливых детей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.
Обучение выразительному чтению, актерскому мастерству.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
:
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского
народа ,
воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи
: Продолжать
учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанном
Ю.Збанацкий
«Щедрый ёжик», Н.
Дилакторская
«Почему маму назвали
Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л.
Кассиль «
Память советскому солдату»,
С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,
К.Паустовский
«Стальное колечко», И.
Туричин
«Крайний случай», Н.
Ходза
«Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»).
Физическое развитие
Спортивный праздник, посвященный
празднованию 9 мая
Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности
Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Подвижные игры «Переправа на плотах»
(игра средней подвижности)
Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе
«Эстафета «Военная крепость».
Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.
«Разведчики»
Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Пусть будет мир на всей планете»
Цель:
Воспитание у детей чувства гордости и уважения к защитникам нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Вызвать желание у детей
нарисовать на выставку к Дню Победы
рисунок по собственному замыслу
.
Задачи
: Формировать
представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения Формировать умение воспринимать рисунки,
анализировать их. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Рисование «Салют Победы»
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Аппликация «Поздравительная открытка с праздником 9 мая»
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности. Задачи: Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом
Аппликация «Вечный огонь»
Задачи:
Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.
Продолжать знакомить детей с историей родной страны.
Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
Закрепить приемы аппликации
Мастер – класс. Конструирование из бумаги «Солдатское письмо».
Цель. Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование представлений о историческом событии нашей Родины.
Задачи.
- формировать представления о письмах – треугольниках военных лет;
- сформировать практические навыки работы с бумагой в технике оригами;
- вызвать интерес к предстоящей деятельности, используя различные приемы;
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла.
Слушание и исполнение песен военных лет
и песен о войне (Л. Олифирова «С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А. Новиков «Смуглянка», М. Блантер «Катюша», А. Александров «Священная война»)
ЦЕЛЬ: Дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет
Фактические результаты проектной деятельности:
Выставка творческих работ на тему «События военных лет, глазами детей»
Проведение спортивно - музыкального развлечения «Парад Победы».
Участие воспитанников группы в праздничном концерте, организованном МКУ «ЦДК Кубань», посвящённом празднованию «Дня Победы»
Удотов
Артём – призёр муниципального конкурса фотографий «
Мы наследники
Победы!»
Оформление мини-музея «Мы наследники Победы» для детей 2-ой младшей и средней групп
Поздравительные открытки ко Дню Победы
Оформление фотовыставки «Бессмертный полк»
Участие детей в социальных патриотических акциях «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Бессмертный полк»
Экскурсия к мемориалу павших героев
Экскурсия в музей боевой и трудовой славы совхоза «Кубань»
Заключение
Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину, но способствует формированию гражданско - патриотической позиции у дошкольников.