Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Фартук из старых джинсов" | Шальнева Ирина. Работа №339692

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Проект "Фартук из старых джинсов". Задача проекта дать вторую жизнь старым вещам, заниматься творчеством, изучить, что такое фартук;

-узнать, когда фартуки появились, и какие они были раньше; исследовать ткани для пошива фартука; описать процесс изготовления фартука, составить технологическую карту с последовательностью изготовления изделия;

-сшить аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.

 

 

 

 

 -описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту с последовательностью изготовления изделия;

-сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»

 

153008; г. Иваново, ул. Голубева,2; тел/факс 23-85-41

 

 

 

 

 

Творческий проект

Фартук из старых джинсов

 

 

 

 

 

 

Ученица Шальнева Ирина 8 класс

Учитель швейного дела

Кузнецова Нина Владимировна

 

 

 

 

 

 

2022

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Ира Шальнева. Я ученица 8 класса Ивановской школы-интерната № 3. Мой проект называется « Фартук из старых джинсов».

В швейной мастерской, помимо занятий по программе, мы занимаемся творчеством: вышиваем, плетем, шьем красивые изделия для школы и дома. Я люблю заниматься творчеством. В интернете видела много вариантов изделий из старых джинов. Мне понравились фартуки. Попросила моего учителя Кузнецову Нину Владимировну помочь справиться с этой идеей. Скоро праздник 8 марта и это будет мой подарок сестре к празднику. Фартук одевают на кухне и при уборке квартиры, поэтому это изделие будет актуальным, а сшитое своими руками – приятным вдвойне.

Эта идея учителю понравилась, и мы приступили к работе.

Планирование проектной деятельности - это

1. Изучить материалы по выбранной теме.

2. Разработать выкройку изделия.

3. Выбрать оборудование и материалы для изготовления изделия и безопасные приемы труда.

4. Разработать технологическую карту.

5. Сшить изделие.

Все вопросы и дальнейшие действия мы решали вместе с учителем по швейному делу.

Выработка идей, вариантов

- В интернете мы посмотрели всевозможные варианты фартуков. Огромный выбор!

- Просмотрели журналы, - много интересных вариантов. Взяли на заметку.

- Обсуждали эту идею.

- Остановились на варианте, что фартук будет с нагрудником, с карманом, поясом, оборкой и отделка будет из отделочной ткани. Джинсы, которые я принесла маленькие, я из них выросла, Нина Владимировна сказала, чтобы максимально использовать джинсы, то из них можно сшить два фартука, и сестре и мне. Решили, что один фартук будет из передней половинки брюк, другой – из задней половинки.

- Приемы работы – доступны для моего возраста и безопасны, как и для окружающих.

НЕМНОГО ИСТОРИИ ФАРТУКА

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу.

Изначально функция фартука была – прикрыть обнаженное тело, чуть позже она стала шире – не только скрыть наготу, но и определить статус человека, который его носит.

В средневековой Европе фартук стал использоваться так, как он используется в настоящее время: его надевали, чтобы не испачкаться. Носили его уже не знатные люди, а простые: служанки, рабочие, каменщики, ремесленники и т. д.

С развитием мануфактурного производства стали появляться фартуки для работы на фабриках, заводах. Чтобы сохранить свою одежду, женщины шили себе закрытые фартуки.

А с 1920-х годов, когда многие женщины стали сами выполнять работу по дому, в каждом доме снова появился фартук.

   Сегодня я расскажу о том, как работала вместе с учителем над изготовлением фартука из старых джинсов.

- Нарисовали общий вид фартука

- Подобрали лоскутки ткани для отделки

- Изготовили детали выкройки фартука, исходя из размеров джинсов

- Подготовили джинсы к раскрою

- Раскроили детали фартука из распоротых джинсов и отделочной ткани (остатки от пошива других изделий)

- Составили технологическую последовательность обработки фартука, и я приступила к шитью.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

п/п

Наименование

материала

Количество

 

Цена

(руб.)

Стоимость

(руб.)

Примечаеие

1.

Старые джинсы

1,0 шт.

0

0

Детали фартука

2.

Нитки

5 м

30

остатки

Соединение деталей

3.

Остатки ткани

 

0

остатки

Отделочные детали

Итого:

0

 

Себестоимость моего изделия получилась нулевая, так как я сшила фартук сама на уроках швейного дела.

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство!

 

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов. При создании проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, швейными машинами и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.

Старые джинсы, после изготовления фартука, получили вторую жизнь и это цениться гораздо дороже, чем фартук, купленный в магазине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа дала мне возможность отрабатывать умения и навыки по швейному мастерству, закреплять и расширять знания, полученные на уроках труда, развивать творческую фантазию и художественный вкус, воспитывать терпение, приучать к аккуратности.

Я выполнила поставленные перед собой задачи:

-изучила, что такое фартук;

-узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше;

-исследовала ткани для пошива фартука;

-описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту с последовательностью изготовления изделия;

-сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.

В ходе работы возникали трудности в закладывании мягких складок на оборке одинаковой ширины на равном расстоянии между собой. Работа была интересной, я старалась. Но все трудности преодолены и все получилось, результат выполненной работы стоит всех моих переживаний и усилий. Всем понравился фартук, хочется его надевать при работе на кухне и занятием творчеством. Фартук, надеюсь, понравиться сестре, подарит ей хорошее настроение.

По такому же принципу я сошью еще фартук из задней половинки джинсов. Он получился немного больше, т. задняя половинка джинсов больше передней, на отделку буду использовать остатки другой ткани.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×