Проект "Фартук из старых джинсов" | Шальнева Ирина. Работа №339692
Проект "Фартук из старых джинсов". Задача проекта дать вторую жизнь старым вещам, заниматься творчеством, изучить, что такое фартук;
-узнать, когда фартуки появились, и какие они были раньше; исследовать ткани для пошива фартука; описать процесс изготовления фартука, составить технологическую карту с последовательностью изготовления изделия;
-сшить аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.
-описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту с последовательностью изготовления изделия;
-сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»
153008; г. Иваново, ул. Голубева,2; тел/факс 23-85-41
Творческий проект
Фартук из старых джинсов
Ученица Шальнева Ирина 8 класс
Учитель швейного дела
Кузнецова Нина Владимировна
2022
ВВЕДЕНИЕ
Меня зовут Ира Шальнева. Я ученица 8 класса Ивановской школы-интерната № 3. Мой проект называется « Фартук из старых джинсов».
В швейной мастерской, помимо занятий по программе, мы занимаемся творчеством: вышиваем, плетем, шьем красивые изделия для школы и дома. Я люблю заниматься творчеством. В интернете видела много вариантов изделий из старых джинов. Мне понравились фартуки. Попросила моего учителя Кузнецову Нину Владимировну помочь справиться с этой идеей. Скоро праздник 8 марта и это будет мой подарок сестре к празднику. Фартук одевают на кухне и при уборке квартиры, поэтому это изделие будет актуальным, а сшитое своими руками – приятным вдвойне.
Эта идея учителю понравилась, и мы приступили к работе.
Планирование проектной деятельности - это
1. Изучить материалы по выбранной теме.
2. Разработать выкройку изделия.
3. Выбрать оборудование и материалы для изготовления изделия и безопасные приемы труда.
4. Разработать технологическую карту.
5. Сшить изделие.
Все вопросы и дальнейшие действия мы решали вместе с учителем по швейному делу.
Выработка идей, вариантов
- В интернете мы посмотрели всевозможные варианты фартуков. Огромный выбор!
- Просмотрели журналы, - много интересных вариантов. Взяли на заметку.
- Обсуждали эту идею.
- Остановились на варианте, что фартук будет с нагрудником, с карманом, поясом, оборкой и отделка будет из отделочной ткани. Джинсы, которые я принесла маленькие, я из них выросла, Нина Владимировна сказала, чтобы максимально использовать джинсы, то из них можно сшить два фартука, и сестре и мне. Решили, что один фартук будет из передней половинки брюк, другой – из задней половинки.
- Приемы работы – доступны для моего возраста и безопасны, как и для окружающих.
НЕМНОГО ИСТОРИИ ФАРТУКА
История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу.
Изначально функция фартука была – прикрыть обнаженное тело, чуть позже она стала шире – не только скрыть наготу, но и определить статус человека, который его носит.
В средневековой Европе фартук стал использоваться так, как он используется в настоящее время: его надевали, чтобы не испачкаться. Носили его уже не знатные люди, а простые: служанки, рабочие, каменщики, ремесленники и т. д.
С развитием мануфактурного производства стали появляться фартуки для работы на фабриках, заводах. Чтобы сохранить свою одежду, женщины шили себе закрытые фартуки.
А с 1920-х годов, когда многие женщины стали сами выполнять работу по дому, в каждом доме снова появился фартук.
Сегодня я расскажу о том, как работала вместе с учителем над изготовлением фартука из старых джинсов.
- Нарисовали общий вид фартука
- Подобрали лоскутки ткани для отделки
- Изготовили детали выкройки фартука, исходя из размеров джинсов
- Подготовили джинсы к раскрою
- Раскроили детали фартука из распоротых джинсов и отделочной ткани (остатки от пошива других изделий)
- Составили технологическую последовательность обработки фартука, и я приступила к шитью.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№
п/п
Наименование
материала
Количество
Цена
(руб.)
Стоимость
(руб.)
Примечаеие
1.
Старые джинсы
1,0 шт.
0
0
Детали фартука
2.
Нитки
5 м
30
остатки
Соединение деталей
3.
Остатки ткани
0
остатки
Отделочные детали
Итого:
0
Себестоимость моего изделия получилась нулевая, так как я сшила фартук сама на уроках швейного дела.
Пошив фартука своими руками – это выгодное производство!
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов. При создании проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, швейными машинами и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
Старые джинсы, после изготовления фартука, получили вторую жизнь и это цениться гораздо дороже, чем фартук, купленный в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа дала мне возможность отрабатывать умения и навыки по швейному мастерству, закреплять и расширять знания, полученные на уроках труда, развивать творческую фантазию и художественный вкус, воспитывать терпение, приучать к аккуратности.
Я выполнила поставленные перед собой задачи:
-изучила, что такое фартук;
-узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше;
-исследовала ткани для пошива фартука;
-описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту с последовательностью изготовления изделия;
-сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.
В ходе работы возникали трудности в закладывании мягких складок на оборке одинаковой ширины на равном расстоянии между собой. Работа была интересной, я старалась. Но все трудности преодолены и все получилось, результат выполненной работы стоит всех моих переживаний и усилий. Всем понравился фартук, хочется его надевать при работе на кухне и занятием творчеством. Фартук, надеюсь, понравиться сестре, подарит ей хорошее настроение.
По такому же принципу я сошью еще фартук из задней половинки джинсов. Он получился немного больше, т.к. задняя половинка джинсов больше передней, на отделку буду использовать остатки другой ткани.