проект "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе". | Артемьева Ольга Валерьевна . Работа №355358. Номер работы: №355358
Проект на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе". Краткосрочный проект для детей старшего возраста и родителей для развития интереса детей к художественной литературе и воспитанию нравственных качеств дошкольников. Так как проблема детского чтения является одной из важных проблем современного мира.
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад «Улыбка»
проект
"Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе".
Выполнил
воспитатель: Артемьева О.В.
2020г.
Содержание
Образовательный проект по формированию у детей
возраста основ книжной культуры ………………………….….…...стр. 3
Актуальность проекта …………………………
…..
………………..стр. 3
1 этап
. О
рганизационный
……………………………………
…
….
.стр. 5
2 этап. Практический …………………………………………..…..стр. 6
3 этап. Аналитический ……………………………………………..стр. 7
Перечень литературы ………………………………………………..стр. 8
Участники проекта:
- дети старшего возраста
- воспитатели
- родители воспитанников
- старший воспитатель
- музыкальный руководитель
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)
База реализации проекта : ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад «Улыбка»
Проблема: Недостаточный уровень интереса детей к художественной литературе, воспитание нравственных качеств у дошкольников.
Актуальность проекта:
Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Актуальностью является недостаточность востребования книг подрастающего поколения как основной источник знаний для развития и воспитания. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Проблема детского чтения является одной из важных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать книги, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения.
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе, к чтению, в том числе семейному.
Задачи:
Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Формировать умения у детей задавать интересующие их вопросы о книгах, обсуждать пути поиска ответов на них.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Предполагаемый результат:
- дети проявят интерес к художественной литературе различных жанров;
- получат удовольствие от процесса чтения;
- проявят эмоциональную отзывчивость, познавательную активность;
- сформируют ценностные представления на основе собственного читательского опыта;
- воспитают любовь и бережное отношение к книге.
Методическое обеспечение проектной деятельности: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, телевизор, портреты писателей, организация группового книжного уголка, методический материал.
Продукты проекта: Книги разных жанров; книги, изготовленные совместным творчеством родителей и детей; выставки детского творчества по теме проекта, сценарий развлечения-квеста для детей «Путешествие в страну сказок» и КВН «Вечер сказок и загадок», анкеты для родителей, конспекты бесед с детьми, консультаций для родителей и воспитателей детского сада.
Этапы реализации проекта:
Организационн
ый.
Практический.
Аналитический
.
Содержание
Задачи
Сроки
Ответственные
1 Организационный этап
1.Составление плана реализации проекта.
2.Изучение методической литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр и игр- драматизаций по теме.
3. Анкетирование родителей «Роль книги в вашей семье».
4.Беседы с детьми, НОД.
5. Разработка положения о смотре – конкурсе «Книга своими руками».
7.Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду».
8. Консультации для родителей.
- познакомить участников образовательного процесса (педагогов и родителей) с проектом;
-подборка материала
-изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме;
- подобрать методическое обеспечение проекта; конспекты мероприятий
- разработать положение конкурса;
- проанализировать содержание уголков книг в группах
-подобрать список литературы для совместного домашнего чтения.
Ноябрь
Старший воспитатель,
воспитатели старших групп
2 Практический этап
1.Оформление уголка чтения в группе в соответствии с современными требованиями.
2.Проведение смотра- конкурса «Книга своими руками».
3.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей.
4. Выставки детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.
5. Составление буклеты-памятки для родителей по проблеме приобщения детей к книге.
6.НОД: «Как появилась книга?»
«Что мы знаем о книге?»
«История возникновения бумаги».
7.Консультации для родителей: «Как правильно читать книги детям».
«Мы читаем, не скучаем!»
9. Проведение развлечения-квестдля детей «Путешествие в страну сказок».
10.КВН «Вечер сказок и загадок».
- пополнить фонд художественной литературы в группе.
- активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.
-фотовыставка писателей.
-фотогалерея
-конспект
-список литературы для совместного домашнего чтения.
-подготовка сценария и атрибутов, костюмов, технического обеспечения.
-подготовка заданий, атрибутов и сладких призов.
Ноябрь
Старший воспитатель,
воспитатели старших групп
3 Аналитический этап
1.Проведение повторного анкетирования, опроса, бесед со всеми участниками образовательного процесса.
2.Подведение итогов реализации проекта.
- Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.
- Выявление удовлетворённости всех участников образовательного процесса результатами реализованного проекта.
-Анализ эффективности реализации проекта.
-Обобщить и распространить накопленный опыт по формированию устойчивого интереса у детей к книгам.
Старший воспитатель
воспитатели старших групп
Перечень литературы:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования
- О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2018.
- О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш « Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. -М.: ТЦ Сфера, 2018.
- В.В Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 6-7 лет». -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Старшая группа/ Авт.-сост. С.В. Чиркова..-М.: ВАКО, 2016
- Интернет ресурсы.