Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе". | Артемьева Ольга Валерьевна . Работа №355358. Номер работы: №355358

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе". Краткосрочный проект для детей старшего возраста и родителей для развития интереса детей к художественной литературе и воспитанию нравственных качеств дошкольников. Так как проблема детского чтения является одной из важных проблем современного мира. 

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

проект

"Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

воспитатель: Артемьева О.В.

 

 

 

 

 

2020г.

 

Содержание

 

Образовательный проект по формированию у детей

возраста основ книжной культуры …………………………..…...стр. 3

Актуальность проекта …………………………

…..

………………..стр. 3

1 этап

. О

рганизационный

……………………………………

….

.стр. 5

2 этап. Практический …………………………………………..…..стр. 6

3 этап. Аналитический ……………………………………………..стр. 7

Перечень литературы ………………………………………………..стр. 8


Участники проекта:

- дети старшего возраста

- воспитатели

- родители воспитанников

- старший воспитатель

- музыкальный руководитель

 

Вид проекта: познавательно – творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

 

База реализации проекта : ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад «Улыбка»

Проблема: Недостаточный уровень интереса детей к художественной литературе, воспитание нравственных качеств у дошкольников.

Актуальность проекта:

Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Актуальностью является недостаточность востребования книг подрастающего поколения как основной источник знаний для развития и воспитания. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют  ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и  воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Проблема детского чтения является одной из важных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать книги, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но,  к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения.

 

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе, к чтению, в том числе семейному.

 

Задачи:

Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Формировать умения у детей задавать интересующие их вопросы о книгах, обсуждать пути поиска ответов на них.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.

Предполагаемый результат:

- дети проявят интерес к художественной литературе различных жанров;

- получат удовольствие от процесса чтения;

- проявят эмоциональную отзывчивость, познавательную активность;

- сформируют ценностные представления на основе собственного читательского опыта;

- воспитают любовь и бережное отношение к книге.

Методическое обеспечение проектной деятельности: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, телевизор, портреты писателей, организация группового книжного уголка, методический материал.

 

Продукты проекта: Книги разных жанров; книги, изготовленные совместным творчеством родителей и детей; выставки детского творчества по теме проекта, сценарий развлечения-квеста для детей «Путешествие в страну сказок» и КВН «Вечер сказок и загадок», анкеты для родителей, конспекты бесед с детьми, консультаций для родителей и воспитателей детского сада.

Этапы реализации проекта:

Организационн

ый.

Практический.

Аналитический

.

Содержание

Задачи

Сроки

Ответственные

 

1 Организационный этап

1.Составление плана реализации проекта.

 

 

 

2.Изучение методической литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр и игр- драматизаций по теме.

 

3. Анкетирование родителей «Роль книги в вашей семье».

 

 

 

4.Беседы с детьми, НОД.

 

 

 

5. Разработка положения о смотре – конкурсе «Книга своими руками».

 

7.Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду».

 

8. Консультации для родителей.

 

- познакомить участников образовательного процесса (педагогов и родителей) с проектом;

 

-подборка материала

 

 

 

 

-изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме;

 

- подобрать методическое обеспечение проекта; конспекты мероприятий

 

- разработать положение конкурса;

 

 

- проанализировать содержание уголков книг в группах

 

-подобрать список литературы для совместного домашнего чтения.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Старший воспитатель,

воспитатели старших групп

2 Практический этап

1.Оформление уголка чтения в группе в соответствии с современными требованиями.

 

2.Проведение смотра- конкурса «Книга своими руками».

 

 

3.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей.

 

4. Выставки детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.

 

5. Составление буклеты-памятки для родителей по проблеме приобщения детей к книге.

 

6.НОД: «Как появилась книга?»

«Что мы знаем о книге?»

«История возникновения бумаги».

 

7.Консультации для родителей: «Как правильно читать книги детям».

«Мы читаем, не скучаем!»

 

 

9. Проведение развлечения-квестдля детей «Путешествие в страну сказок».

 

10.КВН «Вечер сказок и загадок».

- пополнить фонд художественной литературы в группе.

 

- активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.

 

отовыставка писателей.

 

 

 

отогалерея

 

 

 

 

 

 

 

 

-конспект

 

 

 

 

 

-список литературы для совместного домашнего чтения.

 

 

 

-подготовка сценария и атрибутов, костюмов, технического обеспечения.

 

-подготовка заданий, атрибутов и сладких призов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Старший воспитатель,

 

воспитатели старших групп

 

3 Аналитический этап

1.Проведение повторного анкетирования, опроса, бесед со всеми участниками образовательного процесса.

 

2.Подведение итогов реализации проекта.

- Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

 

- Выявление удовлетворённости всех участников образовательного процесса результатами реализованного проекта.

 

-Анализ эффективности реализации проекта.

 

-Обобщить и распространить накопленный опыт по формированию устойчивого интереса у детей к книгам.

 

 

Старший воспитатель

 

воспитатели старших групп

 

 

 


Перечень литературы:

 

- Общеобразовательная программа дошкольного образования

- О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2018.

- О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш « Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. -М.: ТЦ Сфера, 2018.

- В.В Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 6-7 лет». -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Старшая группа/ Авт.-сост. С.В. Чиркова..-М.: ВАКО, 2016

- Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×