Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Государственная символика России" | Магомедова Зенфира Микаиловна . Работа №317390

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.

МАДОУ детский сад «Кораблик»

 

 

 

Долгосрочный проект

 

«Государственная символика России»

 

старшая группа «Цветик – Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Магомедова З.М

 

 

 

 

 

 

Актуальность: 

 «Патриотизм — это нравственная категория,

 которая ставит личность на более высокий

уровень существования…»

В.А. Сухомлинский

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

В каждой стране существуют официальные и неофициальные символы. К официальным символам во многих странах нашей планеты относятся гимн, герб и флаг. Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт - неофициальные символы России. И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю официальных и неофициальных символов России.

Цель: Формирование у детей представлений o Родине, ее истории, национально–культурных традициях и символах России.

Задачи:

• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

• Дать представление о понятии алая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну через беседу и рассматривание иллюстраций.

• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

• Воспитывать чувство достоинства у ребенка как представителя своего народа.

• Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

• Официальные символы России (флаг, герб, гимн России).

• Неофициальные символы России (медведь, береза, ромашка, самовар, балалайка, гармонь, матрешка, хохлома)

• Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Владеть расширенным словарным запасом по теме;

• Иметь представление о памятных местах родного города;

• Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;

• Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине

Этап

Содержание работы

Сроки

I

Подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

5.Разработка мероприятий.

Сентябрь

II

Беседы: «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?»

«Герб и флаг России».

Просмотр презентации «История государственных символов России»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Чтение - В. Степанов «Флаг

России»

. Агеева «Флаг российский -

триколор

»,В. Степанов «Герб России»

Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.

Рисование «Флаг России»

,

«Выбери и раскрась государственный герб»

Слушание произведения «Гимн России»

Октябрь

 

Беседы с просмотром презентаций:

«Москва-столица нашей Родины»

; «День народного единства».

«

Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов

»,

 

«Как помогаем маме накрыть на стол»

,

«Знакомство с самоваром»

Слушание музыки:

Кабалевский

Д. «Походный марш»,

«Кавалерийская»

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Рисование «Спасская башня»

,

«Самовар»

Сюжетно-ролев

ые

игр

ы:

«Путешествие в Москву»

,

«День рождения»

Ч

тение сказок «

Федорино

горе», «Муха

Цокотуха», «Самовар»

Работа с родителями Консультации: «Русская народная культура в воспитании дошкольников»,

«Воспитание детей на традициях народной культуры»

 

Ноябрь - декабрь

 

Балалайка

Беседа

с просмотром презентации «Знакомство с балалайкой»

Чтение «Сказка о балалайке», сказка «Как Ивану балалайка помогла»

Прослушивание аудиозаписи:

«Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот»

Раскрашивание силуэтов балалайки.

Хоровод «Венок»

Работа с родителями.

Консультация: «Воспитание детей через приобщение к народной культуре»

Январь

 

Русская гармонь

Беседа о музыкальном инструменте – гармошке, её разновидностях, отличительных особенностях саратовской гармоники, истории возникновения традиции игры на ней.

Просмотр мультфильмов

:

«Антошка», «Летучий корабль», «Чебурашка и крокодил Гена»

Сюжетно-ролев

ая

игр

а

«Гармонисты»

Пластилинография «

Гармошечка

»

 

Февраль

 

Русская матрешка. Росписи

Беседы с просмотром презентации:

«Такая разная Матрешка»

«История возникновения хохломской росписи»

Сюжетно-ролевые игры Магазин «Сувениры», «Ярмарка»

,

Составление

творческого

и описательного рассказ о русской матрешке.

Чтение:

«Золотая Хохлома», Л. Яхнин «Веселое слово хохлома».

Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

.

Рисование: «Роспись тарелочки»

Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Золотая хохлома».

Работа с родителями Папка – передвижка: «Что мы знаем о русской матрешке?»

Март

 

Береза-символ России

Беседа

с просмотром презентации

«Люблю березку русскую»

,

Чтение х

удожественной литературы: Л. И.

Горошкина

«Берёзка»

; В. А.

Злоказова

«Ро

сла Берёзка у дороги

на

Силач

…»,

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

Коллективная работа

«Березовая роща»

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Берёзовая роща»; И. Левитан «Берёзы»

Психогимнастика

: «Я похожа на березку».

Хороводы «Ай, да березка» муз. Т.

Попа

тенко

, «Во поле березка стояла».

Подвижные игры: «Беги к берёзе»; «Берёзовый венок»; «Кто быстрее соберет берёзовые почки».

Папка-передвижка «Березовое царство – лучшее лекарство»

Апрель

Май

III

Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Май

 

Использованная литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду».

7. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении.

8. Молодова М. Н. «Игровые экологические занятия с детьми» - М., Асар, 1996 г.

9. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

10. Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

11. Тихонов М. В., Смирнова Н. С. «Красная изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.

12. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

13. Юный эколог: программа по экологическому воспитанию. Николаева С. Н., - М., Мозаика – Синтез, 1999 г.

14. Интернет ресурсы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×