Проект "Хорошо рядом с мамой"

Автор: Цветкова Ольга Игоревна

Проект «Хорошо рядом с мамой»

Для детей подготовительной группы.

Автор проекта: Цветкова О.И.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность. Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель: 1. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

           2. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи: 1. Формирование целостного представления ребенка о маме, как о разносторонней личности.

              2. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме.

               3. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

               4. Совершенствование навыков культуры поведения.

               5. Развитие творческих способностей детей.

Предполагаемый результат:

1.     У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность.

2.     Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительней.

3.     Расширение кругозора детей: дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи. 

4.     Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта.

I.                  Организационный.

ü     Беседа о празднике «День матери».

ü     Подбор литературного материала: книги, стихи о маме.

ü     Подготовка материала для продуктивной деятельности ( для изготовления поделок «Цветы для мамы»)

II.               Основной (практический)

1.Игровая деятельность:

ü     Дидактические игры:

«Какая мама» (словесная),

«Наши поступки» (учить детей анализировать поступки, делать выводы, доставит такое поведение маме радость или огорчение).

«Закончи пословицу» ( учить понимать мудрость, заложенную в пословицах о матери).

ü     Подвижные игры:

«Угадай, кто я» (учить передавать пантомимой профессии родителей).

ü     Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Салон красоты (День матери)»;

«Детский сад».

Цель игр: уточнить функции матери, ее роль и значимость.

2. Коммуникация:

ü     Беседы:

«День матери» (воспитывать уважение к маме);

«При солнышке тепло, при матери добро» (рассказать, какие общие качества есть у солнца и матери);

«Моя мама - самая красивая и любимая» (закрепить знания детей об отличительных особенностях мамы, ее профессии и увлечениях).

ü     Дидактические игры:

«Назови ласково»

ü      Составление рассказов вместе с детьми на тему «Моя мама любит, знает, умеет».

ü     Рассматривание иллюстраций к рассказам и сказкам о маме.

3. Познание. НОД.

Тема: Рассказ о Дне матери.

Цель: расширять кругозор детей; знакомить с праздниками, которые отмечают люди в нашей стране; воспитывать любовь, бережное отношение к самому близкому и родному человеку.

Развитие речи.

Тема: Составление рассказов о маме.

Цели: учить детей составлять рассказы о людях; развивать монологическую речь; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь и уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

          4.Чтение художественной литературы.

ü     «Кукушка» (ненецкая сказка);

ü     «Айога» (нанайская сказка);

ü     «Рядом мама»  (А. Кондратьев);

ü     «А что у вас»  (С. Михалков);

ü     «Моя мама пахнет хлебом»  (В. Сухомлинский);

ü     Крылья матери» (В. Сухомлинский);

ü     «Мамина работа» (Е. Пермяк);

ü     «Мамина работа» (С. Баруздин);

ü     Чтение стихотворений о маме;

ü     «Мамины помощники»  (стихотворение с движением).

              5.Художественное творчество.

ü     Аппликация: «Портрет мамы»;

ü      Лепка: «Цветы для мамы» (с использованием пластилина и белых семечек);

ü     Ручной труд: изготовление подарков для мамы в нетрадиционной технике «Цветы для мамы».

6.     Музыка: пение «Хорошо рядом с мамой» ( А. Филипенко),

                                «Маме радость подарю» (В. Шестакова).

7.     Работа с родителями:

ü     Консультация на тему: « Поговори со мною, мама»;

ü     Участие в празднике.

III. Заключительный этап:

ü     Оформление результата проекта в виде презентации;

ü     Проведение праздника, посвященного дню матери (27 ноября 2013 год).

Формы реализации проекта.

1.     НОД.

2.     Создание творческих работ детей.

3.     Заучивание стихов, песен, пословиц.

4.     Совместное развлечение с родителями.

Результаты реализации проекта.

1.     Расширился кругозор детей.

2.     У детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, повысилась познавательная активность.

3.     Отношения детей и родителей стали ближе, доверительнее.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x