Проект "Хорошо рядом с мамой" ☼
Автор: Цветкова Ольга Игоревна
Проект «Хорошо рядом с мамой»
Для детей подготовительной группы.
Автор проекта: Цветкова О.И.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность. Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель: 1. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
2. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи: 1. Формирование целостного представления ребенка о маме, как о разносторонней личности.
2. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме.
3. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
4. Совершенствование навыков культуры поведения.
5. Развитие творческих способностей детей.
Предполагаемый результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность.
2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительней.
3. Расширение кругозора детей: дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи.
4. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта.
I. Организационный.
ü Беседа о празднике «День матери».
ü Подбор литературного материала: книги, стихи о маме.
ü Подготовка материала для продуктивной деятельности ( для изготовления поделок «Цветы для мамы»)
II. Основной (практический)
1.Игровая деятельность:
ü Дидактические игры:
«Какая мама» (словесная),
«Наши поступки» (учить детей анализировать поступки, делать выводы, доставит такое поведение маме радость или огорчение).
«Закончи пословицу» ( учить понимать мудрость, заложенную в пословицах о матери).
ü Подвижные игры:
«Угадай, кто я» (учить передавать пантомимой профессии родителей).
ü Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Салон красоты (День матери)»;
«Детский сад».
Цель игр: уточнить функции матери, ее роль и значимость.
2. Коммуникация:
ü Беседы:
«День матери» (воспитывать уважение к маме);
«При солнышке тепло, при матери добро» (рассказать, какие общие качества есть у солнца и матери);
«Моя мама - самая красивая и любимая» (закрепить знания детей об отличительных особенностях мамы, ее профессии и увлечениях).
ü Дидактические игры:
«Назови ласково»
ü Составление рассказов вместе с детьми на тему «Моя мама любит, знает, умеет».
ü Рассматривание иллюстраций к рассказам и сказкам о маме.
3. Познание. НОД.
Тема: Рассказ о Дне матери.
Цель: расширять кругозор детей; знакомить с праздниками, которые отмечают люди в нашей стране; воспитывать любовь, бережное отношение к самому близкому и родному человеку.
Развитие речи.
Тема: Составление рассказов о маме.
Цели: учить детей составлять рассказы о людях; развивать монологическую речь; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь и уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
4.Чтение художественной литературы.
ü «Кукушка» (ненецкая сказка);
ü «Айога» (нанайская сказка);
ü «Рядом мама» (А. Кондратьев);
ü «А что у вас» (С. Михалков);
ü «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский);
ü Крылья матери» (В. Сухомлинский);
ü «Мамина работа» (Е. Пермяк);
ü «Мамина работа» (С. Баруздин);
ü Чтение стихотворений о маме;
ü «Мамины помощники» (стихотворение с движением).
5.Художественное творчество.
ü Аппликация: «Портрет мамы»;
ü Лепка: «Цветы для мамы» (с использованием пластилина и белых семечек);
ü Ручной труд: изготовление подарков для мамы в нетрадиционной технике «Цветы для мамы».
6. Музыка: пение «Хорошо рядом с мамой» ( А. Филипенко),
«Маме радость подарю» (В. Шестакова).
7. Работа с родителями:
ü Консультация на тему: « Поговори со мною, мама»;
ü Участие в празднике.
III. Заключительный этап:
ü Оформление результата проекта в виде презентации;
ü Проведение праздника, посвященного дню матери (27 ноября 2013 год).
Формы реализации проекта.
1. НОД.
2. Создание творческих работ детей.
3. Заучивание стихов, песен, пословиц.
4. Совместное развлечение с родителями.
Результаты реализации проекта.
1. Расширился кругозор детей.
2. У детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, повысилась познавательная активность.
3. Отношения детей и родителей стали ближе, доверительнее.