Проект: Игрушка амигуруми с языком «Лягушка-говорушка» | Наталья Анатольевна Петрова. Работа №331604
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Цель проекта: Повышение интереса детей к занятиям и вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
По отношению к детям:
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Упражнять правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук.
4. Способствовать повышению интереса детей к занятиям по развитию речи.
По отношению к родителям:
1. Установить партнерские отношения.
Актуальность пособия игрушки амигуруми с языком «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие "Лягушка - говорушка". Для более чёткого зрительного восприятия. Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Это хороший игровой приём. Играя с язычком и знакомясь с новым движением, ребёнок узнаёт и исследует. Упражнения способствуют повышению подвижности органов речи, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С её помощью формируется правильное «автоматическое» произношение.
В ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. От участия родителей в проекте выигрывают все: дети, родители и воспитатели.
Дата: Март 2024г.
Воспитатель: Петрова Наталья Анатольевна разновозрастной группы дети с 1,6-3лет.
Название проекта: Игрушка амигуруми с языком «Лягушка-говорушка»
Актуальность пособия игрушки амигуруми с языком «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие "Лягушка - говорушка". Для более чёткого зрительного восприятия. Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Это хороший игровой приём. Играя с язычком и знакомясь с новым движением, ребёнок узнаёт и исследует. Упражнения способствуют повышению подвижности органов речи, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С её помощью формируется правильное «автоматическое» произношение.
В ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. От участия родителей в проекте выигрывают все: дети, родители и воспитатели.
Цель проекта: Повышение интереса детей к занятиям и вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
По отношению к детям:
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Упражнять правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук.
4. Способствовать повышению интереса детей к занятиям по развитию речи.
По отношению к родителям:
1. Установить партнерские отношения.
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Тип проекта: Краткосрочный
Продолжительность: Месяц
Участники: Дети дошкольного возраста. Родители. Воспитатель.
Предполагаемый результат: Принимают участие взрослых в обогащении опыта и продуктивной деятельности совместно с детьми.
Используемые источники:
Веселая артикуляционная гимнастика.
Нищева
Наталия Валентиновна
https://vk.com/wall361832472_11758
Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. ФГОС
ДО
авторы:
Крупенчук Ольга Игоревна, Воробьева Татьяна Анатольевна.
https://vk.com/doc317745878_550440399?hash=haHWtwP16FnY6hOD99bzp8N7ddjkWAF8RkcTS1aBCM8&dl=zGwSD21UuR9ZRPXE3siNrZ7DYY824scrT6iLcsVTQmD
Этапы реализации проекта:
1. Ценностно-ориентированный этап.
Задачи: С мотивировать детей и родителей к цели деятельности проекта. Ввести проблемную ситуацию. Определить цель проекта.
2. Конструктивный этап.
Задачи: информирование родителей в подборе методических работ. Поиск по сайтам.
3. Практический этап.
Задачи: Дидактический материал (пособие) рассказы, изображения. Воплотить образ в играх, развернуть сюжет и т.д..
Деятельность педагога с детьми:
Сюжетно-ролевая игра с игрушкой
а
мигуруми
Дидактическая игра по карточкам
повторюшки
(
чистоговорки
)
Упражнения по артикуляционной гимнастике
Совместная деятельность с родителями:
Оформление брошюрок, буклетов о значимости упражнений гимнастики.
Оформление папок передвижек
.
Создание
фото-альбома
по занятиям.
4. Заключительный этап.
Задачи: Проанализировать эффективность реализации проекта. Пополнить информацию фотографиями (видео)
5. Презентационный этап.
Задачи: Развивать первичные навыки в проектной деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации родителям, воспитателям.
6. Оценочно-рефлексивный этап.
Задачи: Оценить деятельность по эффективности результативности осуществленной работы.