Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Из чего делают бумагу?» | Мой кабинет. Работа №354242

Дата публикации:
Автор:
Описание:

проект

Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Нам очень жалко деревьев, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет,

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект по экологии на тему:

«Из чего делают бумагу?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили: Павлова И. В.

Осипова М. Н.

Егорова И. С.

 

 

Паспорт проекта

 

 Тема: «Из чего делают бумагу?».

 Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 3 недели (01.11. – 21.11.)

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатели и родители.

 

Введение.

Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Нам очень жалко деревьев, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет, толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10 – 12 метров.

Предмет исследования: Интересная бумага – необычная такая.

Актуальность проекта: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас!

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь.

Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность. Учитывая интерес детей к данной проблеме, мы решили разработать проект «В бумажном царстве – государстве». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность.

 

 

 

Гипотеза проекта:

Мы предположили, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, если из бумаги изготовить экологические поделки, закладки, сценические костюмы, платья для детского мероприятия, а также использовать ее в оформлении стенгазеты.

Проблема:

Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно представлений о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для того, чтобы заинтересовать детей запланировали подклеить книги. Оказалось, что книг, нуждающихся в ремонте, довольно много.

Как же так? Почему в нашей группе есть порванные книги? Легко ли сделать книги и из чего их делают?

– Да, книги делают из бумаги, а из чего делают саму бумагу? Легко ли сделать бумагу? Сможем ли мы самостоятельно сделать бумагу? Почему говорят, что бумага – это подарок леса? На этот вопрос дети затрудняются ответить.

Цели проекта: познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни. Способствовать бережному, рачительному отношению к бумаге.

Задачи:

Образовательные: Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру.

Развивающие: Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

- Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона.

Ожидаемые результаты:

- дети получат представления об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления;

- дети смогут самостоятельно определять виды бумаги, называть её свойства - у детей сформируются навыки работы с бумагой;

- дети самостоятельно изготовят бумагу из макулатуры.

ЭТАПЫ

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, игры, презентации, опыты, сбор макулатуры.

Заключительный этап:

1.Проведение акции: «Собери макулатуру – спаси дерево»

2. Мини - музей: «Такая разная бумага».

3.Сбор макулатуры.

4. Изготовление открытки для мамы ручной работы,

 

Механизм реализации проекта:

Мероприятия  с детьми

Мероприятия совместно с родителями

1. Рассказ воспитателя «Как изготавливают бумагу?»

2. Познавательно-исследовательское занятие «Волшебница бумага»

3.Практическое занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»

4. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

5.Просмотр презентации «Как появилась бумага».

6. Чтение произведений: С. Маршака, «Почта», «Как печатали книгу? »; В. Бологова «Откуда книга пришла», Б. В. Зубкова «Книжка про книжку».

7. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада». Изготовление открытки для мамы.

8. Проведение мероприятия «Лечим книги!»

 

1. Консультация для родителей «Поделки из бумаги».

2. Мини – музей «Волшебница бумага»

3. Изготовление буклета «Собери макулатуру – спаси дерево».

4. Сбор макулатуры.

 

 

 

Выводы:

1. В результате проделанной работы мы  изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги .

2. Изучив различные источники, мы  опробовали один из методов  изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя  старые газеты  и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для изготовления открыток для мам, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.

 

Итоговые мероприятия:

1.Проведение акции: «Собери макулатуру – спаси дерево»

2. Изготовление открытки для мамы ручной работы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×