Проект «Из чего делают бумагу?» | Мой кабинет. Работа №354242
проект
Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Нам очень жалко деревьев, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет,
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Познавательно-исследовательский проект по экологии на тему:
«Из чего делают бумагу?»
Составили: Павлова И. В.
Осипова М. Н.
Егорова И. С.
Паспорт проекта
Тема: «Из чего делают бумагу?».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: краткосрочный – 3 недели (01.11. – 21.11.)
Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатели и родители.
Введение.
Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Нам очень жалко деревьев, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет, толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10 – 12 метров.
Предмет исследования: Интересная бумага – необычная такая.
Актуальность проекта: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас!
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь.
Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность. Учитывая интерес детей к данной проблеме, мы решили разработать проект «В бумажном царстве – государстве». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность.
Гипотеза проекта:
Мы предположили, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, если из бумаги изготовить экологические поделки, закладки, сценические костюмы, платья для детского мероприятия, а также использовать ее в оформлении стенгазеты.
Проблема:
Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно представлений о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для того, чтобы заинтересовать детей запланировали подклеить книги. Оказалось, что книг, нуждающихся в ремонте, довольно много.
Как же так? Почему в нашей группе есть порванные книги? Легко ли сделать книги и из чего их делают?
– Да, книги делают из бумаги, а из чего делают саму бумагу? Легко ли сделать бумагу? Сможем ли мы самостоятельно сделать бумагу? Почему говорят, что бумага – это подарок леса? На этот вопрос дети затрудняются ответить.
Цели проекта: познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни. Способствовать бережному, рачительному отношению к бумаге.
Задачи:
Образовательные: Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру.
Развивающие: Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
- Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона.
Ожидаемые результаты:
- дети получат представления об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления;
- дети смогут самостоятельно определять виды бумаги, называть её свойства - у детей сформируются навыки работы с бумагой;
- дети самостоятельно изготовят бумагу из макулатуры.
ЭТАПЫ
Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.
Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, игры, презентации, опыты, сбор макулатуры.
Заключительный этап:
1.Проведение акции: «Собери макулатуру – спаси дерево»
2. Мини - музей: «Такая разная бумага».
3.Сбор макулатуры.
4. Изготовление открытки для мамы ручной работы,
Механизм реализации проекта:
Мероприятия с детьми
Мероприятия совместно с родителями
1. Рассказ воспитателя «Как изготавливают бумагу?»
2. Познавательно-исследовательское занятие «Волшебница бумага»
3.Практическое занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»
4. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».
5.Просмотр презентации «Как появилась бумага».
6. Чтение произведений: С. Маршака, «Почта», «Как печатали книгу? »; В. Бологова «Откуда книга пришла», Б. В. Зубкова «Книжка про книжку».
7. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада». Изготовление открытки для мамы.
8. Проведение мероприятия «Лечим книги!»
1. Консультация для родителей «Поделки из бумаги».
2. Мини – музей «Волшебница бумага»
3. Изготовление буклета «Собери макулатуру – спаси дерево».
4. Сбор макулатуры.
Выводы:
1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги .
2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу.
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.
Полученную бумагу можно использовать для изготовления открыток для мам, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
Итоговые мероприятия:
1.Проведение акции: «Собери макулатуру – спаси дерево»
2. Изготовление открытки для мамы ручной работы,