Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Как солнце в дом пришло" | Горшкова Тамара Павловна. Работа №239546

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горшкова Тамара Павловна
Проект воспитателя с детьми

МБДОУ Тереньгульский детский сад « Колосок»

Детский исследовательский проект

«Как солнце в дом пришло»

 

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Руководитель проекта: воспитатель Горшкова Т.П.

 

Пояснительная записка:

Проект проводился с детьми подготовительной группы. Работали над проектом в течении трех месяцев. Большую помощь оказали родители: искали информацию по тем в разных источниках, помогли в сборе экспонатов для музея.

 

Цель проекта: Создать музей электрической лампочки.

 

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей создания электрической лампочки.

Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

Развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов.

Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

Формировать интерес к истории.

Учить детей поддерживать диалог.

Учить составлять описательный рассказ, используя рисунок.

Прививать навыки правильного безопасного обращения с электрическими приборами.

 

Итоговое мероприятие:

Презентация книги рисунков «Откуда лампочка пришла».

Экскурсия по музею электрической лампочки.

 

В приложении имеются примерные рассказы детей, занятия, загадки и игры по данной теме.

Содержание проекта:

1 этап

- Вхождение в проблему: дети пришли утром в детский сад, а там нет света. В раздевалке горит свеча. В чем причина?

- Определение темы проекта: знакомство детей с электричеством.

- постановка цели и задач.

2 этап

Методика «Три вопроса»

 

Что мы знаем7

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

Нельзя трогать электроприборы, провода

Что работает на электрическом токе?

В энциклопедии

Нельзя совать пальцы в розетку.

Как подключают провода?

В библиотеке

За свет нужно платить.

Как работает свет?

Спросить у электрика

Нельзя ломать розетки.

Откуда берется свет?

В художественной литературе

Нельзя обрывать провода.

Как электричество действует в розетке?

 

Спросить у родителей

От электричества работают телевизор, утюг, электроплита.

Как работают батарейки?

Рассмотреть игрушки с батарейками

 

3 этап

Методы и приемы

- Чтение художественной литературы.

- Чтение энциклопедий.

- Экскурсия в библиотеку.

- Беседы.

- Рассматривание электрических приборов и иллюстраций.

- Встреча с электриком.

- Рассматривание игрушек, работающих на батарейках.

 

4 этап

Работа над проектом

- Сбор материала.

- Изготовление макетов.

- Создание музея.

- Изготовление книги рисунков.

- Сбор загадок по теме.

 

5 этап

Итоговое мероприятие

Экскурсия по музею электрической лампочки. Презентация книги рисунков.

Итоговое мероприятие по проекту « Как солнце в дом пришло»

Экскурсия по музею электрической лампочки.

Цели и задачи :

Познакомить детей с историей создания электрической лампочки.

Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

Развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов.

Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

Формировать интерес к истории.

Учить детей поддерживать диалог.

Учить составлять описательный рассказ, используя рисунок.

Прививать навыки правильного безопасного обращения с электрическими приборами.

Материал:

Старинные предметы (подставка с лучиной, различные свечи(из воска, декоративные), керосиновая лампа), различные лампочки, фонарики, электроприборы, розетки, вилки, шнуры, макеты освещения костром и электричеством.

Предварительная работа:

Беседы о жизни людей в древности, о развитии электричества, об электроприборах, рассматривание иллюстраций, фотографий, старинных вещей, электрощита, беседа с электриком, экскурсии в библиотеку и краеведческий музей, чтение художественной литературы, изготовление свечей из воска, конструирование макетов, наблюдение за работой электроприборов.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы пригласили их на экскурсию в наш музей. Сегодня в нашем музее выставка света. Экскурсию для гостей проводить будете вы сами. Кто начнет рассказ?

1ребенок: (картинка «солнце») До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.

Воспитатель: Что же произошло потом?

2 ребенок: ( макет) Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом и теплом в пещере. На костре он готовил пищу, грелся около него. Костер защищал от хищников. В нашем музее есть макет, который рассказывает об этом периоде жизни человека.

3 ребенок: Потом, когда человек стал строить себе дома, он научился строить разные печи, в которых готовил пищу. А для освещения он стал использовать лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой – поджигали. Лучину надо было правильно расположить, чтобы она лучше светила.

Воспитатель: (зажигает лучину) Много ли света от лучины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Такое освещение удобно? Почему?

Дети: От нее мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Что же было дальше?

4 ребенок: Из бараньего жира и пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.

Воспитатель: (зажигает свечу) Как вы думаете, ребята, чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься. От нее может быть пожар. Она коптит, дает мало света, легко гаснет от движения или капля.

Воспитатель: Что было дальше?

5 ребенок: Человек стал придумывать себе другое освещение. Он научился добывать нефть и делать из нее керосин. Человек придумал керосиновую лампу. У лампы тоже есть фитиль, но он шире, чем у свечки. В бачок наливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не гас.

Воспитатель: (зажигает керосиновую лампу) Удобной ли была керосиновая лампа?

Дети: Не совсем. Она опасна: стекло может расколоться, керосин горит, вспыхивает.

Воспитатель: Что же придумал человек?

6 ребенок: Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку. Электрические лампочки бывают разной формы и цвета, состоят из колбы, цоколя, держателей и волшебной нити. Лампа сделана из стекла и металла, она прочная .

Воспитатель: Да, дети, теперь в наших домах много разных красивых светильников. На потолке – люстры, на стенах – бра, на столах – настольные лампы, на полу – торшеры. Лампочки бывают самые разные: яркие и не очень. Есть медицинские лампы, с помощью которых мы греем нос и уши, эти лампы лечат людей.

Физкультминутка.

Дети встают в круг, берутся за руки и поднимают руки волнообразными движениями.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы-

Холодильник, телевизор,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Как думаете, что нужно для того, чтобы засветились все эти электрические лампочки?

Дети: Включить выключатель, воткнуть вилку в розетку и т.д.

Воспитатель: (включает неподключенный выключатель и втыкает вилку в неподключенную розетку) Почему же светильники не зажглись?

Дети: Нужен электрический ток.

Воспитатель: Откуда мы его возьмем?

Дети: Он пришел к нам по проводам.

Воспитатель: (показывает макет) Представьте, что это электростанция. Она вырабатывает электрический ток. Ток бежит по проводам и прибегает в каждый дом. А в доме у него живут друзья – электроприборы. Давайте, дети, загадаем гостям загадки о них. ( дети загадывают загадки)

Воспитатель: Могут эти приборы работать без электричества?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам покажу еще одну подружку электрического тока самую экономную лампочку. Она так и называется – энергосберегающая. Смотрите, я ее вкручиваю.

 

Дети должны заметить, что воспитатель делает это при включенном в розетку проводе и сообщить ему об этом.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы заметили, что я делаю неправильно. Я не соблюдаю правила безопасного обращения с электроприборами. Напомните мне их.

Дети: Нельзя:

- Включать и выключать электроприборы мокрыми руками.

- Выдергивать их из розетки за шнур.

- Совать в розетку посторонние предметы.

- Перерезать провода.

- Подходить к оборванным проводам.

Воспитатель: Какие помощники есть у человека в обращении с электрическим током?

Дети: Резина, дерево, пластмасса.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они не проводят электрический ток.

Воспитатель: А могут ли быть помощниками металл и вода?

Дети: Нет, они проводят ток, и человека может очень сильно ударить током.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что гостям наша экскурсия понравилась. А о нашей помощнице – электрической лампочке мы с вами составили интересную книгу. Расскажите, о чем ваши странички?

 

Каждый ребенок рассказывает, о чем его страничка. Все странички скрепляются вместе, и книга помещается в музей.

 

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение Елены Кохан «Капля света»

Капля в капельку вольется –

Вспыхнет маленькое солнце.

Ручейки в поток вольются –

У турбин сердца забьются.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо - теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну, а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусная конфета?

Вот, что значит капля света!

Дети угощаются конфетами и прощаются с гостями.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×