Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Каша-пища наша"(познавательно-исследовательский) | Стружко Людмила Витальевна. Работа №363809

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Праматерью хлеба в народе величают кашу. Каша являлась одним из основных  блюд как для бедных, так и для богатых людей. Каша-любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. ни одно застолье не обходилось без каши. Каша была обязательным угощением и для гостей. Большинство современных детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. Для решения этой проблемы и был реализован проект "Каша-пища наша". Проект может быть использован в работе с детьми старшей группы в ДОУ.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Каша – пища наша»

 

Вид проекта

Исследовательско-творческий

 

Актуальность проекта

Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей сердечно-сосудистых заболеваний, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, сформировать предпосылки здорового питания в течение всей жизни.

 

Цель проекта

Выяснить, в чем ценность каши, сформировать знания о полезности каши.

 

Задачи проекта

Для педагогов:

-создать условия для расширения и систематизации знаний о разновидности круп,

-создать условия для успешного завершения проекта,

-сформировать представление у детей о полезном продукте – каше, о правильном питании.

Для детей:

-совместно с воспитателем узнать историю появления каши,

-совместно с родителями принять участие в приготовлении любимой каши,

-узнать, какие еще блюда можно приготовить из круп,

-формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Для родителей:

-провести совместную работу родителей и детей по теме проекта,

-формировать интерес к здоровому питанию в семьях,

-повысить компетентность родителей по теме проекта «Каша – пища наша».

 

Проблемный вопрос

Детям часто говорят: «Кушай кашу–будешь здоровый». Но в ходе проведенных опросов и бесед выяснилось, что дети не имеют полного представления о полезности каши. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили выяснить: в чем же состоит польза каши для человека и зачем нужно ее есть?

Продукт проекта

-сборник рецептов «Наши любимые каши»,

-стенгазета «Мы-поварята»,

-выставка детских работ «Волшебница-крупа»,

-памятка для родителей «О пользе каши».

-Альбом «Пословицы о каше»

-Коллекция круп.

Сроки реализации

2 недели

 

Этапы проекта

Подготовительный

-Выбор темы проекта.

-Определение цели и задач проекта.

-Составление плана основного этапа.

-Предварительный опрос детей.

-Анкетирование родителей.

-Подбор наглядного материала, оборудования, литературы, презентаций, интернет-ресурсов , материала для изобразительной деятельности.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы:

«Что такое каша?»

« Как предки кашу варили?»

« О пользе каши и здоровом питании». (медсестра)

«Что едим дома на завтрак?»

«Из каких злаков готовят кашу?»

«Профессии людей, которые выращивают злаковые культуры».

«Почему на завтрак каша?»

 

Рассматривание :

Презентация « Откуда на стол пришла каша?»

Рассматривание злаковых культур.

Продукты для приготовления каши.

Сельскохозяйственные машины.

Просмотр м/ф «Маша и каша»

 

Дидактические игры:

«Сварим кашу для Маши».

«Золушка».

«Узнай и назови крупу».

«Наполни ёмкость».

«Выложи узор».

«Из какой крупы какая каша?»

«Исправь ошибку»

 

Хороводная игра:

«Кашу мы варили».

 

Подвижные игры :

«Убежало молоко».

«Съедобное-несъедобное».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Кафе»,

«За обеденным столом».

Художественная литература:

В.Драгунский «Все тайное становиться явным»,

Н.Носов «Мишкина каша»,

Рус.нар. сказка «Каша из топора»,

С Шуртаков «Зерно упало в землю»,

Украр.сказка «Колосок»,

Е.Ульева «Откуда берется каша?»

И.Ревю «Про волшебную кашу»,

А.Феева «Кукушкина каша»,

Русар.сказка «Лиса и журавль»,

Русар.сказка «Петушок и бобовое зернышко»,

К.Авдеева «Домовята и каша»,

Сказки Братьев Гримм « Горшочек каши», «Золушка».

Пословицы и загадки о каше.

 

Экспериментальная деятельность:

Рассматривание зерен через лупу.

Определение круп по их свойствам (цвет, величина, форма).

Замачивание крупы в воде (почему крупу замачивают).

 

Изодеятельность:

Рисование «Ветряная мельница»,

Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Пластилинография «Усатый колосок»,

Аппликация «Кошка на окошке» (с использованием круп)

 

 

Работа с родителями:

Анкетирование «Правильное и здоровое питание»

Памятка «О пользе каши»

Изготовление аппликаций из круп.

Сборник рецептов «Наши любимые каши».

Альбом «Пословицы о каше»

Стенгазета «Мы – поварята»

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Выпуск стенгазеты «Мы – поварята».

Оформление сборника рецептов «Наши любимые каши».

Выпуск альбома « Пословицы о каше».

Выставка детских работ выполненных вместе с родителями

«Волшебница - крупа».

Презентация итогов проекта по теме

«Каша – пища наша».

 

Данный проект зародился в ходе проведения одного утреннего круга. Детям был задан простой вопрос: -«Что ты любишь есть больше всего на завтрак?» Дети отвечали по-разному. Каждый называл свое любимое блюдо. Слово «каша» прозвучало только от нескольких детей. Тогда я решила спросить, замечали ли дети, что в нашем саду чаще дают на завтрак? (кашу) Почему? Только некоторые дети смогли ответить на вопрос. Поэтому вместе с детьми мы решили найти ответ на этот вопрос. И предложили родителям нам в этом помочь.

В данном проекте приняли участие большинство родителей ( 60%). Не могу сказать, что очень активное. Это количество родителей, которые хотя бы один раз выполнили одно из заданий ( принесли крупу для нашей коллекции, нашли информацию о пользе каши). Есть такие, которые выполнили все задания.( 5 человек).

Результаты проекта:

- дети сделали вывод, что любая каша – это очень полезный продукт;

-употребление каши помогает человеку получить необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, а также способствует профилактике заболеваний; каша благотворно влияет на работу пищеварения;

- дети научились распознавать и называть крупы из которых готовят кашу;

-родители повысили свою компетентность по теме проекта, а также получили информацию о значении здорового питания не только для ребенка, но и для всей семьи в целом;

- родители обогатили практический опыт своих детей в приготовлении каши. А также совместная деятельность детей и родителей позволяет им сблизиться и больше времени проводить вместе за общим делом.

Итог:

Проект осуществлен полностью.


 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×