Проект "Каша-пища наша"(познавательно-исследовательский) | Стружко Людмила Витальевна. Работа №363809
Праматерью хлеба в народе величают кашу. Каша являлась одним из основных блюд как для бедных, так и для богатых людей. Каша-любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. ни одно застолье не обходилось без каши. Каша была обязательным угощением и для гостей. Большинство современных детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. Для решения этой проблемы и был реализован проект "Каша-пища наша". Проект может быть использован в работе с детьми старшей группы в ДОУ.
Паспорт проекта
Тема проекта
«Каша – пища наша»
Вид проекта
Исследовательско-творческий
Актуальность проекта
Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей сердечно-сосудистых заболеваний, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, сформировать предпосылки здорового питания в течение всей жизни.
Цель проекта
Выяснить, в чем ценность каши, сформировать знания о полезности каши.
Задачи проекта
Для педагогов:
-создать условия для расширения и систематизации знаний о разновидности круп,
-создать условия для успешного завершения проекта,
-сформировать представление у детей о полезном продукте – каше, о правильном питании.
Для детей:
-совместно с воспитателем узнать историю появления каши,
-совместно с родителями принять участие в приготовлении любимой каши,
-узнать, какие еще блюда можно приготовить из круп,
-формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Для родителей:
-провести совместную работу родителей и детей по теме проекта,
-формировать интерес к здоровому питанию в семьях,
-повысить компетентность родителей по теме проекта «Каша – пища наша».
Проблемный вопрос
Детям часто говорят: «Кушай кашу–будешь здоровый». Но в ходе проведенных опросов и бесед выяснилось, что дети не имеют полного представления о полезности каши. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили выяснить: в чем же состоит польза каши для человека и зачем нужно ее есть?
Продукт проекта
-сборник рецептов «Наши любимые каши»,
-стенгазета «Мы-поварята»,
-выставка детских работ «Волшебница-крупа»,
-памятка для родителей «О пользе каши».
-Альбом «Пословицы о каше»
-Коллекция круп.
Сроки реализации
2 недели
Этапы проекта
Подготовительный
-Выбор темы проекта.
-Определение цели и задач проекта.
-Составление плана основного этапа.
-Предварительный опрос детей.
-Анкетирование родителей.
-Подбор наглядного материала, оборудования, литературы, презентаций, интернет-ресурсов , материала для изобразительной деятельности.
Основной этап
Беседы:
«Что такое каша?»
« Как предки кашу варили?»
« О пользе каши и здоровом питании». (медсестра)
«Что едим дома на завтрак?»
«Из каких злаков готовят кашу?»
«Профессии людей, которые выращивают злаковые культуры».
«Почему на завтрак каша?»
Рассматривание :
Презентация « Откуда на стол пришла каша?»
Рассматривание злаковых культур.
Продукты для приготовления каши.
Сельскохозяйственные машины.
Просмотр м/ф «Маша и каша»
Дидактические игры:
«Сварим кашу для Маши».
«Золушка».
«Узнай и назови крупу».
«Наполни ёмкость».
«Выложи узор».
«Из какой крупы какая каша?»
«Исправь ошибку»
Хороводная игра:
«Кашу мы варили».
Подвижные игры :
«Убежало молоко».
«Съедобное-несъедобное».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«Кафе»,
«За обеденным столом».
Художественная литература:
В.Драгунский «Все тайное становиться явным»,
Н.Носов «Мишкина каша»,
Рус.нар. сказка «Каша из топора»,
С Шуртаков «Зерно упало в землю»,
Укр.нар.сказка «Колосок»,
Е.Ульева «Откуда берется каша?»
И.Ревю «Про волшебную кашу»,
А.Феева «Кукушкина каша»,
Рус.нар.сказка «Лиса и журавль»,
Рус.нар.сказка «Петушок и бобовое зернышко»,
К.Авдеева «Домовята и каша»,
Сказки Братьев Гримм « Горшочек каши», «Золушка».
Пословицы и загадки о каше.
Экспериментальная деятельность:
Рассматривание зерен через лупу.
Определение круп по их свойствам (цвет, величина, форма).
Замачивание крупы в воде (почему крупу замачивают).
Изодеятельность:
Рисование «Ветряная мельница»,
Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Пластилинография «Усатый колосок»,
Аппликация «Кошка на окошке» (с использованием круп)
Работа с родителями:
Анкетирование «Правильное и здоровое питание»
Памятка «О пользе каши»
Изготовление аппликаций из круп.
Сборник рецептов «Наши любимые каши».
Альбом «Пословицы о каше»
Стенгазета «Мы – поварята»
Заключительный этап
Выпуск стенгазеты «Мы – поварята».
Оформление сборника рецептов «Наши любимые каши».
Выпуск альбома « Пословицы о каше».
Выставка детских работ выполненных вместе с родителями
«Волшебница - крупа».
Презентация итогов проекта по теме
«Каша – пища наша».
Данный проект зародился в ходе проведения одного утреннего круга. Детям был задан простой вопрос: -«Что ты любишь есть больше всего на завтрак?» Дети отвечали по-разному. Каждый называл свое любимое блюдо. Слово «каша» прозвучало только от нескольких детей. Тогда я решила спросить, замечали ли дети, что в нашем саду чаще дают на завтрак? (кашу) Почему? Только некоторые дети смогли ответить на вопрос. Поэтому вместе с детьми мы решили найти ответ на этот вопрос. И предложили родителям нам в этом помочь.
В данном проекте приняли участие большинство родителей ( 60%). Не могу сказать, что очень активное. Это количество родителей, которые хотя бы один раз выполнили одно из заданий ( принесли крупу для нашей коллекции, нашли информацию о пользе каши). Есть такие, которые выполнили все задания.( 5 человек).
Результаты проекта:
- дети сделали вывод, что любая каша – это очень полезный продукт;
-употребление каши помогает человеку получить необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, а также способствует профилактике заболеваний; каша благотворно влияет на работу пищеварения;
- дети научились распознавать и называть крупы из которых готовят кашу;
-родители повысили свою компетентность по теме проекта, а также получили информацию о значении здорового питания не только для ребенка, но и для всей семьи в целом;
- родители обогатили практический опыт своих детей в приготовлении каши. А также совместная деятельность детей и родителей позволяет им сблизиться и больше времени проводить вместе за общим делом.
Итог:
Проект осуществлен полностью.