Проект "Клубного часа"по финансовой грамотности | Валентина Владимировна Гаврилова. Работа №304552
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.
Данный поект помогает в закреплении ранее полученных знаний по финансовой грамотности, в повторении простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет».
Проект организации «Клубного часа» по финансовой грамотности с детьми
старшего дошкольного возраста.
Составитель Гаврилова В.В.
воспитатель МКДОУ детский сад №24
пгт. Верхние Серги
Тип «Клубного часа» (Свободный, Тематический, Деятельностный, Творческий, Группообразование, Квест, Музейный, Большая игра)
Квест
Участники (возрастные группы)
Дети старшего дошкольного возраста
Общая тема
«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
Цель(и) «Клубного часа»
Закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности, повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет». Формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы.
План (карта) маршрута (дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию/ территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения)
Дети перемещаются по зданию детского сада ,используя карту-схему. Команда движется по станциям согласно карте. Станции расположены в разных комнатах детского сада:
-станция «Денежная»(групповая комната);
-станция «Лабиринт»( музыкальный зал);
-станция «Игровая» (спортивный зал);
-мастерская «Монетный двор»(изостудия).
Станция (мастерская, клуб и т.п.)1. Название…
Станция «Денежная»
- Тема
« Российские деньги»
- Задача(и)
Закрепить знания детей о деньгах России (монеты, купюры).
- Содержание деятельности (кратко)
Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей).
Правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)
Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине
(дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли).
Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли).
Ребята, это бумажные деньги купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
(Ответы детей).
Правильно они называют монетами. (получают волшебную монету).
- Материалы
Муляжи купюр и монет разных стран
Планируемые результат (продукт)
Дети правильно находят деньги нашей страны и помогают Буратино получить монету.
Станция (мастерская, клуб и т.п.)2. Название…
Станция «Лабиринт»
- Тема (название)
«Купим овощи для борща»
- Задача(и)
Упражнять детей в умении совершать товарно-денежные манипуляции.
- Содержание деятельности (кратко)
Перед вами схема - лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
- Материалы
Овощи и другие продуты питания.
Планируемые результат (продукт)
Дети научатся покупать продуты за деньги.
Станция (мастерская, клуб и т.п.)3. Название…
Станция «Игровая»
- Тема
Игры «Согласен- не согласен!». «Доход- расход»
- Задача(и)
Содержание деятельности (кратко)
Сформировать у детей компетенции: необходимость экономии семейного бюджета.
В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «Согласны» или «Не согласны».
-Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?
-Каждый день необходимо обедать в кафе; Согласны? Почему?
-Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?
-После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?
- Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?
-В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?
- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
«Доход - расход»
Задание: вы должны назвать, доход это или расход.
- Мама выиграла в лотерею – доход
- Заболела сестра – расход
- Папа нашел клад – доход
- Брат порвал одежду – расход
-Оплатили за коммунальные услуги: квартира, свет – расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Купили продукты в магазине – расход
- Бабушка продала зелень с огорода – доход
- Сестра разбила телефон –расход
-Купили лекарство для дедушки - расход
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета
- Материалы
Планируемый результат (продукт)
Дети получат первичное понимание терминов: семейный бюджет, семейные сбережения, доходы- расходы.
Станция (мастерская, клуб и т.п.) 4. Название…
Мастерская «Монетный двор»
- Тема
«Денежки для Буратино»
- Цель
Учить детей делать умозаключения и выводы, объяснять их.
- Задача(и)
Активизировать знания детей о деньгах, формировать навыки сотрудничества, развивать творческую инициативу.
- Содержание деятельности (кратко)
Давайте сделаем деньги для Буратино! Он сможет их потратить в своей волшебной стране, куда попадет при помощи своего золотого ключика!
Нарисуем их, применяя технику отпечатка монет с помощью простого карандаша, вырежем и подарим нашему другу.(Дети рисуют деньги, вырезают и отдают Буратино).
- Материалы
Ножницы. монеты, бумага формата А4, простой карандаш, лента клейкая двусторонняя.
Планируемый результат (продукт)
Дети овладеют техникой создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.
Способ демонстрации результата (продукта деятельности)
Выставка работ «Монетный двор»
Организация рефлексии (варианты вопросов)
Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
- О чем Буратино нас попросил? (ответы детей)
- Куда мы вместе с ним отправились? (ответы детей)
- Что мы делали? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились:
- понимать значимость труда людей и бережно относиться к его результатам;
- различать монеты и купюры и правильно их использовать.
- выяснили, что такое семейный бюджет и как его экономить;
-изготовили для Буратино денежки и помогли ему добыть золотой ключик
За свою работу вы получили награду (раздача шоколадных монет).