Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Моя мама» | Валиахметова Наркас Ишморатовна. Работа №346979
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 22.11.2024. -26.11.2024.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели,
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года)
Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к семье, маме; воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, живописи.
2. Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
3. Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликаций, рисунков.
4. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
5. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Продукты проекта. Аппликация «Открытка для мамы»; Лепка «Подарок маме» Выставка: Фотоколлаж: «Моя мама» , воспитателей «Мама моя милая – самая любимая». Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Этапы проекта.
1 этап. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День мамы». Подбор художественно-познавательной литературы.
2 этап. Реализация проекта
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г .Магнитогорск
Проект ко Дню матери
во второй младшей группе
«Моя мама»
Воспитатель:
Валиахметова Н.И
2024г
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 22.11.2024. -26.11.2024.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели,
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года)
Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к семье, маме; воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, живописи.
2. Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
3. Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликаций, рисунков.
4. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
5. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Продукты проекта. Аппликация «Открытка для мамы»; Лепка «Подарок маме» Выставка: Фотоколлаж: «Моя мама» , воспитателей «Мама моя милая – самая любимая». Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Этапы проекта.
1 этап. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День мамы». Подбор художественно-познавательной литературы.
2 этап. Реализация проекта
Воспитатели:
Организация совместной деятельности с детьми:
1) Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
2) Познакомить детей с праздником «День матери»
3) Проведение бесед о маме. (см. Приложение 1)
4) Чтение стихов и рассказов о маме.
5) Изготовление подарка для мамы лепку «Подарок маме»
6) Работа по подготовке к фотоколлажу «Моя мама»
7) Изготовление открытки для мамы
8) Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
9) Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери» фотоколлаж
Дети:
Рисование своих мам с помощью родителей или воспитателя.
Изготовление поздравительной открытки аппликации «Цветок для мамы»
Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
3 этап. Выставка рисунков «Вместе с мамой» детских работ. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама моя милая – самая любимая». Совместное чаепитие, посвящённое мамам.
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении выставки «Мамиными руками»; разучивание стихотворений к празднику; помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы для стенгазеты.
3 этап. Выставка «Мамиными руками», выставка детских работ. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка моя». Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие:
Беседы: «Как зовут мою маму?», «Как я маме помогаю?», «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет».
Составление рассказов на тему: «Где работает мама?», «Моя мама», «Ах, какая мама!».Заучивание стихотворений.
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», Заучивание стихов.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
Музыкальная деятельность: разучивание песен, посвященных маме.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Моя мама модница», «Найди своего малыша»
Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Художественно – творческая деятельность: аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования в рамках кружка (рисование ладошками, рисование мамы, своей семьи в режимные моменты.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместный проект способствовал обогащению знаний детей о роли мамы в жизни ребёнка, формированию уважительного, заботливого отношения к матери и своим близким.
Итогом был праздник «Мама моя милая – самая любимая» и совместное чаепитие детей и их родителей. (см. Приложение 3)
Приложение 1
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?
(Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!
Приложение 2
Аппликация ко Дню матери «Дерево любви»
Программное содержание: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве воспитателя и других детей. Учить составлять композицию из готовых элементов. Учить наклеивать изображение аккуратно; учить навыкам намазывания клеем и приклеивания. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми. Воспитывать любовь к матери, заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Оборудование: вырезанные заготовки (рука ребенка, сердечки), клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание открыток и иллюстраций с изображением букетов, необычных деревьев, беседа на тему «Сердце свое я маме подарю».
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты – словно солнце светла».
Кто мне скажет о ком это стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.
Воспитатель: Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами. Наши мамочки самые заботливые на свете. Всё они умеют делать. У мамы много дел по дому, и она устаёт. Ей нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами. А что же мы умеем делать сами?
Дети: Кушать, умываться, раздеваться и т.д.
Воспитатель: А вы помогаете мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы помогаете, что вы делаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо ее слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
А самый лучший подарок для мамы это – то, который мы сами придумаем и сделаем.
У нас на столе есть детали – сердечки. Вот из них и сделаем мамочкам красивое дерево. Сначала мы берём сердечко, располагаем его на столе, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем его клеем, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем эту деталь на заготовленную из картона ручку ребенка (показать детям).
Вот и получится у нас красивое, необычное дерево.
(Во время работы спрашивать детей про цвета деталей, следить за осанкой детей, за тем как пользуются клеем и т.д.)
Заключение: Готовую работу выставляем в уголок «Наше творчество». Вспоминаем, как мы выполняли работу, что понравилось больше всего при выполнении работы.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...
Приложение 3
Конспект НОД по лепке с детьми возраста 3-4 лет.
на тему: «Конфетка, подарок маме»
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: «Слепить конфетку из пластилина»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение крутить колбаску из него, обучать скручивать из этой колбаски конфетку ( форма «улитки»)
Развивающие : развивать у детей слуховое внимание, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать ласку, заботу, трепетные отношения друг к другу, воспитывать желание заботиться о маме, помогать ей.
Оборудование: кусочки пластилина, помещенные в отдельные тарелочки, дощечки для пластилина, ватные палочки ( предварительно убрав с них ватку»
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», беседа на тему «Мамочка любимая моя»
Ход занятия:
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Ребята, хотите сделать маме подарок?
А что любит ваша мама? Наверно что-нибудь вкусненькое? И сладенькое?
Вот вы, любите конфетку на палочке?
Я думаю ваша мама тоже очень любит такие конфеты, только вот все время вас ими угощает, а ей и не достается. Давайте в честь такого праздника, как Мамин день, приготовим для наших мамочек конфетки на палочке?
Для этого, мы с вами возьмем пластилин и хорошенько его помнем в ладошках. Потом положим его на дощечку и начнем ладошками крутить колбаску( показывать все обговоренные действия). Потом колбаску покрутим между ладошками. В итоге мы с вами получили длинную колбаску из пластилина. Теперь мы один конец заворачиваем во внутрь, и продолжаем его крутить дальше, делая как-бы «улитку». Когда мы скрутили «Улитку», мы ее насаживаем на палочку. И Что ребята у меня получилось? Правильно, конфета на палочке.
Сейчас ребята вы сами попробуете приготовить такие конфетки.
Дети приступают к самостоятельной работе с пластилином. Техника скручивания может детям даваться нелегко, поэтому в случае если у ребенка не получается скрутить колбаску нужных размеров, воспитатель берет руки ребенка в свои и помогает ребенку.
Посмотрите ребята, какие конфетки получились! Ваши мамы будут очень довольны!