ПРОЕКТ "Космос, звезды и голактики" | Рыжий Нина Васильевна. Работа №277156
Автор: Рыжий Нина Васильевна
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Задачи: Образовательные: Дать представления о Вселенной, галактике Млечный путь, звёздах, созвездиях Большой и Малой Медведицы, Полярная звезда. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру. Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Активизировать фантазию и творческие способности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной; Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете; Вызвать радость от открытий, поделок. Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность.
Конспект образовательной деятельности «Звезды и галактики» в рамках проекта «КОСМОС»
Воспитатели: Рыжий Н.В.
В младшей группе «Золотой ключик» в преддверии дня космонавтики, мы с детьми проводили занятия о космосе, беседовали о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, о Белке и Стрелке. Узнали, что на самом деле собачек звали Маркиза и Альбина. Рассматривали фото, плакаты по данной тематике. Разучили стихи о планетах солнечной системы, играли в игры «Мы дети галактики», «Мы - космонавты». Самостоятельно раскрашивали рисунки о космосе. Конструирование из мозаики «Малой Медведицы».
Делали свои работы из бумаги. Работы делали из салфеток "скатывание цветных салфеток". Салфетки порвали на квадратики и скатали в шарики. Контур рисунков рисовала сама, а ребята приклеивали. Брали салфетки различного цвета, что придала работам красочность. Приклеивали шарики на клей ПВА. Работа в этой технике мне очень нравится, потому что она очень интересна и полезна, развивает моторику, содействует развитию мышления и становления речи.
Ребятки нашей группы постарались на славу! Посмотрите, какие красивые и оригинальные поделки ко Дню Космонавтики они подготовили вместе с родителями своими руками!
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи: Образовательные: Дать представления о Вселенной, галактике Млечный путь, звёздах, созвездиях Большой и Малой Медведицы, Полярная звезда.
Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Активизировать фантазию и творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной;
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
Вызвать радость от открытий, поделок.
Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность.
Этапы реализации проекта.
В начале проекта воспитателями была проведена следующая работа:
Образовательная деятельность: познание (формирование целостной картины мира): рассказы, беседы «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», «Белка и Стрелка в космосе», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»;
художественное творчество: рисование «Звёздное небо», лепка «Ракета»;
конструирование и ФЭМП: конструирование ракеты из счетных палочек;
коммуникация: чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; энциклопедия «Космос»), загадки, стихотворения о космосе.
Решение поставленных задач с родителями:
1.Создание совместного с детьми и родителями поделок на тему: «Этот загадочный космос»
2.Организация выставки совместных с детьми рисунков: «Космос глазами детей».
3.Подготовка к открытому показу образовательной деятельности (аппликация «Ракета летит в небо»).
Ход образовательной деятельности:
Рассказ воспитателя (с показом картин).
Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами нашей планеты Земли. Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела. Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли.
О.Емельянова рассказывает стихотворение ребенок
А галактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся Вселенная!
Р. Алдонина рассказывает стихотворение ребенок
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
М. Петров
Спряталась за облачко стихотворение рассказывает ребенок
Маленькая звездочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днем.
Танец звездочек. Музыкальная композиция.
Играет музыка :“Кто-то пролил молоко”…
Посмотрите на картину. А теперь взгляните на едва заметную светлую полосу, которая протянулась через все небо. Видите её? Это Млечный Путь.
Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока (Млечный – молочный).
Гигантская из звёзд система, рассказывает воспитатель
Из пыли и газа и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём –
В той самой, что Млечным Путём и зовём.
А теперь загадки:
1.Желтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
2.Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик круглое,
Как тыква желтое. картина с изображением Солнца
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).
Г.Сапгир стихотворение рассказывает ребенок
Мы слыхали.
Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.
Посмотрите получше, видите, например, ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а еще три — длинную ручку. Видите? (показ воспитателем ковша, сравнение с картиной). Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда -Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем.
А рядом «мама» Большая Медведица. Они всегда вместе.
Просмотр отрывка из м\ф «Умка»: «Мы плывем на льдине…»
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество: аппликация с использованием ваты «Умка».
Подведение итога. Беседа-общение.
Что интересного узнали?
Какие красивые мишки получились у всех.
Играет музыка «Мы дети галактики…»
ИТОГ ПРОЕКТА: Организация в детском саду открытого мероприятия «КОСМОС» с участием всех детей.
Результат: Участие в проекте 70% родителей группы в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Конструирование из мозаики «Малой Медведицы». Обыгрывание сценок «Мы-космонавты». Поход в Планетарий. Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике,Солнечной системе, планетах, звёздах, космонавтах.