Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект (краткосрочный) ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ в группе раннего возраста «Разноцветные монетки» | Яковлева Анна Анатольевна. Работа №365226. Номер работы: №365226

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект (краткосрочный)

 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

в группе раннего возраста

«Разноцветные монетки»

 

                                                       Выполнил: воспитатель

                                          Яковлева А.А.

                                                                      

2025г.

Наименование образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад №17»

Название проекта: «Разноцветные монетки»

Разработчики проекта: воспитатель Яковлева А.А

Вид проекта:

по доминирующей деятельности:                             информационно-практико-ориентированный;

по продолжительности: краткосрочный; (2 недели)

по количеству участников: групповой.

Участники проекта:   дети, воспитатели группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №17»

города Ханты-Мансийск.

 

 

Проект (краткосрочный)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

в группе раннего возраста

«Разноцветные монетки»

Выполнил: воспитатель

Яковлева А.А.

2025г.

Наименование образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад №17»

Название проекта: «Разноцветные монетки»

Разработчики проекта: воспитатель Яковлева А.А

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный;

по продолжительности: краткосрочный; (2 недели)

по количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели группы раннего возраста

Проблема:

Многие родители уверены, что у их детей должно быть счастливое детство без денег, экономии и распределения финансов. С этим сложно не согласиться, ведь распоряжение средствами – это сложная задача, с которой не справляются даже некоторые взрослые, куда уж детям. Однако, ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким хотят того родители или нет: он видит рекламу, посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах. Небольшие уроки обращения с деньгами для самых маленьких не только формируют их представления о финансах, но и развивают усидчивость, терпение, чувство времени, навыки планирования и мышление малыша.

Как построить диалог о финансах с самыми маленькими детьми? Что входит в понятие финансовой грамотности?

Уже в дошкольном возрасте малыш может начинать знакомство с монетами и купюрами разных номиналов. Раскладывание монет и купюр не только прекрасно развивают мелкую моторику, визуальную память и математические способности малыша, но и приучают ребенка к виду купюр, делая их будущее использование легче и комфортнее.

Прекрасным развивающим занятием для малыша станет слежение за тем, сколько стоит любимая игрушка или шоколадка. Здесь малыш откроет для себя факт того, что существуют вещи разной стоимости, что машина дороже мягкой игрушки, а она дороже шоколадки.

Полное ограждение ребенка от финансовых вопросов – совершенно неэффективная стратегия воспитания. Вместо этого включайте активности, связанные с деньгами в жизнь дошкольника, ведь подобные занятия положительно влияют на все сферы развития ребенка, включая познавательные процессы, навыки произвольной регуляции и планирования, коммуникативные способности.

Предварительно вымытые монеты могут стать прекрасным материалом для развивающих занятий с малышом. Уже в возрасте 2-3 лет можно использовать монеты в играх «Найди лишнее», «Поиск закономерностей», «Найди одинаковые монеты», «Что изменилось?», «Классификация» и т.д. Подобные игры прекрасно развивают мелкую моторику, внимание, память, мышление и речь ребенка, а правила игр знакомы любому родителю.

Актуальность: Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды . Используя новый наглядный и методический материал по финансовой грамотности в работе, режимных моментов и посвящения в данную тему родителей, мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме. Кроме того, родители почувствовали себя более компетентными в воспитание своих детей, формирование у малышей элементарных представлений о финансовой грамотности.

Вся наша работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:

Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.

Создание и разработка календарного планирования по теме:

"Финансовая грамотность в группе раннего возраста".

Изготовление методических

пособий -

дидактических игр («Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «

Разноцветная копилка»,

«Деньги на прищепках».

Проведение

занятия по

 

формированию основ ф

инансовой грамотности «СОБИРАЕМСЯ К МУХЕ-ЦОКАТУХЕ

НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».

Изготовление коллективной работы «Моя копилка»

Консультации для родителей:

«Фи

нансовая грамотность с пелёнок

»

Выполняя данную работу, мы придерживались принципа систематичности, последовательности, поэтапной, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.

План работы "Финансовая грамотность в группе раннего возраста"

Беседы:

- «Домик для денег» - формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньгах, монетах, бумажных купюрах

- «Звенящий поросенок» формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием копилка

- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии продавец, парихмахер бережном отношении друг к другу.

Дидактические игры: «Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Деньги на прищепках».

Чтение художественной литературы:

1. К.И Чуковский «Муха-Цокотуха»

2. Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик»

3. Т.В. Грековой «Клад»

4. Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

5. «Три поросенка» анг. Сказка

6. Сказка «Копилка»

Просмотр мультфильмов:

1. Три кота "Поход в магазин"

2. Синий трактор. Магазин.

3. Приключения поросёнка Фунтика.

4. Малышарики. Магазин.

5. Развивающие песенки для детей. Теремок ТВ. "Магазин"

Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за покупками»,

«Покупаем обувь для куклы Маши»,

«Что одеть на ножки?»,

«Парикмахерская»,

«Мама ведет Дашу на прическу в парикмахерскую»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №17»

города Ханты-Мансийск.

 

Конспект открытой НОД

по финансовой грамотности

в группе раннего возраста

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Выполнил: воспитатель Яковлева А.А.

 

 

2025г.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материал и оборудование: мешочек с монетками; 3 кошелька из цв.картона: красный, желтый, зеленый; разноцветные монетки: красные, желтые, зеленые; коробочка для монеток; муляжи фруктов: красное яблоко, желтый банан, зеленая груша; тарелочки для фруктов; корзинка для фруктов

Занятие проводят 2 воспитателя (один из которых наряжен героем: Мухой-Цокотухой

Ход занятия

I Вводная часть

Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (входит Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.

М. Ц.:  Здравствуйте, детишки! Да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. Приглашаю вас друзья! (Муха рассыпает монетки на пол) Ой, ребята, разбежались денежки мои! Как я теперь куплю для вас угощение?

Подвижная игра «Собери монетки»

II Основная часть

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, что нам нужно взять с собой?

Дети: подарки

Воспитатель:А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. У меня есть волшебная коробочка с монетками, но для того чтобы она открылась мы должны с вами поиграть пальчиками. И тогда мы купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

 1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

(Воспитатель открывает коробочку с разноцветными монетками)

Воспитатель: Ой, ребята, все монетки перемешались. Надо навести порядок и разложить монетки по цветам.

Дидактическая игра «Разложи монетке по кошелькам»

(воспитатель показывает 3 кошелька из картона: красный, желтый, зеленый и предлагает по-очереди в каждый собрать монетки соответствующего цвета)

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.

А теперь мы пойдем в магазин.

Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку) В магазин с тобой идем (шагают на месте) В магазине же на полках (поднимают руки вверх) Не шарфы и не футболки (вертят головой) Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение) В доме вкусная еда («дом» над головой)

Воспитатель

: Ребята,

посмотрите

что продается в магазине? (

На отдельных тарелочках лежат фрукты:

яблоко (красное), банан (желтый), груша (зеленая).

Дети перечисляют, а воспитатель уточняет их цвет)

 

Дидактическая игра «Купи подарок» (чтобы купить фрукт, дети должны выбрать кошелек с монетами соответствующего цвета)

(Дети обменивают деньги на подарки, все фрукты складывают в корзинку и отправляются к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Дети вместе с воспитателем и Мухой-Цокотухой приходят в уголок на кухню.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Дети с воспитателем водят «Каравай»

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте танцевать.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз