Проект "Лаборатория почемучек" | Машкеева Светлана Александровна. Работа №354611
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
Паспорт проекта
1
Тема проекта
«Лаборатория «Почемучка»».
2
Сроки реализации проекта
3
Вид проекта
Познавательно – исследовательский.
4
Участники проекта
Дети и родители подготовительной к школе группы №
Педагоги:
5
Постановка проблемы
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
6
Цель проекта
Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
7
Задачи
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую изобретательность.
Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
Развивать мышление, речь – рассуждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
8
Ожидаемые результаты
- Воспитанники принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- Активно участвуют в экспериментировании;
- Адекватно используют средства общения и конструктивные способы взаимодействия;
- Способны решать интеллектуальные и личностные задачи;
- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.
9
Продукт проекта
Создание картотеки экспериментов и опытов, совместно с детьми.
11. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия
Ответственный
Определение темы, цели и задач проекта;
Изучение методической литературы;
Провести наблюдения с детьми природных явлений в реальной жизни;
Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.
Педагоги.
Составление плана мероприятий для дошкольников.
Педагоги.
Основной этап.
Мероприятия
Ответственный
Опыты «Превращение картофелины», «Цвет и прозрачность», «Чем пахнет вода?», «Куда делись чернила?» и другие.
Педагоги.
Чтение детской научно – популярной литературы («Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем»).
Педагоги.
Обобщение опыта по разрабатываемым темам (составление альбомов): «От зародыша до взрослого растения», «Чем дышат растения?», «Вершки – корешки».
Педагоги.
Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций «Волшебная капелька», «Планеты Солнечной Системы», «Чудо техники», «Мир путешественника», «Загадки изобретений», «Тайны человеческого тела».
Педагоги.
Развивающие игры и упражнения, дидактические игры.
Педагоги.
Работа с родителями
Мероприятия
Ответственный
Анкетирование «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома».
Педагоги, родители.
Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.
Педагоги.
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
Педагоги.
Оформление наглядной информации в родительском уголке.
Педагоги.
Заключительный этап.
Мероприятия
Ответственный
Открытое итоговое занятие для родителей «Игровой квест «Дорога добрых дел»».
Педагоги, родители, дети.
12.Литература:
Вакнлив
Д. «Простые опыты для маленьких детей».
Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей».
Королева Л.А. «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни».
Куликовская И.Э.,
Совгир
Н.Н. «Детское экспериментирование».
Паршукова
И.Л. «Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду».