Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Лаборатория почемучек" | Машкеева Светлана Александровна. Работа №354611

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).   

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Лаборатория «Почемучка»».

2

Сроки реализации проекта

 

 

3

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

 

4

Участники проекта

Дети и родители подготовительной к школе группы

Педагоги:

5

Постановка проблемы

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

6

Цель проекта

Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

7

Задачи

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую изобретательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

Развивать мышление, речь – рассуждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

8

Ожидаемые результаты

 

- Воспитанники принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Активно участвуют в экспериментировании;

- Адекватно используют средства общения и конструктивные способы взаимодействия;

- Способны решать интеллектуальные и личностные задачи;

- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.

9

Продукт проекта

Создание картотеки экспериментов и опытов, совместно с детьми.

 

 

11. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Провести наблюдения с детьми природных явлений в реальной жизни;

Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.

Педагоги.

 

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Педагоги.

 

Основной этап.

Мероприятия

Ответственный

Опыты «Превращение картофелины», «Цвет и прозрачность», «Чем пахнет вода?», «Куда делись чернила?» и другие.

Педагоги.

Чтение детской научно – популярной литературы («Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем»).

Педагоги.

Обобщение опыта по разрабатываемым темам (составление альбомов): «От зародыша до взрослого растения», «Чем дышат растения?», «Вершки – корешки».

Педагоги.

Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций «Волшебная капелька», «Планеты Солнечной Системы», «Чудо техники», «Мир путешественника», «Загадки изобретений», «Тайны человеческого тела».

Педагоги.

Развивающие игры и упражнения, дидактические игры.

Педагоги.

Работа с родителями

Мероприятия

Ответственный

Анкетирование «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома».

Педагоги, родители.

Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Педагоги.

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Педагоги.

Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Педагоги.

 

Заключительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Открытое итоговое занятие для родителей «Игровой квест «Дорога добрых дел»».

Педагоги, родители, дети.

 

12.Литература:

Вакнлив

Д. «Простые опыты для маленьких детей».

Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей».

Королева Л.А. «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни».

Куликовская И.Э.,

Совгир

Н.Н. «Детское экспериментирование».

Паршукова

И.Л. «Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×