Проект "Лето красное -пора прекрасная" | Алексеева Татьяна Александровна. Работа №252744
Автор: Алексеева Татьяна Александровна
Проект "Лето красное - пора прекрасная". Тип проекта: игровой, оздоровительный, ознакомительно-ориентировочный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Проект по теме «Лето красное – пора прекрасная!»
МБДОУ ДВ №8
для детей старшей группы №6
Воспитатели:
Алексеева Татьяна Александровна,
высшая квалификационная категория
Тухватуллина Марина Викторовна,
1 квалификационная категория
Метлино, 2020
Пояснительная записка: лето — прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Непосредственно — образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Тип проекта: игровой, ознакомительно-ориентировочный.
Продолжительность: средняя (1 месяц)
Состав участников: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.
С воспитанниками одной группы.
Продукт проекта: презентация, работы детей.
Проблемная ситуация: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы — почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.
Задачи проекта:
Развивающие:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Развивать двигательную активность.
Обучающие:
Формировать умения детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи, обогащать словарь детей новыми словами.
Знакомить с новыми подвижными играми.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе, формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.
Средства и оборудование:
Технические: музыкальные записи, колонка, флэшка
Методические: наглядный материал: картинки с летними видами спорта, подвижные игры детей.
Организационные: спортивные принадлежности: скакалки, мячи, обручи, ракетки, воланы, детские велосипеды, скамейки для перепрыгивания, воротца для подлезания, корзины, мешочки с песком и др.
Материалы для экспериментирования: лупы, вода, песок, стаканчики, колбочки, ситечки, воронки и др.
Этапы проекта
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Подготовительный
Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию
Для педагогов: выявление интереса у детей.
Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается план реализации проекта.
Аналитический
Определение цели и задач проекта
Подборка игр, упражнений, стихотворений в соответствии с темой проекта.
Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с темой.
Подборка консультаций для родителей.
С помощью педагога выбирают материалы для игр, подвижные игры.
Практический
Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нам нужны косынки и кепки», «Осторожно растения», «О природе родного края»,«Для чего нам вода».
Наблюдения за насекомыми, рассматривание растений.
П/И «Садовник», «Найди свой цветок», «Кто быстрее переправится через речку», «Беги к дереву».
Д/и «Назвать растения по листочку»,
«Съедобное – несъедобное».
Аппликация «Божьи коровки», рисование «Какого цвета лето?», «Цветы в траве», «Картинки на песке»
Лепка «Что в лесу растёт», «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал»
Дети играют в подвижные игры, участвуют в различных соревнованиях, с удовольствием наблюдают за окружающим миром, рассказывают об изменениях, о новых открытиях, задают вопросы, самостоятельно отвечают на них.
Презентационный
Конспекты бесед, выставка рисунков детей «Лето красное», фотоколлаж, презентация.
Перспективный план по проекту «Лето красное – пора прекрасная» для детей старшей группы № 6
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная деятельность с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 неделя «Лето-это красота»
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
П/и «Садовник», «Найди свой цветок»
Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
Бассейн, лейки, кораблики, стаканчики, скакалки, кегли, мячи, ракетки, воланчики.
Консультация «Чем занять ребенка летом»
2 неделя
«Азбука безопасности в мире природы»
Беседы на темы «Осторожно растения» Отгадывание загадок о природе
П/и «Беги к дереву»
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Д/игра «Назвать растения по листочку»,
Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
Рассматривание насекомых, листьев, деревьев.
Рисование «Цветы в траве»
Лепка «Что в лесу растёт»
Скакалки, мячи, обручи, ракетки, воланы, детские велосипеды, скамейки для перепрыгивания, воротца для подлезания, корзины, мешочки с песком, альбомы для рассматривания, лупы.
3 неделя «Лето на участке»
Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
Работа на цветниках детского сада.
Строительная игра «Теремок»Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал» (шишки)
Рисование «Лето на участке»
Лупы, альбомы для рассматривания («Наш край», Животные нашего края», «Растения нашего края»), спортивные атрибуты.
Рассматривание растений, насекомых на садовом участке, чтение с детьми стихов, рассказов о родном крае.
4 неделя
«Волшебница вода»
Знакомство с правилами поведения на воде.
Беседа «Для чего нам вода»
Игры с водой, экспериментирование
П/и «Кто быстрее переправится через речку».
Рисование водой «Картинки на песке»
Чтение «Мойдодыр»
Атрибуты для игр с водой, спортивные атрибуты.
Прогулка на озеро, вспомнит правила поведения на воде. Консультация «Игры на воде»