Проект «Лето» в подготовительной группе | Светлана Анатольевна Терехова. Работа №338839
Проект «Лето» в подготовительной группе
Актуальность проекта
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Проект «Лето» в подготовительной группе
Актуальность проекта
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий. Для этого был разработан проект «Вот оно, какое наше лето». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период, создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным
заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения
своего здоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательные:
1. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя
находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
2. Расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах.
3. Дать представления о сезонных изменениях в природе.
4. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических
упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6 .Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Развивающие:
1. Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.
2. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Проектная идея :
повышение эмоционально-положительного настроя детей с помощью организации тематических мероприятий; направленных на оздоровление и физическое развитие, развитие любознательности и познавательной активизации, формировании культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;
2. развитие сотрудничества детей и взрослых путем совместной проектной деятельности;
3. развитие у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Нормативно-правовые документы:
Основновная общеобразовательная программа МБДОУ на 2019-2020 г. г., Программой развития МБДОУ на 2020 –2024 гг., задачами развития образования в регионе и опиралась на следующие федеральные нормативно-правовые документы:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.);
3. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26);
4. «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
Место проведения: групповая и территория детского сада.
Тип проекта: Краткосрочный.
По целевой установке: творческий
По содержательной области: межпредметный
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: 1 месяц - июль 2020 года.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители.
Продукт проекта: информационный стенд с фотографиями
Основные этапы реализации проекта «Вот оно, какое наше лето» :
Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки
1 этап – подготовительный
Цель: самосовершенствование по данной теме
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы;
Постановка цели и задач проекта «Вот оно, какое наше лето»;
Составление плана работы с детьми по проекту «Вот оно, какое наше лето»
Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении
2 этап - практический
Цель: реализация проекта в образовательную практику
Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий по темам недель:
1. «Неделя безопасности» «Лето красное и… опасное»;
2. «Неделя интересных дел»;
3. «Неделя здоровья и спорта»;
4. «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!».
Оформление альбома «Лето»
Организация, совместно с родителями, выставки рисунков «Отдых летом»
Создание итоговой фотопрезентации с фотоматериалами с мероприятий по теме проекта
Появится устойчивый познавательный интерес к семье
3 этап - заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив
Картотека Дидактические игры по теме «Лето»
Презентация проекта «Вот оно, какое наше лето»
Итоговый продукт проекта: информационный стенд с фотографиями
Обобщение работы и размещение в интернете на сайте учреждения. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе
Перспективное планирование реализации
проекта «Вот оно, какое наше лето» с детьми и родителями
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй
I день ПДД» «Пусть дорога будет классной и, конечно, безопасной!» 1. «Правила велосипедиста для дошкольника» - познавательное занятие
2. Картотека бесед по ПДД
3. «Я следую правилам» развлечение по ПДД
4. Картотека дидактических игр по ПДД
5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
6. Рисование «Светофор»;
П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.
Консультации по ПДД;
Консультация «Ребенок и велосипед»
II
день «День пожарной безопасности» «Утром, вечером и днём осторожен, будь с огнём!». 1.«Спички детям не игрушки!» - познавательное занятие;
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
3. Проблемные ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
4. Сюжетно-ролевые игра «Мы пожарные»
5. Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об огне, пожаре. Рисунки детей и родителей по пожарной безопасности
III
день «День безопасности в природе»
«Летом по лесу гуляя, про детей не забываем!». 1.«Лесные опасности!» Познавательная беседа;
2. Картотека дидактических игр;
3. Лесные опасности» Презентация;
4. «Правила поведения в лесу в картинках»;
5. Безопасное лето (сборник загадок для детей для ОБЖ) Конкурс фотографий среди родителей (законных представителей) детей
«Я и природа».
Буклет «Ядовитые растения», «Осторожно, клещи»
IV день «Один дома» «Если ребёнок дома один – много опасностей реет над ним!». 1. «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» познавательная беседа;
2. Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно, незнакомец!»;
3. Дидактические игры по теме «Безопасность дома» Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
Консультация «Один дома»
V день «День безопасности на воде»
«Отдыхая и гуляя, про детей не забываем – ведь суровая река широка и глубока!», 1.«Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» - познавательное занятие.
2. «Можно или нельзя» Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде
3. Сюжетно ролевые игры: «Спасатели на воде»
4. Книжка-самоделка «Правила поведения на воде» создание плакат «Безопасность на воде»
Итоговое мероприятие Квест-игра "Тропинка безопасности"
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй
I день День мыльных пузырей. 1.«Мыло – наш помощник и друг» Познавательное занятие;
2. Экспериментирование «Мыло – фокусник»
3.«Рисование мыльными пузырями».
4. «Мыльные пузыри» чтение стихотворения С. Я. Маршака Консультация для родителей «Рисование мыльными пузырями»
II
день День любимой игры и игрушки. 1.«Моя любимая игра» Беседа
2.«Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».
3. Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
5. Загадки по теме «Игрушки» Рисунок с родителями «Моя любимая игрушка»
III
день День чистоты 1.«Чистота – залог здоровья» Познавательная беседа.
2. Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть руки»
3. Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».
4. Рассказ по мнемотаблице «Моем руки правильно»
5. Игра «Гигиена». Папка-передвижка «Обучаем ребенка личной гигиене»
IV день День добрых дел. 1.»День добрых дел» - познавательное занятие;
2. «Кто больше знает вежливых слов» - игра с мячом;
3. Пословицы о добре;
4. Дидактические игры на выбор
5. «Уроки вежливости для малышей» презентация.
«Уроки вежливости» консультация
V день День бантиков 1."Путешествие в страну разноцветных бантиков" конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности;
2. Игры – забавы с бантиками;
3. Загадки про бантики.
Итоговое мероприятие «Праздник мыльных пузырей»
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй
I день «Быстрее, выше, сильнее!» 1.«Спорт – это здоровье» - беседа с детьми ;
2. Рассматривание иллюстрации «Летние виды спорта».
3. «Летние виды спорта» - презентация. Буклет «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Совместные развлечения с детьми летом»
Консультация для родителей
II
день В гостях у Айболита.
1.«Путешествие к доктору Айболиту» - познавательное развитие;
2. Беседа с детьми о прививках;
3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Памятка «Если ребенок боится врачей»
Буклет «Тепловой удар», «Солнечный удар»
«Солнечные ожоги»
III
день День здоровья 1.«Путешествие в страну Здоровья» - познавательное занятие;
2. «О здоровом питании: беседа, игра, загадки»;
3. Игра «Гигиена»
4. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
5. Дидактическая игра-лото «Вредная и полезная еда» Папка-передвижка «Правильное питание детей»
IV день День мяча 1.«Такие разные мячи – беседа;
2. «Такие разные мячи» - презентация;
3. Картотека игр с мячом;
4. «История возникновения мяча» - познавательная беседа
5. Самостоятельные игры с мячом Консультация для родителей "Мяч в семье"
V день День эстафет 1. Игры-эстафеты на выбор детей Папка-передвижка «Игры-эстафеты детей»
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!»
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй
I день сказок о животных. 1.«Сказки о животных» - викторина;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
3. Дидактические игры. Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников»
II
день День русских народных сказок. 1.«По дорогам сказок» - квест игра;
2. «Моя любимая сказка» - изодеятельность;
3. Дидактическая игра лото «Расскажи мне сказку». Буклет «Воспитание сказкой»
III
день авторских сказок 1.«Сказки А. С. Пушкина» - познавательное занятие
2. «Сказки дедушки Корнея» - познавательное занятие;
3. Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина;
4. Речевые игры по сказкам К. Чуковского. Беседа с родителями «Зачем детям читать книги?»
IV день играем в сказку
1.«В гостях у сказки» - презентация с загадками;
2. Настольная игра «Найди сказку».
3. Раскраски с изображение героев сказок;
4. Игры в настольный театр. Рекомендации родителям
«Как привить ребенку любовь к чтению?»
V день Книжкин день». 1. Беседа: "Какие бывают книги?"
2. Правила поведения в библиотеке.
3."Экскурсия в библиотеку"
4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Подбор детских книг в родительскую библиотечку
Итоговое мероприятие Развлечение «Парад сказок»
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй
I день Красный понедельник «Ягодное варенье»
Красная утренняя зарядка.
Просмотр мультимедийной презентации «Красный цвет».
Чтение произведений:
• В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Рисование на тему «Божья коровка». «Цветотерапия — жизнь в цвете» консультация
II
день Желтый вторник Путешествие в солнечный город
Желтая утренняя зарядка.
Просмотр мультимедийной презентации «Желтый цвет».
Рисование на тему «Солнышко лучистое». «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»
III
день Зеленая среда Путешествие на зеленую полянку
Зеленая утренняя зарядка.
Просмотр мультимедийной презентации «Зеленый цвет».
Рисование на тему «Лягушонок».
Аппликация на тему «Гусеница» Подбор стихотворений о разных цветах.
IV день Синий четверг Морское путешествие
Синяя утренняя зарядка.
Просмотр мультимедийной презентации «Синий цвет».
Рисование (кляксография) на тему «Осьминожки» Совместное рисование «Разноцветная книга»
V день Разноцветная пятница
Радужный день
Утренняя зарядка с разноцветными шариками.
Просмотр мультимедийных презентаций:
• «Разноцветные загадки»;
• «Разноцветная книга» «Какого цвета мир?» консультация
Итоговое мероприятие Развлечение «Радуга-дуга»
Результаты проекта:
В течение всего летнего периода воспитательно-образовательная работа способствовала охране и укреплению здоровья, физическому развитию ребенка с учетом индивидуальных особенностей, активизации двигательного режима посредством летних благоприятных условий. Вся работа с детьми была направлена на выполнение таких важных задач, как развитие двигательных и психических способностей, закаливанию детей, нравственное обогащение и приобщение к истокам русской народной культуры, положительному отношению к окружающему и тесному сотрудничеству с семьей.
Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.