Название статьи:
проект "Лето" во второй младшей группе | Ковалева Оксана Алексеевна. Работа №274689
Дата публикации:
23.06.2021
Автор:
Ковалева Оксана Алексеевна
Описание:
Автор: Ковалева Оксана Алексеевна
Проект "Лето" во второй младшей группе в ДОУ. Проект краткосрочный,исследовательский,творческий. Участники проекта :дети второй младшей группы, воспитатели,родители.Актуальность: Лето-прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Учить детей видеть красоту природы и радоваться окружающему миру. Развивать наблюдательность и любознательность, воображение.
Проект Мое весёлое лето
(вторая младшая группа)
Актуальность:Лето– прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Детимладшей возрастной группытолько начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данномупроекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Типпроекта:исследовательский, творческий.
Участникипроекта:дети 2младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительностьпроекта:2 недели.
Цель:Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализацияпроекта:
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка планапроекта.
Основной этап:
ООСоциально-коммуникативное развитие.
Дидактические и развивающиеигры:Какого цветка не стало,Какое насекомое летает, ползает?,Собери картинку,Съедобное-несъедобное.
Подвижные игры:Солнышко и дождик,У медведя во бору.
Сюжетно-ролевая игра: Прогулка в лес.
Игры с водой:Потрогаем водичку,Рыбалка.
Задачи:Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить,группироватьпредметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ООРечевое развитие.
Творческое рассказывание детей потемам:В деревне,Домашние животные.
Чтение художественнойлитературы: В. СутеевЦыпленок и утенок, Ф. ГрубинБелые ромашки-сестрички, З. АлександроваРомашки, Е. СероваРомашки, Л. ТолстойУ Розки были щенки, Д. НовиковПес Барбос, А. БартоСолнышко.
Чтение потешек:Радуга-дуга, не давай дождя…,Привяжу я козлика,Я козочка Ме-ке-ке,Ой, ду-ду….
Обыгрывание стихотворений(расскажи стихи руками): Э. УспенскийКак мы проводилилето; И. ЗахароваЛето; В. ОрловПочемулето короткое.
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении(восприятии)книг.
ООПознавательное развитие.
Беседы на темы:Что растет на даче,Кто в траве живет,
Домашние животные.
Рассматривание альбомов:Ягоды,Грибы, Деревья, кусты,Насекомые,Птицы,Звери.
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы(облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулкеза: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшиесвязи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком:Дорога,Башня.
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ООФизическое развитие.
Комплекс ОРУ(с элементами дыхательной гимнастики)Лучистое Солнышко.
Пальчиковая гимнастика:Лето,Цветы.
Физкультминутка:Я на солнышке лежу.
Подвижные игры:Кто больше соберет,Птички,Кошка и мыши.
Задачи: Совершенствовать основныедвижения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ООХудожественно-эстетическое развитие.
Рисование:Ягоды в траве.
Объемная аппликация: Бабочка.(с родителями).
Лепка:Ежик(пластилин и семечки).
Разучивание песенок:Про меня и муравья,Я на солнышке лежу.
Прослушивание аудиозаписиГолоса леса.
Конструирование:Домик-теремок.
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Заключительный этап:
Продуктпроектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбомМоевесёлое лето.
Работа с родителями:
• Консультации: Ребенок и природа(основы безопасности детей дошкольного возраста), Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда(что можно делатьлетом).
• Оформление папокЦветы,Насекомые.
• Совместная работа родителей идетей: объемная аппликацияБабочка.
Скачать работу
(вторая младшая группа)
Актуальность:Лето– прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Детимладшей возрастной группытолько начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данномупроекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Типпроекта:исследовательский, творческий.
Участникипроекта:дети 2младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительностьпроекта:2 недели.
Цель:Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализацияпроекта:
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка планапроекта.
Основной этап:
ООСоциально-коммуникативное развитие.
Дидактические и развивающиеигры:Какого цветка не стало,Какое насекомое летает, ползает?,Собери картинку,Съедобное-несъедобное.
Подвижные игры:Солнышко и дождик,У медведя во бору.
Сюжетно-ролевая игра: Прогулка в лес.
Игры с водой:Потрогаем водичку,Рыбалка.
Задачи:Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить,группироватьпредметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ООРечевое развитие.
Творческое рассказывание детей потемам:В деревне,Домашние животные.
Чтение художественнойлитературы: В. СутеевЦыпленок и утенок, Ф. ГрубинБелые ромашки-сестрички, З. АлександроваРомашки, Е. СероваРомашки, Л. ТолстойУ Розки были щенки, Д. НовиковПес Барбос, А. БартоСолнышко.
Чтение потешек:Радуга-дуга, не давай дождя…,Привяжу я козлика,Я козочка Ме-ке-ке,Ой, ду-ду….
Обыгрывание стихотворений(расскажи стихи руками): Э. УспенскийКак мы проводилилето; И. ЗахароваЛето; В. ОрловПочемулето короткое.
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении(восприятии)книг.
ООПознавательное развитие.
Беседы на темы:Что растет на даче,Кто в траве живет,
Домашние животные.
Рассматривание альбомов:Ягоды,Грибы, Деревья, кусты,Насекомые,Птицы,Звери.
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы(облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулкеза: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшиесвязи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком:Дорога,Башня.
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ООФизическое развитие.
Комплекс ОРУ(с элементами дыхательной гимнастики)Лучистое Солнышко.
Пальчиковая гимнастика:Лето,Цветы.
Физкультминутка:Я на солнышке лежу.
Подвижные игры:Кто больше соберет,Птички,Кошка и мыши.
Задачи: Совершенствовать основныедвижения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ООХудожественно-эстетическое развитие.
Рисование:Ягоды в траве.
Объемная аппликация: Бабочка.(с родителями).
Лепка:Ежик(пластилин и семечки).
Разучивание песенок:Про меня и муравья,Я на солнышке лежу.
Прослушивание аудиозаписиГолоса леса.
Конструирование:Домик-теремок.
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Заключительный этап:
Продуктпроектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбомМоевесёлое лето.
Работа с родителями:
• Консультации: Ребенок и природа(основы безопасности детей дошкольного возраста), Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда(что можно делатьлетом).
• Оформление папокЦветы,Насекомые.
• Совместная работа родителей идетей: объемная аппликацияБабочка.