Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Лук – наш добрый друг» | Зимфира Абраровна Теркулова. Работа №304187

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проект «Лук – наш добрый друг»

Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» г. Салехард

Авторы проекта: воспитатели второй младшей группы «Колокольчик» - Теркулова Зимфира Абраровна, Антонова Наталья Александровна.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид: среднесрочный (март – апрель - май)

Актуальность: 

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Гипотеза.

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Проблема.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта.

- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Воспитывать у детей любовь к природе.

- Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта.

- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

- Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.

- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

- Получить положительные эмоции от полученных результатов.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Методы исследования:

- наблюдение;

- сравнение;

- беседы;

- фотографирование;

- опытно-экспериментальная деятельность.

Практическая направленность проекта в том, что каждый ребёнок вырастил зелёные перья лука.
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, труд, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Расширение кругозора детей
- Расширение знаний детей о культурных огородных растениях
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями
- Формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к природе.

1-й этап – информационно-аналитический.

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

определение проблемы,

выбор цели проекта,

сбор информационного материала,

анкетирование родителей

создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

Беседа с родителями

«Посадка лука»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультации для родителей на тему: «Лук от семи недуг», «Лук надёжный друг»

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборуд

о

вания.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта: «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка лука.

Опыт – наблюдение за ростом лука,

Практическая деятельность: выращивание рассады.

Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Оформление дневника наблюдений.

Б

еседа

«Что мы знаем о луке»

НОД

ИЗО

«Зеленый лучок - наш дружок»

НОД

ЛЕПКА

«Лук для борща».

НОД

АППЛИКАЦИЯ

«Лучок»

3-й этап – заключительный.

Итоговая беседа, подведение ит

огов.

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Выводы:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по в

ы

ращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закр

е

пили полезные привычки для здоровья человека.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость. Кругозор детей расширился. К работе над проектом были привлечены родители. Дети и родители приобрели новые навыки, знания и представления о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, сформировались знания о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Обогатился словарный запас детей, они научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×