Проект "Любимые сказки" | Погорелова Ирина. Работа №265060
Автор: Погорелова Ирина
Проект разработан для детей ясельной группы воспитателем Погореловой И.П.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДЕТСКИЙ САД № 316»
Проект
«Любимые сказки».
в ясельной группе
Подготовили воспитатели:
Погорелова И.П.
г.Ростов-на-Дону
2020-2021 учебный год.
Авторы: воспитатели Погорелова И.П
Тип проекта: долгосрочный
Возрастная группа: ясельная группа.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Поводом организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками , а ведь общение обогащает чувственную среду. Поэтому работа , направленная на обогащение эмоциональной сферы очень важна и актуальна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы представляет чтение. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является сказка. Именно на неё ребёнок переносит все свои чувства.
Цель проекта:
Развитие у детей наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи чтения сказок, игр в любимых сказочных героев.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к сказкам.
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение во время игры.
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем сова и фразы из знакомых произведений.
4. Воспитывать желание беречь книгу и заботится о ней.
5. Развивать познавательный интерес, любознательность.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
> подбор методической и художественной литературы;
> подбор наглядного материала (иллюстрации, игры, игрушки, плакаты, фотографии);
> дидактические игры;
> подбор произведений,
Необходимые условия для реализации проекта:
> заинтересованность родителей и детей;
> методические разработки.
Планируемый результат:
Убедиться в положительной реакции и эмоционального отклика детей на знакомство с разными сказками, увеличить интерес и желание играть в игры. Увеличить речевую активность детей и самостоятельную игровую деятельность. Достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап
№
Мероприятия
Цель
1
Определение педагогами темы, целей и задач проекта.
Систематизировать полученный материал
2
Изучение литературы .
Ознакомление с темой проекта.
3
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
Познакомить с целями и задачами проекта. Разработать консультации.
4
Подбор сказок
Для реализации проекта
2. Основной этап.
№
Мероприятия
Цель
Ответственный
Сроки
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1
2
3
4
5
6
Чтение и обыгрывание сказки "Колобок".
Чтение и обыгрывание сказки
"Репка".
Чтение и обыгрывание сказки "Курочка-ряба".
Чтение и обыгрывание сказки
"Три медведя".
Чтение и обыгрывание сказки
"Теремок".
Чтение и обыгрывание сказки
"Маша и Медведь".
Развивать умение детей эмоционально откликаться на знакомое произведение. Учить слушать сказку. Умение произносить её с использованием действий.
Формировать простейшее взаимодействие между детьми.
Учить детей рассказывать и обыгрывать сказку с помощью взрослого.
Учить рассказывать сказку вместе с воспитателем.
Учить слушать сказку. Умение произносить её с использованием действий.
Развивать умение детей эмоционально откликаться на знакомое произведение.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
1
2
3
4
5
6
Дидактическая игра "Кого встретил Колобок".
Дидактическая игра " Тянем-потянем".
Дидактическая игра " Домашние животные".
Дидактическая игра " Мишка-косолапый".
Дидактическая игра " Строим домик".
Дидактическая игра " В гостях".
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Умение работать с предметами.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Развивать артикуляционный аппарат у детей.
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Умение работать с предметами.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Рисование "Колобок"
Лепка "Кого встретил Колобок"
Рисование "Овощи на грядке".
Лепка "Репка "
Рисование "Цыпленок".
Лепка "Золотое яичко".
Лепка "Медвежонок".
Рисование "Дом медведей"
Рисование "Кто в Теремочке живёт"
Лепка "Угощение"
Рисование "Мишкина хижина"
Лепка "Пирожки в кузовке"
Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки.
Учить детей раскатывать пластилин между ладошками.
Рисование методом примакивания.
Учить соединять несколько вылепленных предметов.
Осваивать рисование кисточкой
Учить детей раскатывать пластилин
Учить детей раскатывать пластилин между ладошками.
Рисование ватными палочками.
Раскрашивание мелками
Лепка по листу бумаги.
Раскрашивание контура цветными карандашами
Лепка круглых и овальных предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
1
2
3
4
5
6
"Колобок катится по дорожке"
"Сажаем репку"
"Птичий двор"
"В гостях у Мишки"
" Научим зверят правильно говорить"
"Прогулка"
Учить детей приветствовать друг друга при встрече.
Учить детей обращаться к друг другу за помощью.
Выучить виды птиц.
Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение.
Развивать интонационную выразительность.
Развивать умение называть предметы.
Работа с родителями.
1
2
Поместить для родителей материалы чем можно заняться с детьми в выходные дни.
Консультация для родителей "Сказка на ночь"
Создание эмоционального настроя родителей и детей.
Формировать доверительные отношения между детьми и родителями.
3. Заключительный этап.
1
2
Создание стенгазеты
"Моя любимая сказка".
Выставка рисунков "Рисуем с мамой и папой".
Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе деятельности детей.
И в конце эксперимента вместе с детьми рассказать о впечатлениях о любимых сказках.