Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Мини - музей "Декоративно-прикладное искусство" о | Пономарь Елена Юрьевна. Работа №362293

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. 

 

 

 

 

 

 


Мини-музей

«Народные промыслы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-музей «Народные промыслы»

 

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.

Цель: 

познакомить с разнообразием народного творчества и его местом в ДОУ.

Задачи:

-Привлечь родителей к культурно - досуговой деятельности ДОУ;

-Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

-Обогащение предметно-развивающей среды в  ДОУ;

-Через декоративно-прикладное искусство знакомить детей с историей и народными традициями;

-Приобщать дошкольников к художественным ценностям;

-Учить детей видеть красоту предметов народного творчества;

-Духовно-нравственно развивать, формировать патриотические чувства детей;

-Воспитывать у детей интерес к культурным ценностям своего народа.

 

 

Расположение мини-музея:

Коллекция мини – музея располагаются на полках в группе. Экспонаты данных коллекций  можно посмотреть, потрогать. ..

Они могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, «художественно – эстетической» направленности.

 

 

 

 

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 

 Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

 Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

 Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

 Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;

 Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

 

Структура управления мини-музеем:

 Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют  работу в мини-музее.

 Аспекты музейной деятельности

        Мини-музей предназначен  для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

 

Формы деятельности:

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

 

Оформление мини-музея:

 Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте,  доступном  для детей. Предоставляется краткое описание каждого экспоната и  прилагается к паспорту мини – музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по созданию мини-музея «Народные промыслы»

 Подготовительный этап:

 Сбор экспонатов .

 Содержание работы:

 -определение названия мини – музея

-выбор места для размещения;

- проведение консультации  с родителями: «Мини- музей в детском саду»;

-создание картотеки музея в паспорте группы  для   посещения родителей с детьми;

 -рассматривание на карте мест, откуда привезены экспонаты;

-проведение образовательной деятельности в мини – музее;

-оформление паспорта мини – музея «Народные промыслы».

 

Перспектива развития: 

 

Пополнение наглядным материалом.

Проведение экскурсий для других групп старшего возраста

на базе мини – музея.

Разделы и экспонаты мини-музея

1.Раздел Хохлома состоит из следующих экспонатов:

2.Раздел гжельская роспись состоит из следующих экспонатов:

3.Раздел матрешки состоит из следующих экспонатов:

4.Раздел вышивка состоит из следующих экспонатов:

5.Раздел плетеные изделия состоит из следующих экспонатов:

6.Раздел народная кукла состоит из следующих экспонатов:

7.Раздел берестяные изделия  состоит из следующих экспонатов:

8.Раздел музыкальные инструменты  состоит из следующих экспонатов:

9. Раздел одежда в народном стиле состоит из следующих экспонатов:

10.Раздел литература состоит из 3х экспонатов.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми изделия русского народно – прикладного искусства.

2. Умение называть изделия русского народно – прикладного искусства.

3. Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детьми.

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт мини-музея "Народные промыслы России

Актуальность: в создании мини–музея есть свои преимущества, дети

чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель создания: формирование у детей познавательного интереса к

русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и

организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

● Продолжать знакомить детей с народными промыслами.

● Способствовать умению проводить сравнительный анализ по

фотоиллюстрациям или представленным образцам.

● Содействовать развитию речи ребенка обогащать словарь, повышать

выразительность речи.

● Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах

деятельности.

● Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

● Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,

формировать эстетический вкус.

● Развивать навыки художественного творчества детей.

● Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи,

ритмично располагая узор, знакомить с цветовым строем и элементами

композиции различных видов росписи.

● Учить детей расписывать плоскостные и объемные формы, используя

элементы выбранной росписи.

Активизация словаря: растительный орнамент, завиток, тычок, травка,

элемент, золотая хохлома, купавка, оживки, осочки, гжель, ремесло, ковань,

промысел, лозоплетение, рушники, обереги.

Расположение мини-музея: коллекция мини – музея располагаются на

полках ,стеллажах в группе. Экспонаты данных коллекций находятся в

свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть,

потрогать. Они могут быть использованы в процессе непосредственно

образовательной деятельности, «художественно – эстетической»

направленности.

Перспективный план работы в мини-музее:

1-й этап – Организационный

● Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

плакаты с элементами росписи).

● Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

● Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

● Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Работа с родителями:

● Предложить родителям помочь со сбором предметов народных промыслов

для мини-музея.

● Рекомендация в выходные дни посетить с детьми городской музей.

2-й этап основной - познавательно-практический

● Тематические беседы: «Русские ремесла и старинные народные промыслы

России», «Славься Россия чудо-мастерами», «История матрешки».

● Рассказывание по картине русских художников «Масленица».

● Просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Веселые матрешки», «Синеголубое чудо. Гжель»,

● Чтение: русская народная сказка «Ховрошечка», Е. Ожич «Ремёсла русского

народа», А. Морозова «Промыслы и ремёсла России».

● Рассматривание альбомов и наглядно – демонстрационного материала:

«Хохлома», «Дымковская игрушка», «Народная игрушка», «Гжель»

● Рисование «Укрась тарелочку».

● Сюжетно – ролевая игра «Угостим матрешек чаем».

● Знакомство с картой «Народные промыслы России».

Работа с родителями:

● Оформление папки-передвижки для родителей «Год культурного наследия

народов России».

● Тематические беседы: «Искусство Жостово»

● Рассказывание по картине русских художников «Ярмарка», «Городец - город

мастеров».

● Подбор дидактических игр: «Укрась поднос», «Народные промыслы».

Пластилинография «Жостовский поднос».

● Рисование «Городецкая роспись деревянной доски», «Укрась матрешку».

● Лепка «Дымковкая башня».

Работа с родителями:

● Помощь родителей в сборе материала по теме мини-музея.

Заключительный 3-й этап:

● Оформление мини музея «Народные промыслы».

● Подготовка презентации проекта мини-музея «Народные промыслы» для

родителей и педагогического коллектива детского сада.

Мини музей реализовывается через следующие виды совместной

деятельности:

● Познавательная деятельность.

● Речевая деятельность.

● Художественно-эстетическая деятельность.

● Социально-коммуникативная деятельность.

● Работа с родителями.

Результативность мини музея:

● Занятия декоративно-прикладным искусством оказывают благотворное

влияние на мыслительную деятельность дошкольников.

● При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед

детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются

многогранные традиции и обычаи, передаваемые от поколения к поколению.

● Ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и

находить им применение. Кроме того, сам процесс работы над поделкой

доставляет детям большое удовольствие.

● Изучая народно-прикладное творчество, дети многое узнают об орнаменте и его символичном значении.

● Рассматривая узоры, дети учатся образному восприятию: на хохломских

чашках травка огнем горит, узор гжели похож на ледяные узоры, дымковские

глиняные игрушки – на персонажей из сказки. Описывая изделия мастеров,

дети рассказывают об их назначении, форме, истории создания, что

способствует развитию грамотной связной речи.

● Многие элементы орнамента рисуют красками, полученными с помощью

смешивания и наложения. Дети экспериментируют и путем поиска решают, как получить новые оттенки. Таким образом, можно констатировать, что

декоративно-прикладное творчество как часть эстетического воспитания

дошкольников помогает развивать в детях эстетическое отношение к

действительности, любовь к родному краю, мышление, воображение. В

результате проведения комплексной работы по приобщению детей к

декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной

живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким

образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень

интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по декоративному рисованию "Укрась

тарелочку"(гжельская роспись)

Задачи:

• Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и

располагать его на круге, заполняя середину и края тарелочки.

• Закреплять умение рисовать кистью и красками.

• Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие.

Материалы: Гжельская керамика, таблицы с элементами гжельской

росписи, белые тарелочки для росписи, тряпочки, кисти, гуашь синего цвета,

баночки с водой.

 

Ход занятия:

В: Ребята, вспомните, о каких видах росписи мы с вами говорили (хохломская,

гжельская, городецкая). Послушайте стихотворение, о чем в нем говорится?

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы евиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем народам ее названье-Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой!

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку легко перевела.

В: Почему эту роспись так назвали?

Гжель - название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались

гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали

кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки

(Показывает предметы из гжельской керамики и фарфора).

В: Чем гжель отличается от других видов росписи? (синий и голубой цвет).

Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба,

родные белоснежные просторы. В росписи использовался белый и синий цвет, но опытный мастер может получить больше 30 оттенков цвета. Мы будем использовать с вами синий, белый и голубой цвета.

В: Как можно получить голубой цвет? (синий смешать с белой краской или в

синий цвет добавить побольше воды).

В: Из каких элементов состоит гжельская роспись?

Капелька - она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может

иметь прямую или наклонную форму.

Бордюры и сеточки - это полосы, выполненные с использованием тонких,

широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.

Простые растительные узоры - веточки, листочки, усики, цветочки.

(Физкультминутка)

Сегодня мы с вами будем расписывать тарелочки, используя элементы

гжельской росписи. Не забудьте, что узор должен быть в центре тарелочки и по ее краям. Посмотрите, какую тарелочку сделала я, а вы придумайте свой узор и распишите свои тарелочки.

(Дети расписывают тарелочки. Во время работы можно включить

мелодии русских народных песен).

 

 

 

 

Анкета для родителей

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ

РЕБЕНКА»

Пожалуйста, отметьте удобным вам способом нужный вариант ответа или

напишите свой.

1. Как вы думаете, имеет ли ваш ребенок представления о

традиционном укладе жизни и быта русского народа?

А. знает достаточно для своего возраста.

Б. имеет элементарные представления,

В. не имеет совсем.

2. Интересно ли лично вам декоративно-прикладное творчество?

А. да, есть опыт декоративно-прикладного творчества;

Б. да, есть желание заниматься подобной деятельностью совместно с

ребенком;

В. нет.

3. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Как вы знакомите ребенка с народным декоративно-прикладным

искусством?

А. посещаем выставки в краеведческом музее, в Центре народного

творчества, в Доме детского творчества;

Б. рассматриваем иллюстрации в книгах,

В. _____________________________________________________________

5. Есть ли в вашей семье традиционно русские предметы быта,

одежды, посуда, игрушки, украшенные народными орнаментами?

А. да, это _____________________________________________________

Б. нет.

6. Если такие предметы в вашей семье есть, проявляет ли ребенок к

ним интерес?

А. да, рассматривает, задает вопросы.

Б. нет, не интересуется.

7. Какие народные игрушки Вам знакомы?

___________________________________________________________________

8. С какими народными игрушками Вы играли в

детстве? _____________________________________________________

9. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?

А. да.

Б. нет.

10. Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная

игрушка?_____________________________________________________

_____________________________________________________________

11. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со

своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему?

____________________________________________________________

12. Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка

были народные игрушки?

А. да.

Б. нет.

13.Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской

народной культуре в детском саду? Если «Да», то почему?

________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________

Занятия по рисованию

«Укрась матрешку»

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами матрёшек (Семёновская,

Сергиевская, Полхово-майдановская).

• Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя

изученные приёмы рисования.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей

в изобразительной деятельности.

• Формировать основы эстетического воспитания.

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения

народного декоративного искусства.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек народно

прикладного промысла (матрёшек, дымковских, филимоновских); игры с

матрёшками, беседы о народных игрушках.

Материал: краски, кисти, белые силуэты матрёшек, сундук, деревянные

матрешки, стаканчики с водой, восковые малки, салфетки, подставки для

кисточек.

Ход занятия:

На столе стоит накрытый салфеткой сундучок.

В: Ребята, хотите узнать, что спрятано под салфеткой? Чтобы узнать мой

секрет, надо отгадать загадку:

Большой ящик, на нём крышка и большой ещё замок.

Царь хранит в нём золотишко, чтоб украсть никто не смог. (сундук)

(Воспитатель снимает салфетку, показывает сундук и открывает крышку)

В: Ребята, если хотите узнать, что в сундуке, отгадайте ещё одну загадку:

Алый, шёлковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть, может пять, а может шесть.

Разрумянились немножко. Это русская (матрёшка)

В: Молодцы! Конечно. это матрёшка! Посмотрите какие у нас есть матрёшки.

А вы знаете, что нашим матрёшкам уже 120 лет! Когда-то очень давно один

мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку которая изображала

старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. А

знакомый художник её разрисовал красками. Сарафан у матрёшки был

красный. а платочек на голове жёлтый. На переднике были красивые цветочные

узоры. Когда люди увидели эту игрушку, то воскликнули «Ах какая Матрёна!»

И вот с тех пор эту игрушку стали звать Матрёна, а ласково-Матрёшка! Что же

общего в этих матрёшках (они все из дерева, все открываются, все расписные

и красивые). А чем отличаются? (по-разному расписаны).

Задание: Найди одинаковые половинки на магнитной доске.

В: Вот молодцы, теперь вы видите сами, что у всех матрешек разные узоры.

Давайте рассмотрим их узоры. Из чего состоят? Где расположены цветочки?

Большие они или маленькие? Что ещё нарисовано (ответы детей)

В: открываю пустую матрёшку (пусто). Ну вот, все матрёшки с подружками,

а эта одна. Скучно и плохо, когда нет друзей. Что-же делать? (ответы детей)

Как помочь? (предложения детей). Ну если все согласны, тогда давайте

приступим к работе. Но сначала нам надо подготовиться. Подготовим ваши

ручки к работе.

Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Указательный и средний, безымянный и последний.

Поздоровались с большим!

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали, вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера за работу всеем пора!

В: А рисовать вы будете восковыми мелками и красками. Сначала вы

нарисуете контур цветов восковыми мелками. А потом закрасите красками.

Восковые мелки помогут вам, чтобы краска не растекалась, а осталась в

цветочках. Приступайте к работе (педагог помогает и подсказывает детям).

В: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились матрёшки, нарядные!

А главное все такие разные и радостные! Наша матрёшка будет очень рада

таким подружкам!

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по пластилинографии

«Жостовский поднос»

Задачи:

Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять

несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих

элементов;

Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями

росписи данного народного промысла, с этапами работы над

декоративной композицией;

• Развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение

вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение

и фантазию ребенка.

• Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла,

народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином

самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

Материал: Пластилин разных цветов и оттенков, стека, дощечки для лепки,

салфетки, бумажные шаблоны подносов, выставка жостовских подносов,

картинки цветов.

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы,

которые висят на доске. Дети сели на ковер.).

В: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где мы живем.)

(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):

В: Да. Родина, это место, где человек родился, живет. Ребята, мы с вами

сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы,

среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте

находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше

этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас

в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня? (жостовскими

подносами.)

В: Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются

друг от друга?

(Формой, размером, на подносах разный фон.)

В: Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах? (Цветы. Букеты из

цветов.)

В: А какие цветы вы знаете? (Ромашки, пятилистники, розы и т.д.)

(Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит

изображения цветов)

В: Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы

люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на

подносы. Создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и

легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски

в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы

знаете. Как он называется? (замалевка.)

В: Следующий этап –подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает

письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет

букет. Называется? (Бликовка.)

(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

В: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем

делать. Отщипываем кусочек пластилина. Катаем шарик. Прикладываем на

поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок). Теперь

указательным пальцем с нажимом ведем к центру (так со всеми шариками).

Катаем шарик для сердцевины. Еще один цветок. Теперь украсим наши

подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики)

расплющиваем. Прикладываем к подносу. (Воспитатель помогает тем, кто

затрудняется в выполнении работы.)

В: Чем мы сегодня занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какие

вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи

правильные, красивые. Давайте организуем ярмарку подносов по жостовскому

промыслу. И посмотрим чей поднос Вам нравится больше всего?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз