проект младшей группы"Золотая осень" | Богомолова Надежда Васильевна. Работа №285402
Автор: Богомолова Надежда Васильевна
Проект "золотая осень"
воспитатель. Богомолова Надежда Васильевна
г.Дзержинск
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: - дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях; - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; - формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя; - побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи; - развивать творчество. Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы
Автор проекта:воспитатель Богомолова Надежда Васильевна
Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели)
Тип проекта:познавательно-творческий
Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:3-4 года.
Проблема:У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: Зачем опадает листва?, Куда прячутся насекомые? и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества ,иллюстрации.Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Цель проекта:Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года Осень, осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:- дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях; - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; - формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи; - развивать творчество.Участие родителей в реализации проекта:совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:развлечение
Название итогового мероприятия проекта:Осень, осень в гости просим!
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа Осеннее дерево
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этапПодготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этапОсновной:
Виды деятельности
Название видов деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Оденем куклу на прогулку
Овощной магазин
Дидактические игры
Какое время года
Найди такой же листик
Чудесный мешочек
Коммуникативная деятельность
Беседы
Осень в гости к нам пришла
Какая сегодня погода
Как изменилась одежда людей
Рассматривание картин
Прогулка в лесу
Уборка урожая
Составление рассказа по картинке
Осень в лесу
Загадки про овощи
Двигательная деятельность
Подвижные игры
Солнышко и дождик
У медведя во бору
Урожай
Пальчиковые игры
Вышли пальчики гулять
Мы капусту рубим
Физминутки
Ветер дует нам в лицо
Ходит осень по дорожке
Изобразительная деятельность
Рисование
фрукты овощи
Лепка
Овощи
Аппликация
Осеннее дерево
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
А. Блок Зайчик
З. Александрова Дождик
А.К. Бальмонт Осень
А. Плещеев Осенняя песенка
Загадки
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
3 этапЗаключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.