Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Мой домашний питомец". | Ятченко Людмила Андраниковна. Работа №351506

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Домашнее животное-сильный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом

Название проекта: «Мой домашний питомец».

Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта:

по количеству участников: групповой.

по содержанию: интегративный

по продолжительности: краткосрочный

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Актуальность проекта: домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Формирование связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями о домашнем любимце способствует обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков эмоционально украсить речь ребенка. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не всегда знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.  Для решения данной проблемы возник проект «Мой домашний любимец».

 

Проблема: отсутствие у многих детей правильного обращения с животными.

Не у всех детей есть домашние животные, поэтому появилась необходимость в расширении знаний об уходе и правильном взаимодействии с домашними питомцами.

 

Цель проекта: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

 

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь

- Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

- Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательный интерес;

- развивать мышление, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

-  Воспитывать гуманное отношение к животным.

- воспитывать нравственные качества.

Продукт проекта: Оформленный плакат с фотографиями детей и их питомцев, запись рассказов.

 

Особенности проекта:

Использование электронных средств работы с родителями.

Подбор книг про домашних животных.

 

Ресурсы проекта. Источник информации.

Информационные – интернет, книги

Социальные – родители, дети, педагог

Материально-технические – ноутбук, интернет

 

Итоги проекта:

У родителей и детей сформировано понимание особенностей проектной деятельности.

Созданы благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей в процессе проектной деятельности по систематизации знаний о домашних питомцах.

 

Презентация результатов:

В ходе реализации проекта было создано:

Выставка поделок, включающих в себя оформление поделок с элементами рисования и лепки.

Оформлен стенд с фотографиями детей и их домашними питомцами.

Заведена тетрадь с записями рассказов детей об их домашних животных.

 

Этапы работы над проектом.

 

1 этап.

Предварительный (Подготовительный)

 

Мониторинг знаний детей о домашних и диких животных, выявление умения детей находить между ними отличия.

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние питомцы.

Изучение литературы - согласно ФОП ДО, интернет- ресурсов.

Подготовка материала – планирование занятий в рамках проекта, подбор соответствующей литературы, настольных и дидактических игр, подвижных, пальчиковых игр.

Обсуждение с родителями о возможности предоставления фото для оформления стенда.

 

2 этап.

Основной.

 

Область познавательного развития.

 

Беседа о домашних животных (отгадывание загадок, чтение сказок и рассказов о домашних животных, подбор художественной литературы по данной тематике)

Цель: анализ знаний детей о домашних животных, расширение представлений о них.

Приложение1.

 

Игровая деятельность

Разучивание новых пальчиковых игр (картотека пальчиковых игр. Приложение 2)

Использование настольных игр и дидактических игр (Приложение 3)

Подбор подвижных игр, связанных с домашними животными (Приложение 4)

 

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация с элементами рисование на тему: «Мой любимый питомец» (Приложение 5)

Аппликация с элементами лепки «Котенок» (Приложение 6)

 

Конструирование «Домик для домашнего питомца»

(Приложение 7)

 

 

 

3 этап.

Заключительный.

 

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×