Проект "Мой домашний питомец". | Ятченко Людмила Андраниковна. Работа №351506
Домашнее животное-сильный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом
Название проекта: «Мой домашний питомец».
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта:
по количеству участников: групповой.
по содержанию: интегративный
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Актуальность проекта: домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Формирование связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями о домашнем любимце способствует обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков эмоционально украсить речь ребенка. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не всегда знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка. Для решения данной проблемы возник проект «Мой домашний любимец».
Проблема: отсутствие у многих детей правильного обращения с животными.
Не у всех детей есть домашние животные, поэтому появилась необходимость в расширении знаний об уходе и правильном взаимодействии с домашними питомцами.
Цель проекта: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь
- Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
- Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мышление, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- воспитывать нравственные качества.
Продукт проекта: Оформленный плакат с фотографиями детей и их питомцев, запись рассказов.
Особенности проекта:
Использование электронных средств работы с родителями.
Подбор книг про домашних животных.
Ресурсы проекта. Источник информации.
Информационные – интернет, книги
Социальные – родители, дети, педагог
Материально-технические – ноутбук, интернет
Итоги проекта:
У родителей и детей сформировано понимание особенностей проектной деятельности.
Созданы благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей в процессе проектной деятельности по систематизации знаний о домашних питомцах.
Презентация результатов:
В ходе реализации проекта было создано:
Выставка поделок, включающих в себя оформление поделок с элементами рисования и лепки.
Оформлен стенд с фотографиями детей и их домашними питомцами.
Заведена тетрадь с записями рассказов детей об их домашних животных.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Предварительный (Подготовительный)
Мониторинг знаний детей о домашних и диких животных, выявление умения детей находить между ними отличия.
Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние питомцы.
Изучение литературы - согласно ФОП ДО, интернет- ресурсов.
Подготовка материала – планирование занятий в рамках проекта, подбор соответствующей литературы, настольных и дидактических игр, подвижных, пальчиковых игр.
Обсуждение с родителями о возможности предоставления фото для оформления стенда.
2 этап.
Основной.
Область познавательного развития.
Беседа о домашних животных (отгадывание загадок, чтение сказок и рассказов о домашних животных, подбор художественной литературы по данной тематике)
Цель: анализ знаний детей о домашних животных, расширение представлений о них.
Приложение1.
Игровая деятельность
Разучивание новых пальчиковых игр (картотека пальчиковых игр. Приложение 2)
Использование настольных игр и дидактических игр (Приложение 3)
Подбор подвижных игр, связанных с домашними животными (Приложение 4)
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисование на тему: «Мой любимый питомец» (Приложение 5)
Аппликация с элементами лепки «Котенок» (Приложение 6)
Конструирование «Домик для домашнего питомца»
(Приложение 7)
3 этап.
Заключительный.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам