Проект "Моя малая родина" ☼ | Мануилова Юлия Анатольевна. Работа №271021. Номер работы: №271021
Автор: Мануилова Юлия Анатольевна
Проект ориентирован на средний дошкольный возраст, на детей 4-5 лет. Цель проекта "Моя малая родина" - воспитание патриотических чувств подрастающего поколения за место, где они живут, за свою малую Родину.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 3 города Вязьмы Смоленской области
Проект
«Моя малая родина»
(средняя группа)
Воспитатель высшей категории Мануилова Ю.А.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с любви к своей семье, своим родным, с уважения к взрослым, любви к малой родине. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, их родители.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Срок проекта: среднесрочный (март, апрель )
Цель проекта: воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта:
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что город Вязьма - это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Основное содержание проекта:
Этапы
Содержание
1 этап
ОД «Моя семья»
2 этап
ОД: «Мой детский сад»
3 этап
ОД: «Вязьма – мой родной город»
4 этап
ОД: «Кто в каком домике живет»
5 этап
ОД: «Веселые матрешки»
Итоговое мероприятие
Совместное развлечение «Путешествие по родному городу»
Материально-техническое обеспечение:
- групповое помещение;
- уголок патриотического воспитания (портрет президента РФ, фотография герба РФ, фотография флага РФ, гимн РФ; фотография герба Вязьмы, альбом «Вязьма», подбор фотографий памятных мест города, улиц, памятников, фотоальбом группы, фотоальбом «Моя семья», альбом «Профессии», макет города.
- аудиозаписи гимна РФ, русских народных песен.
Методический материал:
- демонстрационный материал: серии сюжетных картинок, набор иллюстраций, энциклопедия, книги;
- тематические картотеки «стихи о родине», «дидактические игры», «народные подвижные игры»;
- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию;
- конспекты образовательной деятельности;
- сценарии развлечений;
- сборники литературных художественных произведений.
Технические средства:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- мультимедийная установка.
Структура проекта:
№ пп
Образовательные области
Название этапа
Содержание этапа
Срок реализации
1
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Моя семья
Беседа: «Я горжусь трудом своих родителей».
Д/игры: «Как зовут тебя по- другому», «Дружная семья»
П/игры: «Змейка – папа, змейка – мама, змейка – вся моя семья», «Угадай чей голос».
Продуктивная деятельность: лепка посуды, рисование портрета мамы.
Чтение худ.литературы: «Дядя Степа» С.Михалков, В. Вересаев. «Братишка», С. Георгиев. «Бабушкин садик», Д. Самойлов. «У слоненка день рождения», р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; р.н.с.«Жихарка»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
ОД: «Моя семья» см. конспект
с/р игра « Семья»
1 неделя
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Я люблю свой детский сад
Беседа: «За что я люблю детский сад».
Д/игры: «Одень куклу», «Плечо друга».
П/игры: «Найди себе пару», «Я знаю 5 имен»
Продуктивная деятельность: рисование - красивый платочек, аппликация «Детский сад»
Чтение худ.литературы:
В.Товарков «Почему так говорят?»,
В. Донникова «Утро», Е. Тараховская «Тихий час», Н.Найденова «Наши полотенца»
ОД: «Мой детский сад»
см. консппект
с/р игра «Детский сад»
Пальчиковая гимнастика «Мои друзья»
2 неделя
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Любимый город
Беседа: «Мы - вязьмичи»
Д/игры: «Здания Вязьмы», «Собери картинку».
П/игры: «Цветные автомобили» «Золотые ворота».
Продуктивная деятельность: лепка «Вяземский пряник», рисование «Детская игровая площадка».
Чтение худ.литературы: З.Александрова «Родина», А. Пришелец «Наш край», чтение М.М. Пришвин «Моя Родина», чтение В. Берестов «Про машину».
ОД: «Вязьма – мой родной город» см. конспект
Пальчиковая гимнастика «Домики»
с/р игра «Экскурсия по Вязьме», «Мы – пешеходы»
3 неделя
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Флора и фауна
Беседа: «Зимующие птицы
Смоленской области»
Д/игры: «Летает- не летает», «Дикие животные».
П/игры: «Съедобное-несъедобное», «У медведя во бору».
Продуктивная деятельность: лепка – ежик, рисование – красивая клумба.
Чтение худ.литературы: В. Бианки. «Первая охота», А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке».
М. Горький. «Воробьишко», «Одуванчик» З.Александрова, Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.).
ОД: Рисование. «Кто в каком домике живет» (см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. ) с. 49 - 50.
Пальчиковая гимнастики «Крошки хлеба»
С/р игра «Покормим птиц на участке»
4 неделя
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Краса ненаглядная
Беседы: «Народно-прикладное искусство России»
Д/игры: «Дорисуй узор», «Радуга».
П/игры: «Жмурки», «Ручеек».
Продуктивная деятельность: рисование «Русская матрешка», лепка дымковской игрушки.
Чтение худ.литературы:
С. Маршак «О матрешках», чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Петушок-петушок, золотой гребешок».
ОД:Рисование. «Веселые матрешки» (см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. ) с. 106 - 107.
Итоговое мероприятие «
5 неделя
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Гордимся своим городом, страной».
Круглый стол с родителями «Чистый город в наших руках».
Консультация «Безопасная дорога».
Фотогазета "Любимое место в нашем городе".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Экскурсия в парикмахерскую «Работа моей мамы»
Презентация на тему: "Моя малая родина".
План мероприятий по реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор д/игр, с/ролевых игр, подбор атрибутов к ним, комплексов физкультминуток по темам;
- составление конспектов организованной образовательной деятельности;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- проведение анкетирование родителей, разработка памяток, рекомендаций;
- разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;
- обновить предметно-развивающую среду
II этап:
- привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- проведение педагогической диагностики с детьми;
- внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных областях;
- использование музыкальных композиций образовательной деятельности, режимных моментах;
- проведение досугов;
- работа с родителями.
III этап:
- проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе;
- обработка результатов реализации проекта;
- определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию;
- оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.
Результат проекта:
- создан среднесрочный проект «Моя малая родина»;
- создан перспективный план по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- создан перспективный план по взаимодействию с родителями;
- оформлены методические рекомендации для родителей;
- обновлен уголок патриотического воспитания;
- обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к патриотическому воспитанию.
После проведения проекта «Здоровый малыш» достигнуты результаты:
1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут, знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявляют интерес к родному краю.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
6. Родители активно занимаются приобщением детей нравственно-патриотическому воспитанию.