Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Моя семья - моя вселенная "" | Мой кабинет. Работа №343175

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ЭТОТ ПРОЕКТ ВОСПИТЫВАЕТ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К КАЖДОМУ ЧЛЕНУ СЕМЬИ .Проводится различные встречи игры , с родителями , родители включаются в жизнь группы и детского сада .Участвуют в конкурсах . ВО  время игры дети закрепляют иразвивают словарь . Делятся впечатлениями о  домашних выходных и отпусках.  С УДОВОЛЬСТВИМ ДЕЛАЮТ СЮРПРИЗЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

«Моя семья – моя Вселенная»

творческий проект

 

 

 

 

 

Воспитатель

Юст В. Л

.Ковалёва И.В.

 

 

 

 

 

Юрга

2024г

 

Паспорт творческого проекта

 

Тема проекта

«Моя семья – моя Вселенная»

Разработчик проекта

Юст В.Л. воспитатель

Ковалёва И. В. воспитатель

Исполнители проекта

Воспитатели

Воспитанники 2 младшей группы

родители воспитанников (законные представители)

База реализации проекта

Групповая комната,

Музыкальный зал

 

Цели и задачи

Цель: Тесное сотрудничество с родителями воспитанников в вопросах воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование понятия «семья и повышение роли семейных ценностей

»

в становление семейных ценностей в становление личности ребенка

дошкольника.

С

пособствовать сплочению и единению представителей разных поколений

.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважен

ия к членам своей семьи, близким родственникам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Выявить уровень знаний

у воспитанников

о

своей семье

(беседы, игровые упражнения, дидактическая игра «Семья»).

Составить план работы на заданную тему (сборка материалов и разработка конспектов

, сценариев

).

Организация

развивающей

предметно

й

среды.

Изготовление дидактических пособий.

Совместно

е

обсу

ждение

с родителями

воспитанников

мероприяти

й

по

реализации данного

проекта.

Основной этап:

Практическая

деятельность.

Игровая двигательная активность

портивные

развлечения

, досуги,

посвященные мамам папам

,

бабашкам

).

Непосредственно образовательная деятельность в форме позн

авательной игры

.

Чтение художественной литературы, рассматривание муляжей и картинок, развлечение на заданную тему.

Мастер класс с папами

(законными представителями воспитанников группы).

Инсценировка

сказки «Как зайчонок маму искал»

У

частие в городских

,

садовских и групповых конкурсах с помощью родителей воспитанников .

Фотовыставки и коллажи

Заключительный этап:

Итоги плана мероприятий по реализации проекта.

Презентация проекта

«

Моя семья – моя Вселенная

» на родительском собрании, на итоговом педсовете.

С

оздание герба семьи

.

Сроки реализации проекта

1 год 2024-2025г

Область изменения

Больше внимания уделить на развитие речи и обогащение словаря

И нравственному воспитанию :любви и уважение к членам семьи

Продукт

1. Презентация.

2. Альбом с коллекциями созданных родителями и детей гербов семей.

3. Фото коллажи « Самые счастливые моменты нашей семьи»

4 Герб « Моя семья »

Ожидаемые результаты

С

плочение и единение коллектива детей и родителей

, а также

педагогов

.

У детей

с

формир

ованы

уважение

, чувство

привязанности и любви,

к членам

своей

семьи

.

Увеличение доли участия родителей воспитанников в проведении совместных мероприятий.

 

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества .Семья занимает центральное место в воспитание ребенка , играет основную роль в формирование мировоззрения , нравственных норм поведения, Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Чтение художественной литературы:

Д.

Габе

«Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е.

Благинина

«Вот

какая

мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.

Майданник

«Моя семья»;

Потешки

:

 «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки:

«Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки:

 

тема «Семья».

Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».


 

 

.


План (календарный) мероприятий по реализации проекта

 

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Формирование понятия «семья и повышение роли семейных ценностей в становление семейных ценностей в становление личности ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

 

1.Составит план работы на заданную тему(сборка материалов и разработка конспектов).

2.Фото - коллаж

«Счастливые моменты нашего лета»

3.Консультация для родителей « 100 как сказать ребёнку – я тебя люблю «

4. Д\и « Чьи дети » , П \и « Семья»

5 физминутка «Семейная зарядка »

 

1Душевные посиделки

«Моя бабушка и дедушки любимые мои -»

2.Стихотворение для родителей « Берегите своих детей »

3.НОД « Моя любимая семья»

4. Д\и «Мои хороши поступки»

Игра – инсценировка « Репка »

Ф\м «Помоги маме»

5.Игровые ситуации « Кукла больна «Вечер в семье »

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

6.Мастер- класс для пап и детей «Подарок для любимой мамочки».

 

Праздник для мам «

Я люблю

,

своей

мамулю

»

.

Инсценировка сказки совместно с родителями « Как зайка маму искал»

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно

–р

олевым играм « Больница « Дочки –матери «

Д\ и «Украсим платья для мамы » « Поможем дедушки медведя одеть медвежонка»

П

\и «

Кто живёт у нас в семье»,

Моя дружная семья

6Просмотр мультфильма « Непослушный медвежонок»

 

1.Консультация для родителей «Что такое семья для ребенка»

2 Игровые упражнения « Радость или огорчения »

3 Д\и « Найдите маму « Моя семья »,

П\И «Семья»

4С\Р « Дочки –матери»

Новогодняя сказка украшение групповой комнаты

 

7.Собрание с Дедом Морозом.

 

 

1Фото отчет « Наша семья в Рождественские каникулы » или «Новый год в нашей семье»

2.Игровые ситуации « К нам пришли гости» Д\и « Поможем маме сварить борщ и компот»

3Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянка ».

4.П\и « наш дом»

5. Консультация для родителей «Совместные игры с детьми »

 

1. Д\ и « Семья» « Помогите найти пару »

2. Сюжетно- ролевая игра « Больница

« Добрый доктор Айболит»

3.Беседы и игровые упражнения « Моя любимая семья – это мама , папа ,брат ,дедушка , бабушка и я «

4Праздник – развлечение « Мой папа самый, самый лучший друг !»

5 Украсим рубашку для папы

6.Заповедь для родителей

1.Д\и «Семья» « У каждого есть мама»

2. Песенка для мамы и бабушке « Пирожки», Бабушкины оладушки

3« Изготовить сюрприз для мам».

и бабушкам . « Букет из наших ладошек - цветы для мам и бабушек «Сюрприз для мам « Шляпка для мамы »

4.Игровые ситуации « В гостях у бабушки », «Мы с мамулей варим обед »

5 Просмотр мультфильма «Мамам для мамонтенка» Чтение А Барто « Мама » Младший брат»

6.Консультация для родителей «Семейные ценности- залог успешного воспитания »

 

 

 

Сюжетно- ролевая игра «Подарки для близких»

2. «Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

3.Физ минутка «Устала бабушка»,

«Мамочку свою очень я люблю »

4 Домашние посиделки с родителями «Светлая пасха» ( наши традиции

5.Стихи « Наша мама», «Мы папины помощники»

 

 

1.плакат «Раз ромашка, два ромашка».

2.П «Наседка и цыплята», «

3.П«Дружная семейка», «За работу», «Семья». «Ладушки «Как у бабушки Наташи»

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы»,

4.Слушать : «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

5 Конкурс для родителей с детьми « Создать герб семьи »

6 Презентация проекта для родителей и педагогов дошкольного учреждения

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

В ходе реализации данного проекта можно сделать вывод:

Данный проект дает возможность сделать процесс совместного общения взрослого и ребенка «на равных», эмоциональным, позитивным, интересным, доброжелательным. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. На наш взгляд, проект « Моя семья – моя Вселенная » является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×