Проект «Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей» | Горщарук Ольга Николаевна. Работа №351880
Проект «Мы семья, а это значит – справимся с любой задачей!» направлен на: осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценностей семейной жизни; создание плана мероприятий по укреплению взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, позволяющего формировать личность ребенка на новом уровне. Основной упор делается на разработку разнообразных мероприятий, конкурсов, акций, родительских собраний.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОE ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 160 «РОДНИЧОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАРИУПОЛЬ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Паспорт проекта
на тему
«Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей»
Разработали:
Заместитель заведующей по ВМР
ГКДОУ № 160 Бахмацкая В.П.,
Инструктор по физической культуре Олефир Т.Ю.
г. Мариуполь – 2024
Содержание
Аннотация проекта
Обоснование необходимости проекта
Участники проекта
Предмет, вид, цель, задачи проекта
Срок реализации
Ожидаемые результаты
План реализации проекта
Основное содержание проекта
Выводы
Список литературы
Аннотация проекта
«Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».
В.А. Сухомлинский.
Семья - это главное сокровище человека, которая даётся каждому от рождения. У каждого она своя, есть или будет, но каждый ребёнок понимает, что в семье должно быть понимание, любовь, верность. Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Семья занимает важное место в жизни каждого человека. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близким, щедрости, ответственности за свои поступки. Именно в семье создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Семейные ценности — это совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия. Они формируют человека, его характер. Они являются фундаментом.
Семья – это главная среда формирования личности. Именно в семье формируется характер человека и его приоритеты. В каждой семье есть свои семейные ценности и воспитываются они по-разному. Каким ребёнок вырастет зависит от того, какие отношении складываются в семье и какие семейные ценности являются основными.
Проект «Мы семья, а это значит – справимся с любой задачей!» направлен на: осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценностей семейной жизни; создание плана мероприятий по укреплению взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, позволяющего формировать личность ребенка на новом уровне. Основной упор делается на разработку разнообразных мероприятий, конкурсов, акций, родительских собраний.
Обоснование необходимости проекта
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семей и их ценностей, пропаганде здорового образа жизни. В эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, очень важно, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев-зарождает чувство любви к Родине.
2. Участники проекта:
- педагоги;
- специалисты;
- родители;
- дети старшей и подготовительной группы.
3. Предмет проекта:
Воспитанники детского сада и их семьи.
Вид проекта: творческий.
Цель проекта: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи проекта:
Сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
C
пособствовать взаимному, эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско-родительских отношений.
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
Умению работать в мини группах.
Повышению опыта игрового взаимодействия с детьми.
Задачи по интеграции с образовательными областями:
Задачи проекта:
для детей
* Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника;
* Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника;
* Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к
родителям.
для педагогов
* рост профессионализма;
*укрепление доверительных отношений с родителями воспитанников.
для родителей
* вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
* углубить знания родителей о деятельности своих детей в детском саду.
Познавательное развитие: закрепить и расширять знания детей о семье и ее истории; учить ориентироваться в родственных отношениях; продолжать развитие проектной деятельности исследовательского типа при изучении генеалогического древа.
Социально-коммуникативное развитие: формирование гендерной и семейной принадлежности; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитания стремления радовать старших хорошими поступками; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Художественно – эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей, привлекать детей вместе с родителями к оформлению развивающего пространства, используя при этом созданные ими изделия, рисунки, поделки, развивать память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения, развивать навыки сольного и коллективного пения, развивать танцевальное творчество.
Физическое развитие: развивать у детей и родителей мотивации активной двигательной деятельности, закаливания, рационального питания; освоение двигательного и игрового опыта, в процессе спортивно – оздоровительных мероприятий с участием родителей; воспитание ценностного отношения к собственному здоровью.
Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развивать умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
4. Срок реализации:
Проект планируется к реализации в рамках 2023-2024 учебного года (ноябрь) приуроченному к Году Семьи 2024г.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к своей семье у детей, так и у родителей.
Улучшение взаимоотношений родителей и детей.
Изменение родительских позиций, установок, семейных ценностей.
Повышение социального партнерства семьи и дошкольного учреждения.
Активизация и обогащение педагогических знаний и навыков родителей.
Развитие креативных способностей участников проекта в совместных видах деятельности.
План реализации проекта (этапы, сроки):
№
Этап работы
Содержание этапа
Ответственные
Сроки
I.
Организационно подготовительный
1.Составить план работы.
2.Составление анкет и консультаций для родителей.
3.Подбор сюжетно-ролевых и подвижных игр.
4.Разработка сценариев совместных мероприятий.
5.Определение участников проекта.
6.Назначение ответственных за проект.
Творческая группа педагогов
30.10.2024-01.11.2024
II.
Основной
1.Конференция «Эффективные формы работы педагогов с семьями воспитанников».
2.Тренинг: «Счастливая семья глазами ребенка».
3. Оформление фото – выставки «Детский сад и семья – настоящие друзья!
4.Изготовление Мини – газет, буклетов для родителей: «Родничок» - дает советы».
5. Совместная деятельность с родителями и детьми по подготовке к фестивалю:
- «Моя родословная».
- «Стенгазета «Мир начинается с семьи!»
- Выставка «Наши руки не знают скуки».
- «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»
6.Анкетирование родителей: «Мой ребенок ходит в детский сад».
7. Рубрика «Говорят дети». – подготовка видеоролика Высказывание детей на тему «Моя семья»
8. Акция «Родительская почта». «Вы спрашиваете – мы отвечаем!» Почтовый ящик в течении всего проекта находится в фойе ДОУ
9.Челлендж: «Гимнастика всей семьей» (фото или видеоролик)
10.Челендж: «Готовим дома» (фото или видеоролик)
11.Родительские собрания.
Разговор о главном – час актуальных бесед
Тема: «Моя семья- моя опора»
Тема «Не нужен и клад – когда в семье лад!»
Тема: «Счастливая семья-счастливые дети».
12.Выставка детских работ «Моя любимая семья»
13.Конкурс чтецов (онлайн)
Тема: «Мама-главное слово!»
Тема: «Я люблю свою семью»
Тема: «С чего начинается Родина…»
Тема: «Мой сын»
14.Неделя семьи в детском саду:
- «Профессии моих родителей».
- «Мой брат, моя сестра».
- «В гостях у бабушки с дедушкой»
- Сюжетно – ролевые игры: «Как мы дома помогаем», «Дочки – матери».
- «Маленькие журналисты» -составление рассказов -«Выходной в моей семье».
15.Спортивное развлечение «Любит наша бабушка спортом заниматься!»
Педагогические коллективы,
МБДОУ №160 и МБДОУ №114
педагог-психолог
Творческая группа педагогов
Творческая группа педагогов
Педагоги
Педагоги
Творческая группа педагогов
Творческая группа педагогов
Творческая группа педагогов
Творческая группа педагогов
Педагоги
Творческая группа педагогов
Творческая группа педагогов
Педагоги
Инструктор по физическому воспитанию
15.11.2024
06.11.2024
08.11.2024
19.11.2024
01.11.2024 -20.11.2024
11.11.2024-
15.11.2024
01.11.2024 -20.11.2024
01.11.2024 -28.11.2024
09.11.2024-
11.11.2024
16.11.2024-18.11.2024
01.11.2024-
08.11.2024
21.11.2024
14.11.2024-
15.11.2024
18.11.2024-
22.11.2024
20.11.2024
III.
Заключительный
1.Фестиваль «Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!»
Творческая группа
29.11.2024
Основное содержание проекта:
I этап: Организационно-подготовительный (1 неделя)
-
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
-
Опрос детей «Что я знаю о семье?»;
-
Предварительное чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»;
-
Анкетирование родителей ;
-
Подбор дидактического и наглядного материала для занятий, бесед и игр с детьми; стихотворений, загадок, подвижных и пальчиков игр, пословиц и поговорок по теме «Семья»;
-
Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
II этап: Практический (2-3 неделя)
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Выставка детских работ:
«Моя любимая семья»
Конкурс чтецов (онлайн):
Тема: «Мама – главное слово!»
«Я люблю свою семью»
«С чего начинается Родина»
«Мой сын»
Познавательное развитие:
Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
Неделя семьи в детском саду:
- «Профессии моих родителей»
- «Мой брат, моя сестра»
- «В гостях у бабушки с дедушкой»
Сюжетно – ролевые игры:
«Как мы дома помогаем»
«Дочки – матери»
«Маленькие журналисты»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Моя семья»
«Традиции моей семьи»
«Выходные и праздники моей семьи»
«Профессии моих родителей»
Просмотр мультфильмов:
«Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
Речевое развитие:
Беседы:
Беседа по пословицам о семье
«Семья глазами ребенка»
«Беседа о маме»
«Семьи большие и маленькие»
Беседа о семье:«День рождения – только раз в году»,«Выходной день в нашей семье»
Составление рассказов - «Выходной в моей семье»
Дидактические игры:
«Скажи ласково»
«Какая ваша семья»
«Обязанности членов семьи»
«Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
«Мама какая?»
«Папа какой?»
Чтение и обсуждение литературных произведений:
стихи, рассказы, соответствующей тематике:
А. Барто, «Было у бабушки сорок внучат»
Екатерина Серова «Мамин день»
А. Усачев «Жили - были ёжики»
Москвина «Что случилось с крокодилом»
Рене Гуишу «Самый лучший папа»
Б. Емельянов «Мамины руки»
В. Осеева «Волшебное слово»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Е. Пермяк «Мамина работа»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Именинный обед», «Как родился Василько», «Кто кого ведет домой», «Самые ласковые руки», Марина Дружинина «Открытка»
Н. М. Артюхова «Большая берёза»
Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
Знакомство с пословицами и поговорками о семье:
загадки по теме
Составление рассказов на тему:
«Моя семья»
«Мой домашний любимец»
«Мой дом, моя семья»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Магазин»,
Фантазийная игра
«Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»
Игра «Кому что подходит», «Назови отчество»,
Д/и «Радость и печаль», «Если я тебе …»
Физическое развитие:
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире», «У меня есть семья,
очень дружная она», «Семь сестренок», игра – имитация «Что умеет делать папа», «Что умеет делать мама»
Игра с мячом «Какой, какая»
«Маме вместе помогаем»
«Семейная зарядка»
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
«Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Пальчиковая гимнастика:
«Дружная семейка», «Три Катюшки», «Семья», «Посмотрите из муки …», «Бабушка очки надела», «Буду маме помогать», «Дом», «Помощник», «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Семья».
Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта для всей семьи.
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов «Мой род, моя семья»,
Изобразительная деятельность «Моя семья»,
Игры с конструктором: «Построй дом для своей семьи»
Конкурс чтецов (онлайн)
Тема: «Я люблю свою семью», «С чего начинается Родина…», «Мой сын», «Мама – главное слово!»
Тема: «Я люблю свою семью»
Аппликация «Дерево добрых дел»
Рубрика «Говорят дети». – подготовка видеоролика. Высказывание детей на тему «Моя семья».
Выставка детских работ «Моя любимая семья»
Родительские собрания.
Разговор о главном – час актуальных бесед.
«Моя семья – моя опора»
«Не нужен и клад, когда в семье лад»
«Счастливая семья – счастливые дети»
Тренинг: «Счастливая семья глазами ребёнка».
Консультации для родителей:
«Как создать родословную своей семьи»
«Семья и семейные ценности»
Анкетирование на тему:
«Мой ребёнок ходит в детский сад»
Информационные листы по теме проекта
Изготовление семьей генеалогического древа
Коллаж на тему:
«Традиции моей семьи»
Выставка «Наши руки не знают скуки», «Мы танцуем и поём – очень весело живём»
Совместная деятельность с родителями и детьми по подготовке к фестивалю:
«Моя родословная»
Стенгазета «Мир начинается с семьи!»
Выставка «Наши руки не знают скуки»
«Мы танцуем и поём – очень весело живём!»
Акция «Родительская почта». «Вы спрашиваете – мы отвечаем!»
Челлендж: «Гимнастика всей семьёй».
Челлендж: «Готовим дома» (фото или видеоролик)
Спортивное развлечение «Любит моя бабушка спортом заниматься!»
Фестиваль «Мы семья, а это значит – справимя с любой задачей»
Совместная деятельность с родителями и детьми по подготовке к фестивалю:
«Моя родословная»
Стенгазета «Мир начинается с семьи!»
Выставка «Наши руки не знают скуки»
«Мы танцуем и поём – очень весело живём!»
III этап: заключительный (4 неделя)
Подведение итогов проекта. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
В результате реализации данного проекта все его участники – приобретут определенные знания.
Дети знают:
· имена дедушек, бабушек;
· прошлое своей семьи;
· могут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
· пополнили словарный запас (реликвия, традиция, обряд, и т.д.);
· приобрели представления об общечеловеческих ценностях;
· научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
· у них развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
· приобрели знания о семейных, спортивных праздниках;
· укрепили межсемейные и внутрисемейные связи;
· уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
· знают свою родословную;
· научились организовывать семейные праздники;
· создают фото видеоархив семейных праздников и традиций;
Педагоги:
.
расширили знания о семейных праздниках, их происхождении;
.
разработали планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
.
пополняют словарный запас детей;
.
создают копилку семейных праздников;
.
интересуются традициями семьи.
Продукт проекта: выставка генеалогического древа «Мой род»: коллаж «Традиции моей семьи». Проведение открытого мероприятия по теме проекта.
Ресурсы:
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, проектор.
Вывод:
Создание семьи и воспитание ценностей – тяжёлая задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. Именно в браке закладываются такие качества, как верность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение не только к старшим, но и ко всем окружающим. Простые правила и моральные устои, формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество. Они проявляются в поведении человека в садике, школе, институте, на работе и в общественном месте. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным.
Литература:
Мы - семья, а это значит, справимся с любой задачей!/ сост. Л.Ю. Малько; комп. верстка: Д.И. Золоторенко; отв. за вып. Т.Г. Козловская - ст. Незлобная: Межпоселенческая центральная библиотека. - 2023.- 37с.
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. –М: ТЦ Сфера, 2005-96с. (Библиотека руководителя)
Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошк. образование. -Мн.: Лексис,2004-68с.
Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 - 176 с.
Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112- sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-sroditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii