проект мы за здоровый образ жизни | Галимова Сажида Кираматовна. Работа №293803
Автор: Галимова Сажида Кираматовна
Цель проекта: Расширение знаний детей о сохранении здоровья. Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения здоровья детей.
Задачи проекта :
1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
3. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат
Ожидаемые результаты для педагога:
Повышение теоретического уровня по теме проекта Совершенствование предметно-развивающей среды.
Снижение заболеваемости среди детей.
Получение позитивного эмоционального настроя в процессе реализации проекта.
Для детей:
Благотворное влияние на развитие детей , расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Проект
«Мы - за здоровый
образ жизни»
Тип проекта: познавательный, оздоровительный
познавательный – оздоровительный, средней
продолжительности.
Срок реализации проекта:
октябрь - ноябрь
Состав участников проекта:
воспитанники подготовительной группы МОУ «Аминевская ООШ» дошкольная группа
воспитатель: Галимова С.К.
родители.
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Цель проекта:
Расширение знаний детей о сохранении здоровья.
Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения здоровья детей.
Задачи проекта :
Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье дете
й
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта
.
Предполагаемый результат
Ожидаемые результаты для педагога:
Повышение теоретического уровня по теме проекта
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Снижение заболеваемости среди детей.
Получение позитивного эмоционального настроя в процессе реализации проекта.
Для детей:
Благотворное влияние на развитие детей , расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
1.Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у всех участников проекта.
2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
3. Пополнить развивающую среду:
- подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта;
- составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта
- приобретение современного физкультурного оборудования;
- подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок по теме
4. Разработать план работы по реализации проекта «Мы – за ЗОЖ»
5.Подготовить информационный материал для родителей по темам: «Витамины и микробы», «Золотые правила питания», «Любите своего ребенка, он - ваш»; «Советы по оздоровлению детей в домашних условиях «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», буклет-памятка «Утренняя гимнастика в саду и дома», размещение информации в вайбер-группе.
- памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».
2 этап: Основной
Направление развития детей
Мероприятия
Социально-коммуникативное
Сюжетно-ролевые «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Семья», «Салон красоты»
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки» , «Полезно или вредно» Презентация «Правила личной гигиены дошкольника»
Познавательное
Беседы с детьми по темам: «Мое тело», «Полезная пища», «Что такое здоровье», «О полезных и вредных привычках», «Откуда берутся болезни»,
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни», Д/ игры «Где живет витаминка?», «Здоровье и цвет», «Тело человека» (часть- целое), «Что любит сердце?», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» «Азбука здоровья» ,Опыт «Микробы -невидимки»
Речевое
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
Инсценировка сказки «Мои друзья здоровья»
Пословицы и загадки про спорт
Артикуляционные гимнастики
Дыхательные упражнения
Пальчиковые игры
Художественно-эстетическое
Рисование «Овощи и фрукты полезные продукты»
Прослушивание песен о здоровье спорте и здоровом образе жизни.
Коллективная работа «Азбука здоровья»
Физическое
Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика ,йога для детей. Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», «Ловишки», «Мы весёлые ребята»
Взаимодействие с родителями
Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ: «Здоровое питание», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Советы по оздоровлению детей в домашних условиях»», «Витамины и микробы», «Золотые правила питания», «Любите своего ребенка, он - ваш»; «Советы по оздоровлению детей в домашних условиях «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» памятка-буклет «Утренняя гимнастика в саду и дома»
Информирование родителей в вайбер-группе (ссылки на сайты оздоровления)
Привлечение родителей к приобретению нового спортивного инвентаря
Организация родителей на совместные оздоровительные досуги с детьми
Продукт проектной деятельности.
Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, считалок .
Видео - флешмоб « Мы здоровое поколение»
Плакат «Азбука здоровья »
Информационный материал в родительские уголки Обогащение предметно-развивающей среды группы новым физкультурным оборудованием.
Итог проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалам
Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.
Достигнута конечная цель данного проекта: создана эффективная модель взаимодействия «ребёнок-родитель-воспитатель» для решения главной задачи - сбережения здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.