проект на тему "Путешествие капельки" для детей средней группы | Елена Геннадьевна Ельцова. Работа №353217
Проект на тему "Петешествие капельки" реализован с детьми среднего возраста влетний период.
Цель: создание условий для углубления знаний детей о воде, её свойствах.
Задачи:
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т.д.)
2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
· вода прозрачная, бесцветная
· вода жидкая, может течь
· снег и лёд тоже вода
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Воспитывать в детях привычку рационального использования воды, правила личной гигиены.
в
.
МБДОУ Ярский детский сад №1 «Солнышко»
Проект
«Путешествие капельки»
Воспитатели: Ельцова Е.Г.
Павлова Т.В.
Цель: создание условий для углубления знаний детей о воде, её свойствах.
Задачи:
Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар
и т.д.
)
Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
вода прозрачная, бесцветная
вода жидкая, может течь
снег и лёд тоже вода
Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
Воспитывать в детях привычку рационального использования воды, правила личной гигиены
Продукт проектной деятельности: мероприятие «Лаборатория опытов с водой»; создание картотеки и лаборатории «Непоседливая капелька».
Тип проекта: долгосрочный (с 14.06.21 по 30.07.21г.); коллективный, познавательно-информационно-творческий, внутри образовательной организации.
Целевая аудитория: воспитанники второй младшей, подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Организация проекта: создание условий для активной самостоятельной, познавательной и опытной деятельности, вовлечение родителей и педагогов в проектную деятельность.
Формы организации проекта: ежедневное самоопределение воспитанников по центрам активности.
Материалы и оборудование: альбом «Вода в природе»; книги: сказка «Заюшкина избушка», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница» и т.д.; оборудование для экспериментальной деятельности и игры с водой: мельницы, баночки разного размера и формы, лейки, воронки, пипетки, игрушки из разного материала; музыкальное сопровождение, пальчиковые и дидактические игры.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Актуальность.
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь и не вытекает река совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них -требуется много сил.
Главное назначение проекта- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, роса, туман. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Проблема: Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду: во время мытья рук расходуют лишнюю воду, не до конца закрывают кран или оставляют открытым. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни людей, животных и растений.
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом дети приобретут новые знания о воде и её состояниях в природе, узнают, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Научатся беречь воду, повысится интерес к познанию окружающего мира.
Структура проекта:
Этап 1. Подготовительный
Содержание деятельности
- Опрос детей - «Модель трёх вопросов» (Что знаем о воде? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?)
Задача: выявить знания детей по теме проекта.
- Знакомство родителей с предстоящей тематикой проекта (в уголке для родителей)
Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.
Этап 2. Основной:
Второй (основной) этап- реализация проекта.
План работы с детьми
ОО
Формы работы
Познавательное развитие
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, иней, туман, ручейки, лужи и т.д.).
Опыты и Эксперименты:«Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода», «Пар – это вода», «Тёплая ладошка»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях с изображением реки, озера, моря; три состояния воды, предметных картинок с сюжетами использования воды. Книги об обитателях водных стихий, карточки «Водный транспорт», иллюстрации «Тушение пожара»
ОД по познавательному развитию: «Путешествие капельки», «Всем нужна вода»
Д.И. «Живая природа», «Место обитания», «Кто живёт в воде», «Раздели по группам».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», р.н.с. «Заюшкина избушка»
Беседы: «Для чего необходимо беречь воду?», «Что станет если исчезнет вода?», «Вода вокруг нас», «Почему надо мыться», «Без взрослых купаться нельзя».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание «Звуки природы»(шум водопада, звон веселого ручейка, волны, дождик), Э.Григ «Ручеек»
ОД по рисованию. Тема: «Волшебница вода», «Морские обитатели», «Хмурое небо», «Осьминожка»
ОД по лепке. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме», «Киты и дельфины»
ОД по аппликации. Тема: «Аквариум», «На пруду».
Музыкальная игра «Отгадай волшебный звук или на что похоже?» (переливание-ручей, кинуть камушек-дождь, ударять по воде – плеск волн и т. д.)
Оригами «Стаканчик-непроливайка», «Капелька»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте», «Рыбалка», «Водяной», «Море волнуется раз…»
Имитационные игры: «Цветы после дождя», «Прорастает семечко», «Камушки и ручеек».
Пальчиковые игры: «Рыбки плавают в воде», «Дождик, дождик веселей», «Капельки».
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое поручение: уход за цветами на клумбе; мытьё игрушек.
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание корабликов-скорлупок), «Тонет-плавает», «Буря в стакане»
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», развлечение «Водная дискотека».
Игры с водой, игры с мокрым песком.
Работа с родителями
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Безопасность на воде».
3. Папка-передвижка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
4.Проведение опытов дома: «Водяные превращения»
5.Изготовление дидактического пособия «Круговорот воды в природе»
Этап 3. Заключительный.
М
ероприятие «Лаборатория опытов с водой»;
С
оздание картотеки опытов и экспериментов «Вода»
Л
аборато
рия
«Непоседливая капелька»
Видео
-
презентация проекта.