Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект на тему: «Я — часть России» | Львова Елена Герасимовна. Работа №330908

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта:

Закрепить знания о государственной символике РФ

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о малой родине

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

Расширять словарный запас

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕГУРОЧКА»



Проект по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
на тему: «Я — часть России»

Подготовили:

воспитатели:

Львова Е.Г.

Шевелёва О.А.

г. Салехард, 2023

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта:

Закрепить знания о государственной символике РФ

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о малой родине

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

Расширять словарный запас

Участники проекта

- Дети подготовительной группы

Воспитатель

- Музыкальный руководитель

- Родители

Вид проекта

Краткосрочный, групповойпатриотический, познавательно-исследовательский.

Срок реализации с 13.02 - 17.02.2023 г.

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Этапы реализации проекта

1 ЭТАПОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).

- Создание картотеки«Стихи о России»«Стихи о народном прикладном искусстве»«Русские народные игры»«Пословицы и поговорки».

Фотоальбомы«Русский народный костюм»«Костюмы народов России».

- Создание предметно-развивающей среды«Моя Россия»«Народное прикладное искусство»«Народные музыкальные инструменты».

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

Художественное творчество

Мультимедийные презентации

Консультации для родителей.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Подведение итоговпроекта

• Продуктпроекта: выставка рисунков и поделок.

• Презентация проекта «Я часть России».

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России» .

«Президент России»

«Подземные богатства России»

Цель: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество

НОД «Моя Россия»

Цельвоспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;

• Воспитывать любовь к Родинегражданско-патриотические чувства;

• Систематизировать знания детей о символике государства;

• Развивать память, коммуникативные навыки;

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России»«Военно-воздушные силы России»«Символика РФ»«Правители России».

Цельвоспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ

Рисование «Узор на миске» (хохломская роспись)

Цель: Украшение шаблона посуды (миски) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).

Лепка «Веселые матрёшки».

Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративного

искусства.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.

Развивать умение самостоятельно выбирать цвета для узора, умение заполнять элементы костюма матрёшки пластилином (налеплять по всей поверхности, не заходя за контуры, размазывая пальчиками).

Аппликация «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность

Рассматривание иллюстраций

«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, «Русская матрёшка»«Русский народный костюм».

Цель: познакомить с народным и декоративно-прикладным искусством русским костюмом.

Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»

Цельвоспитывать любовь к Родине.

Музыка

Занятие.Тема«Путешествие по музыкальному Севастополю»

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями севастопольских композиторов и композиторов, писавших о Севастополе.

- Учить детей различать средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в танцевальных движениях.

- Продолжать обучать детей приемам звукоизвлечения при игре на различных музыкально – шумовых инструментов по К. Орфа, передача ритмической пульсацией и несложного ритмического рисунка.

Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения композиторов родного края.

• Слушание песен севастопольских и советских композиторов, писавших о нашем городе.

Слушание: Гимн РФ,«Хохлома»,«Росиночка-Россия».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Чтение и разучивание стихотворений о России:

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

ЦельВоспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.

Заучивание пословиц и поговорок:

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пальчиковая гимнастика«Здравствуй, Родина моя»«Строим дом»

Цель. формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Д/игры:

«Собери герб страны, нашего города»

«Что мы делаем?»,

«Испорченный телефон»,

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Игра «Ласковое слово»

Словесная игра «Подбери словечко»

«Подбери признак».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×