Проект на тему: «Я — часть России» | Львова Елена Герасимовна. Работа №330908
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕГУРОЧКА»
Проект по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
на тему: «Я — часть России»
Подготовили:
воспитатели:
Львова Е.Г.
Шевелёва О.А.
г. Салехард, 2023
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- Дети подготовительной группы
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
- Родители
Вид проекта
Краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно-исследовательский.
Срок реализации с 13.02 - 17.02.2023 г.
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).
- Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».
Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Беседы
Непосредственно образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Мультимедийные презентации
Консультации для родителей.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Подведение итоговпроекта
• Продуктпроекта: выставка рисунков и поделок.
• Презентация проекта «Я часть России».
Реализация проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России» .
«Президент России»
«Подземные богатства России»
Цель: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество
НОД «Моя Россия»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
• Систематизировать знания детей о символике государства;
• Развивать память, коммуникативные навыки;
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:
«Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ
Рисование «Узор на миске» (хохломская роспись)
Цель: Украшение шаблона посуды (миски) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).
Лепка «Веселые матрёшки».
Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративного
искусства.
Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.
Развивать умение самостоятельно выбирать цвета для узора, умение заполнять элементы костюма матрёшки пластилином (налеплять по всей поверхности, не заходя за контуры, размазывая пальчиками).
Аппликация «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность
Рассматривание иллюстраций
«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм».
Цель: познакомить с народным и декоративно-прикладным искусством русским костюмом.
Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»
Цель: воспитывать любовь к Родине.
Музыка
Занятие.Тема: «Путешествие по музыкальному Севастополю»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями севастопольских композиторов и композиторов, писавших о Севастополе.
- Учить детей различать средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в танцевальных движениях.
- Продолжать обучать детей приемам звукоизвлечения при игре на различных музыкально – шумовых инструментов по К. Орфа, передача ритмической пульсацией и несложного ритмического рисунка.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения композиторов родного края.
• Слушание песен севастопольских и советских композиторов, писавших о нашем городе.
•Слушание: Гимн РФ,«Хохлома»,«Росиночка-Россия».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Чтение и разучивание стихотворений о России:
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.
Заучивание пословиц и поговорок:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Цель. формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Д/игры:
«Собери герб страны, нашего города»
«Что мы делаем?»,
«Испорченный телефон»,
Игра «Где мы были, мы не скажем»
Игра «Ласковое слово»
Словесная игра «Подбери словечко»
«Подбери признак».