Проект "Наша Родина" подготовительная группа | Кузьмина Светлана Васильевна. Работа №350851
Паспорт проекта
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Звездочки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад «Калинка» № 4 (Ростовская область)
«Наша Родина»
2022-2023 учебный год
Название проекта
«Наша Родина»
Тип проекта
Информационно - исследовательский
Вид проекта
долгосрочный
Срок реализации
с 1 сентября 2022 г. по 30 мая 2023 г.
Цели проекта
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Детская цель:
Подготовка лепбука «Наша родина Россия!»
Что мы знаем? Что хотим узнать?
Что нужно сделать, для того , чтобы узнать?
Продукт детской деятельности
Интерактивная папка - лэпбук «Наша родина Россия!»
Задачи проекта
Задачи: 1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках. 2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну. 3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна неделимая Отчизна. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; 5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Проблема
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Актуальность проблемы
Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Этапы проекта
1 этап – Организационный
Сентябрь – ноябрь 2022
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России). 2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?» 3.Подведение к формированию задач: -знакомство с природными зонами России; -познакомить с растительным и животным миром средней полосы России; -познакомить с народными традициями и культурой России; -узнать об особенностях русского костюма; -иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре; -принять участие в русских народных играх и состязаниях; -отразить впечатления в продуктах в своей деятельности; -познакомить с природными богатствами и с главным городом России; -познакомить с понятием «Малая Родина» • Информирование руководителя МДОУ, родителей и детей о предстоящем проект
2 этап- Планирование деятельности
декабрь-февраль 2023
Организация деятельности детей в соответствии с планом реализации проекта;
Создание макета лепбука, вид кармашков и их название Совместная работа с родителями;
3 этап- Реализация проекта
март -апрель 2023
Оформление в группе центра патриотического воспитания; Интерактивная папка - лэпбук «Наша родина Россия!» Тематические иллюстрированные альбомы. Коллекция тематических слайдовых презентаций к лепбуку
4 этап Заключительный (результативный) этап
май 2023
Презентация проекта. Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
Участники
Дети подготовительной группы , родители, педагоги
Предполагаемый результат
После завершения проекта дети будут знать: - символику России (флаг, герб, гимн России) , ее государственность - города России , ее столицу, города Ростовской области
- климатические и природные условия в нашей стране
- природу родных мест, уметь любоваться природой и бережно относиться к ней. -быт, традиции народов, живущих в России и на Дону
Форма презентации продукта проектной детской деятельности
Презентация в электронном виде
Итоговое мероприятие проекта (при наличии)
лэпбук «Наша родина Россия!»
Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности
- сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и трудовым доблестям российского народа, к людям, живущим на Дону
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о России, ее географии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района
детский сад «Калинка» № 4
Проект на тему
«Наша Родина»
Подготовительная я группа
2022-2023 гг.
Подготовили воспитатели:
Кузьмина С.В.
Паспорт проекта
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Звездочки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад «Калинка» № 4 (Ростовская область)
«Наша Родина»
2022-2023 учебный год
Название проекта
«Наша Родина»
Тип проекта
Информационно - исследовательский
Вид проекта
долгосрочный
Срок реализации
с 1 сентября 2022 г. по 30 мая 2023 г.
Цели проекта
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Детская цель:
Подготовка лепбука «Наша родина Россия!»
Что мы знаем? Что хотим узнать?
Что нужно сделать, для того , чтобы узнать?
Продукт детской деятельности
Интерактивная папка - лэпбук «Наша родина Россия!»
Задачи проекта
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Проблема
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Актуальность проблемы
Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Этапы проекта
1 этап – Организационный
Сентябрь – ноябрь 2022
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина» • Информирование руководителя МДОУ, родителей и детей о предстоящем проект
2 этап- Планирование деятельности
декабрь-февраль 2023
Организация деятельности детей в соответствии с планом реализации проекта;
Создание макета лепбука, вид кармашков и их название
Совместная работа с родителями;
3 этап- Реализация проекта
март -апрель 2023
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Интерактивная папка - лэпбук «Наша родина Россия!»
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций к лепбуку
4 этап Заключительный (результативный) этап
май 2023
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
Участники
Дети подготовительной группы , родители, педагоги
Предполагаемый результат
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России) , ее государственность
- города России , ее столицу, города Ростовской области
- климатические и природные условия в нашей стране
- природу родных мест, уметь любоваться природой и бережно относиться к ней.
-быт, традиции народов, живущих в России и на Дону
Форма презентации продукта проектной детской деятельности
Презентация в электронном виде
Итоговое мероприятие проекта (при наличии)
лэпбук «Наша родина Россия!»
Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности
- сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и трудовым доблестям российского народа, к людям, живущим на Дону
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о России, ее географии
Технологическая карта проекта «Наша Родина»
Мероприятие, в том числе образовательное
Задачи
мероприятия
План мероприятия
Деятельность участников
Планируемый результат мероприятия
Срок
Педагога
Детей
Социальных партнеров (родителей)
1 этап – организационный
подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов
Расширять и систематизировать знания детей о России
Изучение литературы, презентаций, фотографий, плакатов
Перспективное планирование (приложение 1)
Информация для родителей о предстоящем проекте
Подвижные игры С/ролевые игры
«На границе»
«Путешественники»
Энциклопедия о России
Участие в
подборе литературы, презентаций, фотографий, плакатов
расширены и систематизированы знания о России
Сентябрь – ноябрь 2022
2 этап – планирование деятельности
Организация деятельности детей в соответствии с планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, своей Родине
Оформление в группе центра патриотического воспитания
создание в группе уголка «Наша Родина – Россия»
создание макета лепбука
вид кармашков
их название
Беседы о России, рассматривание иллюстраций, чтение
Заучивание стихотворений
Привлечение родителей к участию в проекте,
-создание презентации «Наша родина Россия»
сформировано уважительное отношение к родным , малой родине; бережное отношение к семейным фотографиям
декабрь-февраль 2023
3 этап – реализация проекта
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Интерактивная папка - Лэпбук «Наша родина Россия!»
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников
создание лепбука «Наша Родина -Россия»
(герб флаг,
Народы страны
Символы России
Города
Достопремечательности
Москва
Защитники Родины
природа. Животный и растительный мир, реки
Малая родина
А у нас на Дону
Игры
Праздники России
Пословицы о родине)
беседы- «Что такое Россия?»
- «О городах нашей Родины»
- «Аксай – мой город»
«Ростов-на-Дону – город воинской славы»
Оформление лепбука
«Подбери картинку».
«Символы России».
«Что изменилось».
конкурс «Что я знаю о России»
рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о России
участие в создание лепбука
Экскурсии
с родителями
по городу, поездки по стране
участие в создание лепбука
сохранение интереса к истории своей страны, к ее географии
март -апрель 2023
4 этап – результативный.
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Презентация проекта.
Награждение
Презентация
«Наша родина Россия»
Рисование символов России
Участие в подготовке рисунков
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Май 2023
Приложение 1
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе
Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия»
2. Беседа «Главный город нашей страны»
3. Беседа «Москва-столица России»
4. Беседа «Природа России»
5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
6. Беседа «Города Россиии»
7. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
8. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;
9. Экскурсия по улицам родного села;
10. Рисование «Спасская башня Кремля».
Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. Беседа «История Московского Кремля»
3. Беседа «Аксай - моя малая Родина»;
4. Рассматривание иллюстраций «Природа Ростовской области»;
5. «Белая береза – символ России»
6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;
7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков;
8. Экскурсия в краеведческий музей.
9. Рисование «Флаг России»;
10. Рисование «Белоствольная береза».
Ноябрь
1 Беседа «Какие народы живут в России»
2. Праздник «День народного единства» ;
3. Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
4. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»
5. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи;
6. Знакомство с дымковской игрушкой
7. Декоративное рисование «Нарядная барышня»;
8. Знакомство со старинными игрушками
9. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»;
10. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
Декабрь
1. Беседа «Климатические зоны России» «Донской край»
2. Беседа «Русский национальный костюм» , «Казачий костюм»
3. Рисование «Русский национальный костюм»; «Казачий костюм»
4. Рассматривание иллюстраций «Голубые реки России» «Дон -Батюшка»
5. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;
6. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;
7. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;
8. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;
9. Рисование «Наша нарядная елка»;
10. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;
Январь
1. Чтение «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Лепка сказочного образа Снегурочки;
4. Животный мир России, Дона
5. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
6. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;
7. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;
9. Рисование «Ветка рябины»;
10. Лепка «Животные России».
Февраль
1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. Поделка из природного материала «Чудесные превращения шишки»;
3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;
4. «Богатыри земли русской»
5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
6. Рисование «Портреты членов семьи»;
7. Лепка «Пограничник с собакой».
Март
1. НОД «Русские народные промыслы»
2. Беседа «Русские народные инструменты»
3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;
5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;
7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;
8. Лепка «Птицы».
Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир России»
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (отдельные главы);А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";
6. Викторина «Родина моя»;
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая хохлома»
9. Рисование «Кукла в национальном костюме»;
10. Коллективная аппликация «Цветущий сад».
Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»;
2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»;
3. Беседа «Города- Герои»;
4. Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;
5. Чтение художественной литературы;
6. Чтение русской народной сказки «Колосок».
7. Рисование "Мой дом";
8. Рисование «Салют Победы».
9. Презентация проекта.