Проект ««НАШИ СТУПЕНИ К ПОБЕДЕ!»» | Любовь Ивановна Степанова. Работа №307077
Школьный ежегодный смотр-конкурс спортивных достижений «НАШИ СТУПЕНИ К ПОБЕДЕ» - это потенциальная возможность эффективного использования спортивного зала школы в выходные и праздничные дни, для вовлечения обучающихся всех возрастов в занятия физической культурой и спортом, что неразрывно связано с их заинтересованностью и мотивацией к занятиям физической культурой и спортом и укреплению здоровья.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
Актуальность проекта «Наши ступени к Победе» -это стремление развить у обучающихся умения самостоятельно работать, выполняя упражнения, задания, игры и совершенствовать навыки по развитию двигательной активности. Организация внеурочной спортивно-массовой работы позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, не исключая и детей ОВЗ, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка. На основании внеурочной деятельности у ребят появляется интерес к выбранному виду спорта и уверенность, что они могут добиться результатов, появляется интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья. Кроме того, данный проект рассчитан на весь учебный год, что делает его увлекательным и интересным.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №13 с углублённым изучением предметов»
г. Великий Новгород
Проект «Спорт в нашей жизни»
Тема проекта:
«НАШИ СТУПЕНИ К ПОБЕДЕ!»
Школьный ежегодный смотр-конкурс спортивных достижений
Авторы проекта:
Степанова Любовь Ивановна - учитель по физической культуре высшая квалификационная категория.
Участники проекта:
Учителя по физической культуры, обучающиеся 1-11 классов.
Срок реализации:
сентябрь – май 2020/2021г.
Школьный ежегодный смотр-конкурс спортивных достижений «НАШИ СТУПЕНИ К ПОБЕДЕ» - это потенциальная возможность эффективного использования спортивного зала школы в выходные и праздничные дни, для вовлечения обучающихся всех возрастов в занятия физической культурой и спортом, что неразрывно связано с их заинтересованностью и мотивацией к занятиям физической культурой и спортом и укреплению здоровья.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
Актуальность проекта «Наши ступени к Победе» -это стремление развить у обучающихся умения самостоятельно работать, выполняя упражнения, задания, игры и совершенствовать навыки по развитию двигательной активности. Организация внеурочной спортивно-массовой работы позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, не исключая и детей ОВЗ, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка. На основании внеурочной деятельности у ребят появляется интерес к выбранному виду спорта и уверенность, что они могут добиться результатов, появляется интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья. Кроме того, данный проект рассчитан на весь учебный год, что делает его увлекательным и интересным.
Уникальность проекта «Наши ступени к Победе» заключается в том, что на соревнованиях происходит знакомство учащихся с новыми видами спорта, выходящими за рамки школьной программы, с новыми нестандартными методами и формами проведениями состязаний. И самое главное охватывает всех обучающихся ОУ. Проект рассчитан на любой возраст обучающихся и даёт возможность привлечь в соревновательный процесс детей с разными физическими возможностями.
Цель проекта: создание целостной системы физического развития детей во внеурочной, создание у них высокой мотивации к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Создавать ценностно и эмоционально насыщенный досуг;
Создать систему преемственности урочной и внеурочной деятельности по физической культуре;
Способствовать гармоничному физическому развитию
обучающихся
;
Способствовать развитию эмоционально – волевой сфере учащихся и их позитивной «Я – концепции»;
Формировать у
обучающихся
модели здорового поведения
Способствовать совершенствованию спортивной результативности;
Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Вовлечение как можно больше учащихся, в том числе с ОВЗ, к активным занятиям физической культурой и спортом;
Выявление спортивно одаренных учащихся школы;
Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Реализация проекта осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
В программе проекта внеурочной деятельности «Наши ступени к Победе» принимают участие все обучающиеся школы с 1 по 11 класс.
В течение учебного года в выходные и праздничные дни все классы после жеребьевки соревнований, участвуют в спортивных состязаниях (продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН). Ступени в рамках проекта можно менять местами или проводить новые состязания в зависимости от ситуации (приурочить к праздникам, датам и т.п).
Каждая ступень реализуется в 2 этапа:
1. Тренировочный — 1-2 декада месяца (Ознакомление и демонстрация вида испытания, инструктаж по технике безопасности, обучение критериям судейства, тренировочный процесс и разбор ошибок)
2. Соревновательный — 3-4 декада месяца (Соревнования в лично-командном зачёте)
Результат участия отражается в общем рейтинге школы по параллелям. Выступая в спортивных состязаниям, лучшие учащиеся набирают баллы, которые суммируются, согласно разработанным положениям соревнований и оперативно (1 раз в месяц) отражаются в информационном листе «Лучший спортивный класс» и школьной радиопередаче с нарастающим итогом.
В конце года проводиться общешкольный спортивный праздник - флэшмоб, где подводиться общий итог школьного конкурса, выявляются лучшие спортивные классы года, которые награждаются Грамотами «Лучший спортивный класс 2020-2021 учебного года» и призами, а также диплом Гран-при школьного смотра-конкурса «Наши спортивные ступени» с переходящим кубком и призами. Кроме того, выявляются спортивно - одарённые дети и награждаются за личные рекорды.
Ожидаемый результат проекта:
Проект внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Наши ступени к Победе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная спортивно-массовая работа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, обучение новым двигательным навыкам, сплочение классных коллективов, а также возможность участия каждого обучающегося в любом виде испытаний.
Разработка данного проекта может использоваться учителями физической культуры в спортивно-массовой работе внеурочной деятельности в любом ОУ.
1 СТУПЕНЬ «ТУРНИР ПО ДАРТСУ»
(1-4 декада сентября)
Дартс – спортивная игра с бросками на меткость дротиков в мишень, укрепленную на стене.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели: Обучение игре обучающихся.
Задачами соревнований являются:
популяризация не олимпийских видов спорта;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Мишень. Круглая дощечка диаметром 45 см и толщиной 4 см, поделённая большим, средним и малым кольцами на сектора, пронумерованные от 1 до 20. При этом каждый сектор имеет свой установленный размер.
Дротики. Длина дротика не должна превышать 30,5 см, а масса не более 50 г.
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Каждый участник выполняет 10 попыток по 3 броска в стандартную мишень для дартса с учетом удвоений и утроений, если дротик выпал из мишени, до того как судья успел зафиксировать результат, то такой бросок не засчитывается. Все результаты заносятся в таблицу. Лучшие 10 результатов суммируются.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ (СУДЕЙСТВО):
Победители и призеры в командном первенстве будут определяться по наименьшей сумме очков. При равенстве очков у двух и более команд победителем считается команда набравшие в любой из попыток наибольшее количество очков. Если и этот показатель равный то оценивается вторая по результативности попытка.
2. СТУПЕНЬ «ТУРНИР ПО СКИППИНГУ»
(1-4 декада октября)
Скиппинг (skipping) или роуп-скиппинг — это прыжки на скакалке.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели: Обучение различным видам прыжков обучающихся, развитие координации движений, выносливости.
Задачами соревнований являются:
популяризация
скиппинга
;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Скакалки
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Дисциплина «Скорость» За 60 секунд выполнить наибольшее количество прыжков через скакалку.
Дисциплина «Выносливость» Время: не ограничено. Необходимо выполнять бег через скакалку на месте, на выбывание.
Дисциплина «Фристайл» Время: не ограничено. Выполнить наибольшую серию двойных прыжков, прыжков в скакалку «скрестно», прыжков во вдвое сложенную скакалку, прыжков на 1 ноге.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ (СУДЕЙСТВО):
При зацепе за скакалку ногами или другой частью тела, счет прыжков или времени останавливается. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
3. СТУПЕНЬ «ТУРНИР ПО РУССКИМ ШАШКАМ»
(1-4 декада ноября)
Русские шашки – игра по особым правилам на доске в 64 черные и белые клетки.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья, содействия физическому и умственному развитию учащихся.
Задачами соревнований являются:
привлечение учащихся к занятиям умственной физкультурой;
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание целеустремленности к достижению положительных результатов.
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Доски в 64 клетки
Шашки
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
В турнире принимает участие по 10 человек из каждого класса. Турнир проводится по олимпийской системе (на вылет) среди всех участников соревнований, согласно правилам игры в шашки. За вылет на каждой стадии турнира начисляются балы от 1 до 10.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ(СУДЕЙСТВО):
При подведении итогов соревнований учитывается по 3 лучших участника из каждого класса. Победителями и призерами турнира становятся классы показавшие наименьшую сумму балов по итогам турнира.
4. СТУПЕНЬ «НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ»
(1-4 декада декабря)
Спортивная игра по станциям
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Эмоциональная разгрузка
Пропаганда здорового образа жизни, р
азвитие и укрепление физической подготовки.
Сплочение коллектива
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Инвентарь для станций, маршрутные листы.
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Задания на станции выполняется командой из 10 человек, согласно указаниям в маршрутном листе. Наполненность и количество станций, определяется, согласно возрастным способностям.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ(СУДЕЙСТВО):
Подводиться подсчёт каждой станции по наибольшей сумме баллов с учётом времени и штрафных секунд.
5. СТУПЕНЬ «ФЛОРБОЛ»
(1-4 декада января)
Флорбол – это разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья, содействия физическому и умственному развитию учащихся и популяризации нового вида спорта - флорбола.
Задачами соревнований являются:
привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание целеустремленности к достижению положительных результатов.
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Клюшки и мячи для флорбола, ворота для игры во флорбол
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Соревнования состоят из двух частей: игра во флорбол и эстафеты с элементами флорбола
В игре принимает участие сборная команда класса – 5 человек, независимо от пола.
Турнир проводится по олимпийской системе. Продолжительность игры -7 мин.
Места команд определяются по наибольшей сумме очков:
за выигрыш начисляется 3 очка; за ничью 1 очко; за проигрыш в матче 0 очков
В эстафетах принимает участие сборная команда класса – 5 человек, независимо от пола
Наполненность и количество эстафет, определяется, согласно возрастным способностям.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ(СУДЕЙСТВО):
Подводиться подсчёт каждой эстафеты по наименьшей сумме баллов.
Результаты игр определяются согласно правилам вида спорта «флорбол»
6. СТУПЕНЬ «ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ СПОРТ»
(1-4 декада февраля)
Военно-спортивная эстафета с элементами нормативов комплекса ВФСК ГТО
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей в рамках военно-спортивных игр
Пропаганда здорового образа жизни, р
азвитие и укрепление физической подготовки.
Сплочение коллектива
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Канат, маты, инвентарь для эстафет.
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Эстафеты выполняются командой из 10 человек. Наполненность и количество эстафет, определяется, согласно возрастным способностям.
Выполнение норматива пресс за 1 минуту.
Командный прыжок в длину.
Перетягивание каната.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ(СУДЕЙСТВО):
Подводиться подсчёт каждой эстафеты по наименьшей сумме баллов, нормативов по наибольшей. Перетягивание каната производиться по круговой системе.
7. СТУПЕНЬ «СТРЕЙЧИНГ»
(1-4 декада марта)
Стретчинг — это разновидность физических упражнений, направленных на развитие гибкости.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Профилактика травматизма, сохранение правильной осанки, увеличение амплитуды движений
Пропаганда здорового образа жизни, р
азвитие гибкости.
Регулирование психологического стояния
(освобождение от стресса)
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Коврики для йоги, линейка, тумба
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Норматив гибкость с тумбы.
Упражнение шпагат
Упражнение мост
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ(СУДЕЙСТВО):
Гибкость с тумбы измеряется линейкой и 10 лучших результатов идёт в зачёт класса.
Каждый шпагат в классе дает дополнительные 5 очков. Каждый мост в классе дает дополнительные 2 очка.
8. СТУПЕНЬ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
(1-4 декада апреля)
Полоса препятствий – это прохождение дистанции с преодолением искусственных препятствий и выполнением специальных заданий.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Формирование туристических навыков, умение принятия самостоятельных решений в экстремальных ситуациях;
Популяризация туризма как активного отдыха и средства укрепления здоровья;
Формирование классного коллектива посредством совместной деятельности.
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
Верёвки, скамейки, гимнастическая стенка, набивные мячи, бревно, мячи для метания, страховочная система, карабины, туристический рюкзак, гимнастические маты.
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Испытания на полосе с препятствиями выполняются командой из 10 человек. Наполненность и количество эстафет, определяется, согласно возрастным способностям.
Этапы прохождения полосы препятствий:
завязывание узлов, «мышеловка», «кочки», «бревно», «спуск со склона», «подъем по склону», «меткий стрелок», сборка рюкзака, «паутина».
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ(СУДЕЙСТВО):
Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При неправильном выполнении заданий на этапах к общему времени прибавляются штрафные секунды
Приложение 1
Таблица рейтинга класса конкурса
«НАШИ СТУПЕНИ К ПОБЕДЕ»
Ступень испытания
Баллы
Критерии
Командное призовое место
участие (без призового места)
1
3
3
2
4
1
5
массовость
25%
1
50%
3
100%
5
Личное первенство
Баллы
Участники
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИТОГО:
Главный судья соревнований:
Приложение 2
МАОУ «Школа №13 с углублённым изучением предметов»
Таблица рейтинга школы конкурса
«НАШИ СТУПЕНИ К ПОБЕДЕ»
ЗА 2020-2021г.
место
класс
Общее количество баллов
Мероприятие
1СТУПЕНЬ
Мероприятие
2СТУПЕНЬ
Мероприятие
2СТУПЕНЬ
Мероприятие
3 СТУПЕНЬ
Баллы
Баллы
Баллы
Баллы
1
1А
2
1Б
3
1В
4
1Г
5
1Д
6
1Е
7
2А
8
2Б
9
2В
10
2Г
11
2Д
12
3А
13
3Б
Главный судья соревнований: