Проект: «Новые грани социального партнерства с семьей» | Красногорова Зайтуня Ибрагимовна. Работа №276117
Автор: Красногорова Зайтуня Ибрагимовна
Главная цель образовательной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи.
Наш проект направлен на поиск «новых граней» социального партнерства для создания условий личностного самосовершенствования всех участников образовательного процесса.
Обоснование значимости проекта заключается в том, что мы переходим от понятия «работа с родителями» к понятию «сотрудничество».
Проект: «Новые грани социального партнерства с семьей»
ПОДГОТОВИЛИ:
Красногорова Зайтуня Ибрагимовна
старший воспитатель
Волкова Ольга Евгеньевна
старший воспитатель
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и
здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Главная цель образовательной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи.
Изучив актуальные запросы семей по оптимизации работы с родителями (законными представителями), мы выявили:
53% семей считают приоритетным направлением - физкультурно-оздоровительное;
60% семей выделяют художественно-эстетическое направление;
76% семей отдают предпочтение поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Объективная ситуация показывает, что многие современные родители не имеют полных специфических знаний об особенностях развития детей раннего возраста.
Наш проект направлен на поиск «новых граней» социального партнерства для создания условий личностного самосовершенствования всех участников образовательного процесса.
Обоснование значимости проекта заключается в том, что мы переходим от понятия «работа с родителями» к понятию «сотрудничество». В процессе реализации проекта родители приобретут базовые знания для правильного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, повысится культурный уровень всех участников образовательного процесса.
Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года».
Цель дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта - установить партнерские отношения, обеспечить психолого-педагогической поддержкой и консультационной помощью родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе детей раннего возраста в рамках «новых граней» социального партнерства с семьей.
В связи с этим перед коллективом учреждения были поставлены задачи проанализировать имеющиеся ресурсы партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, изучить успешный опыт других детских садов и преодолеть имеющиеся затруднения.
Поэтому при принятии решения о развитии партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи были разработаны следующие задачи:
установить «новые грани» партнерских отношений в вопросах сотрудничества между участниками образовательного процесса;
создать условия для развития здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями, индивидуальными возможностями в совместной деятельности с родителями (законными представителями) и педагогами;
приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни учреждения через внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей (законных представителей) через заседания детско-родительского клуба «Семейная академия»;
пропагандировать передовой опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
внедрить содержание инновационных форм работы с родителями (законными представителями): мастерская «Театральная карусель», экологическая лаборатория «Очевидное - невероятное», литературный сообщество «Читай, маленькая страна!», интерактивный центр «Музейка», клуб выходного дня «СемьЯ», творческая гостиная «Вдохновение», ЦИПР для детей раннего возраста;
обеспечить психолого - методическое сопровождение и поддержку родителям здоровых детей, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
В МБОУ «Школа №30» дошкольное отделение «Маленькая страна» (далее – ДО) работает сплоченный коллектив, творческая команда единомышленников, профессионалы своего дела, знающие и понимающие значимость своей профессии.
Основные идеи проекта:
1.Создание системы социального партнерства по обеспечению психолого-педагогической поддержки и консультационной помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе раннего возраста, за счет обеспечения эффективной помощи, построенной на основных принципах «СО»:
СОГЛАСИЯ
СОПЕРЕЖИВАНИЯ
СОПРИЧАСТНОСТИ
СОДЕЯННОСТИ
2. Выстраивание «новых граней» социального партнерства с семьей.
3. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную творческую, социально-значимую деятельность.
Рисунок 1 - «Модель социального партнерства ДО с родителями
(законными представителями)
Оригинальность данного проекта определяется тем, что рассматривается модель социального партнерства ДО и семьи, обеспечивающая психолого-педагогической поддержку и консультационную помощь родителям (законным представителям) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе раннего возраста в рамках «новых граней» социального партнерства, которая включает:
компоненты (участники социального партнерства);
цель социального партнерства;
принципы социального партнерства;
организационные формы;
механизмы социального партнерства;
сетевое взаимодействие.
Модель рассматривается через:
организацию работы мастерской «Театральная карусель» для развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса;
создания экологической лаборатории «Очевидное - невероятное» для развития познавательно-исследовательской деятельности;
создание литературного сообщества «Читай, маленькая страна!» для развития читательского интереса родителей (законных представителей) и детей;
создание интерактивного центра «Музейка» для развития познавательных интересов через музейную педагогику;
организация творческой гостиной «Вдохновение» с целью знакомства родителей с декоративно-прикладным искусством;
организация работы клуба выходного дня «СемьЯ» для детей и взрослых физкультурно-оздоровительной направленности;
создание ЦИПР для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
Рисунок 2 - «Новые грани» социального партнерства ДО с семьей.
Рисунок 3 - Перспективы развития ДО в рамках проекта
Подтверждение результативности реализации проекта:
в семьях сформировано позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
усовершенствована всесторонняя психолого-педагогическая поддержка и консультационная помощь родителям (законным представителям) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе раннего возраста в рамках «новых граней» социального партнерства с семьей;
произошла модернизация образовательного процесса в рамках социального партнерства;
усовершенствована профессиональная
компетентность и
общекультурный уровень педагогов;
созданы центры активности, лаборатории познания и творчества для развития самоопределения, самореализации, саморазвития;
обобщен передовой
опыт деятельности учреждения по проблеме через систему методических мероприятий города, публикаций в СМИ, на сайтах интернет – сообществ;
обеспечены возможности участия родителей в единой системе «
Виртуальная гостиная
» с целью популяризации деятельности учреждения среди населения Городского округа Балашиха, Московской области через сайт учреждения;
разработана модель социального партнерства
в рамках
«новых граней», которая позволяет выстроить взаимодействие: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК-ПЕДАГОГ»;
сформировано положительное общественное мнение родителей (законных представителей) о работе ДО;
разработаны, внедрены сценарии, комплексные занятия, досуги, развлечения в домашних условиях в рамках сотрудничества с родителями (законными представителями);
созданы творчески проекты по сотрудничеству с семьей;
разработаны методические рекомендации по повышению эффективности работы с родителями;
созданы методические базы.