Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект оранжерея | Анохина Наталья Сергеевна. Работа №209869

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анохина Наталья Сергеевна
художественное оформление помещения

Казённое учреждение Воронежской области «Мировский детский дом»

 

Утверждаю:

И. о. директора КУ ВО

«Мировский детский дом»

_____________ Вавакина И.Н.

 

 

 

Проект: «Наша домашняя оранжерея» 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Инструктор по физической культуре

Анохина Наталья Сергеевна

 

 

 

 

2018 год

Пояснительная записка

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у воспитанников универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать друг с другом, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. 

В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности воспитанников, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

В настоящее время современное воспитание должно обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию воспитанников на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслового творчества.

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности воспитанников, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Актуальность и важность проекта

«Детский дом» – это мир, где каждый воспитанник должен чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение жизненного опыта и созидательного успеха.

Таким образом, наш проект – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего «Я». Становясь участниками проекта, воспитанники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Наша домашняя оранжерея» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции воспитанников и их экологической культуры.

 

Цель  проекта: Учить воспитанников жить в гармонии с окружающей средой через их собственную деятельность, расширять представление детей о разнообразии мира цветов.

Задачи: формирование экологической культуры; нравственное воспитание детей через бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе; получение трудовых навыков через вовлечение воспитанников в практическую работу по озеленению своего дома.

Форма – коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся данного возраста, уровню развития коллектива и является одним из направлений воспитательной работы с воспитанниками детского дома.

Программа предназначена для всех воспитанников детского дома, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью. 

Содержание проекта.

 

Приступая к работе, мы проведём анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того, как будут определены проблемы, будет проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление помещения.

Участники проекта:

1.Воспитанники в возрасте от10 -18 лет

2. Руководитель: Анохина Н.С. – инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: с сентября 2018г по май 2021 года.

Формы и режим занятий: теоретические и практическая работа , 1раз в неделю.

Формы подведения итогов проекта: озеленение «нашего дома», коридоров, библиотеки, игровых комнат, уличных клумб.

Планирование работы.

Для начала предлагается посмотреть, как оформляются внутренние помещения в других учреждениях: помещения и территория школы, помещения и территория Панинского СРЦдН, территория датского сада «Ласточка», клумбы прилегающих к нашей территории многоэтажных домов

Выполнение проекта будет осуществляться по следующим направлениям:

1.“Знания о комнатных растениях”

- приобретение воспитанниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди воспитанников и педагогов детского дома;

2.“Созидатели”

- организация и проведение практической работы по озеленению.

Этапы реализации проекта “Наша домашняя оранжерея”.

1.Перспективный план.

1 этап. Подготовительный. 2018–2019уч. г. В неделю один раз проводится урок «Цветоводство», где учащиеся изучают характеристику комнатных растений, однолетников и уход за ними. Обсуждение дизайна помещения и интерьера оранжереи.

2 этап. Реализация проекта. 2019–2021 уч. г. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов, для дальнейшего размножения имеющихся растений. Посадка растений. Формирование актива оранжереи. Комплектование воспитанников по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями. Подбор справочной литературы, работа с интернетом.

3 этап. Уход за растениями: размещение растений в оранжереи по группам, наблюдение за их ростом и развитием. Подготовка экскурсоводов. Создание портфолио различных видов растений, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток. Создание коллекции кактусов, фиалок и других комнатных растений. Озеленение других помещений. Экскурсии для гостей.

2.План мероприятий  подготовительного этапа

-выбор помещения

-ремонт и подготовка помещения

-покупка мебели, цветочных, посадочных и интерьерных материалов

-размещение комнатных растений с учетом их биологических особенностей

 

3.План мероприятий проектировочного этапа

-создание проектной группы;
-составление плана озеленения и благоустройства;

оставление подробного плана с конкретными поручениями по желанию детей.

 

4.План мероприятий практического этапа

1. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь.

2. Оформление оранжереи. Главным в проектировании и устройстве оранжереи является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений. При оформлении оранжереи необходимо обязательно учитывать: «любители света» должны быть поселены возле окна, а более затененные уголки остальными обитателями оранжереи. Места, куда практически не проникает солнечный свет, лучше занять искусственными цветами.

3. Основа оранжереи — лиственно-декоративные растения, украшающие интерьер круглый год.

Конечный результат (что мы хотим получить в результате реализации проекта)

красивый дом, украшенный

зелёными растениями

принять участие в каком-либо

конкурсе по озеленению

п

олучить очередной «Гранд», на приобретение различных комнатных растений и дополнительной фурнитуры, необходимой для дальнейшего существования нашего проекта

научимся работать дружно (руководить работой и

подчиняться друг другу

)


Выводы:

1.Объекты зеленого строительства требуют постоянного внимания к себе, все это воспитывает ответственность, любовь к природе, родному дому.

2.Разведение цветочно-декоративных растений — неутомимый труд, требующий больших знаний.

3.При реализации всех этапов проекта «Наша домашняя оранжерея» территория детского дома станет настоящим оазисом декоративных растений, приобретет неповторимый и эстетически красивый облик. Для создания оранжереи мы должны приложить очень много сил, времени и знаний.

Главным в проектировании и устройстве оранжереи является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений — это помещение, где должно быть уютно растениям, только в том случае, если растения будут чувствовать себя хорошо, если будут здоровы, оранжерея будет выполнять свою функцию, станет уголком спокойствия, отдыха, местом, где хочется работать с удовольствием и просто прийти и полюбоваться такой красотой.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×