Проект «Осень золотая» Вторая младшая группа | Горинова Людмила Михайловна. Работа №306773
Автор проекта: Пушкина Светлана Александровна воспитатель 1квалификационной категории.
Музыкальный руководитель Горинова Людмила Михайловна высшая категория
МБДОУ «Детский сад 139» г. г. Дзержинск
Нижегородской области. 2022г
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный
опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или
иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие
их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д.
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления
природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с
представлением об осени — как времени года, её характерных признаках,
развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком,
полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую
любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время
для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не
только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и
объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,родители.
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными
изменениями в природе происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Формирование экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Задачи проекта для родителей:
1. Формирование экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
5. Оформление
2 этап Основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-
коммуникативное развитие»
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»
«Какая сегодня погода»
«Дары осени»
«Как изменилась одежда людей»
«Времена года»
Итоговое мероприятие: Осенний праздник
«В гостях у Аленки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание картин
«Прогулка в лесу»,
«Уборка урожая»
Составление рассказа по
картинке
«Осень в лесу»
Загадки об овощах
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Образовательная область «Музыкально-эстетическое развитие»
Цель: Воспитать любовь к природе, посредством детского утренника посвященному осеннему сезону. Создание праздничной, радостной атмосферы.
Задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
-Воспитывать коммуникативные качества
Актуальность: Осень –это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень-это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень, столько чудесного и необычного приносит.
Проект «Осень золотая» Вторая младшая группа
Автор проекта: Пушкина Светлана Александровна воспитатель 1квалификационной категории.
Музыкальный руководитель Горинова Людмила Михайловна высшая категория
МБДОУ «Детский сад 139» г. г. Дзержинск
Нижегородской области. 2022г
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный
опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или
иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие
их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д.
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления
природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с
представлением об осени — как времени года, её характерных признаках,
развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком,
полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую
любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время
для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не
только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и
объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,родители.
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными
изменениями в природе происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Формирование экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Задачи проекта для родителей:
1. Формирование экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
5. Оформление
2 этап Основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-
коммуникативное развитие»
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»
«Какая сегодня погода»
«Дары осени»
«Как изменилась одежда людей»
«Времена года»
Итоговое мероприятие: Осенний праздник
«В гостях у Аленки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание картин
«Прогулка в лесу»,
«Уборка урожая»
Составление рассказа по
картинке
«Осень в лесу»
Загадки об овощах
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Образовательная область «Музыкально-эстетическое развитие»
Цель: Воспитать любовь к природе, посредством детского утренника посвященному осеннему сезону. Создание праздничной, радостной атмосферы.
Задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
-Воспитывать коммуникативные качества
Актуальность: Осень –это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень-это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень, столько чудесного и необычного приносит.