Проект Овощи и Фрукты для детей 6-7 лет | Калугина Марина Николаевна. Работа №339888
Актуальность:
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Таким образом, данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Педагогический проект
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Подготовила:
Воспитатель: Калугина М.Н.
Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Срок проекта: сентябрь – октябрь.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Таким образом, данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Планируемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Дети научатся классифицировать овощи, фрукты. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный
1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подбор дидактических пособий,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Задание для родителей – выучить стихи про овощи или фрукты, провести беседу с ребёнком о пользе овощей. Сделать поделку из овощей или фруктов.
2. Основной этап, выполнение проекта.
Коммуникативная деятельность:
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Прослушивание сказок про овощи и фрукты Балашова Н. ;
Загадки про овощи и фрукты;
Рассказывание детьми стихов про фрукты и овощи.
Игра «Доставка овощей и фруктов».
Составляем рассказ по картинкам «Урожай помидоров»;
Лото «Овощи – фрукты»;
Занятие «У кого какие детки»;
Рассматривание овощей в огороде ДОУ, беседа о их пользе.
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Салаты из овощей и фруктов»;
Лепка «Свёкла» (рассматривание свёклы);
Рисование: «Овощи и фрукты» (рассматривание ветки облепихи, беседа о пользе ягод, угощение ягодами, «Овощи» (огурец, морковь, помидор) рассматривание и сравнение овощей с геометрическими фигурами.
Взаимодействие с родителями:
Сфотографировать ребёнка с овощем или фруктом во время уборки урожая;
Поделки из овощей и фруктов;
Выучить с ребёнком стихотворение про овощи или фрукты.
3. Заключительный этап:
Создание выставок, детских работ, поделок из овощей и фруктов, фотовыставки «Большой урожай», создание презентации.