Проект "Папа, мама, я -читающая семья" | Житлова Людмила Владимировна. Работа №325250
Цель данного проекта было сформировать главного читателя, возрадить традиции семейного чтения и развитие культуры чтения ребёнка на основе его сотрудничество с семьёй. При реализации проекта "Папа, мама, я - читающая семья" решены все поставленные задачи. Совместно с воспитателями и родителями дети подготовили и провели акцию "Я рекомендую почитать". С огромным удовольствием дети приняли участие в акции "книжка - малышка". Творчески подошли к участию в конкурсе "Вместе с мамой книжку я пишу". Ребята с педагогом посетили библиотеку.
Паспорт проекта на тему
«Папа, мама, я - читающая семья»
Ф.И.О.
Житлова Людмила Владимировна учитель- логопед
автора, название учебного заведения
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевского района
Адрес ДОО
Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1
Участники и исполнители проекта
Учитель- логопед – Житлова Людмила Владимировна, воспитанники ТНР старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта
С 07.11.2023 по 30.11.2023
Актуальность
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, о чтении. Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.
Цель проекта
формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи проекта
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;
2. Приобщать к истокам народной культуры родного края; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
3. Обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы; познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения;
4. Помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги; формирование круга семейного чтения; интеграция семьи. с библиотеками для успешного осуществления читательского развития ребенка;
Вид проекта
социально-значимый, творческий.
План проведения
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Оформление книжной выставки
5. Изготовление книжки-малышки
6. Встреча с поэтессой Агошковой Ниной Сергеевной.
7. Составление конспектов тематических занятий.
8. Викторина «Взрослые и я - читающая семья»
9. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
10. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
12. Организация плановых походов в библиотеку.
Ожидаемые результаты
- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
- чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;
увеличение количества книг в домашней библиотеке;
- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;
- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;
- возрождение традиции домашнего чтения;
- обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.
Формы работы
- совместная деятельность педагогов с детьми
- совместная деятельность детей и родителей, социального партнера (библиотека)
Ресурсное обеспечение
проекта
-предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;
- библиотека книг, энциклопедий
-оборудование для различных видов деятельности (двигательной, изобразительной и др.);
-иллюстративный материал и демонстрационный материал по теме проекта
-музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы;
-детская художественная литература;
-картотеки пословиц, загадок
-цикл тематических бесед;
-подвижные, сюжетные игры
Этапы
реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
- Планирование деятельности
- Подборка книг для создания мобильной библиотеки
- Подбор наглядного материала для рассматривания и бесед
- Подбор видео материала и презентаций для просмотра
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (мобильная библиотека)
- Сбор информации по теме проекта,
- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
- Консультирование родителей по организации домашней библиотеки
- Консультация «Как организовать домашнее чтение»
2 этап - Основной (практический)
- Знакомство с творчеством детских писателей
- Прослушивание аудиозаписей художественных произведений в исполнении мастеров слова
- Проведение игр «Книжкина больница», «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»
- Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».
- Викторина «Взрослые и я - читающая семья»
- Квест «Спасаем книгу»
- Утренние беседы «Расскажи о книге, прочитанной дома» , «Назови любимую книгу».
- Цикл бесед «Бережное хранение книг»
3 этап - Заключительный (итоговый)
- Сбор книг и оформление выставки «Книга, которую мне читают дома»
- Волонтерская деятельность «Читающая мама в группе»
- Подготовка буклетов для акции «Я рекомендую почитать!»
- Акция - подарок для малышей «Книжка-малышка»
- Арт-выставка семейных работ «Вместе с мамой книгу я пишу»
- Итоговый участие в районном конкурсе «Читающая мама - читающая страна»
- Презентация социально значимого проекта на
педагогическом часе в ДОУ
Отчет о проделанной работе
Весь месяц ноябрь в ТНР старшей группе реализовывался проект «Папа, мама, я - читающая семья». Главной целью данного проекта было сформировать грамотного читателя, возродить традиции семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. При реализации проекта «Папа, мама, я - читающая семья» решены все поставленные задачи.
На всех этапах были созданы и выполнены все условия для реализации проекта: подобрана методическая и детская литература, книги для создания мобильной библиотеки, подбор наглядного материала для бесед, видео и презентации для просмотра, была организована встреча с поэтессой Агошковой Ниной Сергеевной. В группе создана и пополнена развивающая предметно-пространственная среда (мобильная библиотека).
Совместно с воспитателями и родителями дети подготовили и провели акцию «Я рекомендую почитать» (раздавая буклеты с полезной информацией детям на улице ребятам соседних групп ДОУ). С огромным удовольствием дети приняли участие в акции «Книжка-малышка». Творчески подошли к участию в конкурсе «Вместе с мамой книгу я пишу».
Заключительными мероприятиями проекта «Папа, мама, я - читающая семья» стало посещение детской библиотеки.
Подводя итоги, хочется отметить главное, что у родителей появился интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проделанная работа не прошла даром