Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Папа, мама, я -читающая семья" | Житлова Людмила Владимировна. Работа №325250

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель данного проекта было сформировать главного читателя, возрадить традиции семейного чтения и развитие культуры чтения ребёнка на основе его сотрудничество с семьёй. При реализации проекта "Папа, мама, я - читающая семья" решены все  поставленные задачи. Совместно с воспитателями и родителями дети подготовили и провели акцию "Я рекомендую почитать". С огромным удовольствием дети приняли участие в акции "книжка - малышка". Творчески подошли к участию в конкурсе "Вместе с мамой книжку я пишу".  Ребята с педагогом посетили библиотеку.

Паспорт проекта на тему

«Папа, мама, я - читающая семья»

Ф.И.О.

Житлова Людмила Владимировна учитель- логопед

автора, название учебного заведения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевского района

Адрес ДОО

Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1

Участники и исполнители проекта

Учитель- логопедЖитлова Людмила Владимировна, воспитанники ТНР старшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта

С 07.11.2023 по 30.11.2023

Актуальность

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, о чтении. Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.

Цель проекта

формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи проекта

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;

2. Приобщать к истокам народной культуры родного края; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

3. Обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы; познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения;

4. Помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги; формирование круга семейного чтения; интеграция семьи. с библиотеками для успешного осуществления читательского развития ребенка;

Вид проекта

социально-значимый, творческий.

План проведения

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

4. Оформление книжной выставки

5. Изготовление книжки-малышки

6. Встреча с поэтессой Агошковой Ниной Сергеевной.

7. Составление конспектов тематических занятий.

8. Викторина «Взрослые и я - читающая семья»

9. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

10. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

12. Организация плановых походов в библиотеку.

 

Ожидаемые результаты

- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;

- чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге;

увеличение количества книг в домашней библиотеке;

- у родителей возрастет интерес к чтению книг кубанских писателей о родном крае;

- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;

- возрождение традиции домашнего чтения;

- обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.

Формы работы

- совместная деятельность педагогов с детьми

- совместная деятельность детей и родителей, социального партнера (библиотека)

Ресурсное обеспечение

проекта

-предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;

- библиотека книг, энциклопедий

-оборудование для различных видов деятельности (двигательной, изобразительной и др.);

-иллюстративный материал и демонстрационный материал по теме проекта

-музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы;

-детская художественная литература;

-картотеки пословиц, загадок

-цикл тематических бесед;

-подвижные, сюжетные игры

Этапы

реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

- Планирование деятельности

- Подборка книг для создания мобильной библиотеки

- Подбор наглядного материала для рассматривания и бесед

- Подбор видео материала и презентаций для просмотра

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (мобильная библиотека)

- Сбор информации по теме проекта,

- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

- Консультирование родителей по организации домашней библиотеки

- Консультация «Как организовать домашнее чтение»

2 этап - Основной (практический)

- Знакомство с творчеством детских писателей

- Прослушивание аудиозаписей художественных произведений в исполнении мастеров слова

- Проведение игр «Книжкина больница», «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»

- Игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».

- Викторина «Взрослые и я - читающая семья»

- Квест «Спасаем книгу»

- Утренние беседы «Расскажи о книге, прочитанной дома» , «Назови любимую книгу».

- Цикл бесед «Бережное хранение книг»

 

3 этап - Заключительный (итоговый)

- Сбор книг и оформление выставки «Книга, которую мне читают дома»

- Волонтерская деятельность «Читающая мама в группе»

- Подготовка буклетов для акции «Я рекомендую почитать!»

- Акция - подарок для малышей «Книжка-малышка»

- Арт-выставка семейных работ «Вместе с мамой книгу я пишу»

- Итоговый участие в районном конкурсе «Читающая мама - читающая страна»

- Презентация социально значимого проекта на

педагогическом часе в ДОУ

 

 

Отчет о проделанной работе

Весь месяц ноябрь в ТНР старшей группе реализовывался проект «Папа, мама, я - читающая семья». Главной целью данного проекта было сформировать грамотного читателя, возродить традиции семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. При реализации проекта «Папа, мама, я - читающая семья» решены все поставленные задачи.

На всех этапах были созданы и выполнены все условия для реализации проекта: подобрана методическая и детская литература, книги для создания мобильной библиотеки, подбор наглядного материала для бесед, видео и презентации для просмотра, была организована встреча с поэтессой Агошковой Ниной Сергеевной. В группе создана и пополнена развивающая предметно-пространственная среда (мобильная библиотека).

Совместно с воспитателями и родителями дети подготовили и провели акцию «Я рекомендую почитать» (раздавая буклеты с полезной информацией детям на улице ребятам соседних групп ДОУ). С огромным удовольствием дети приняли участие в акции «Книжка-малышка». Творчески подошли к участию в конкурсе «Вместе с мамой книгу я пишу».

Заключительными мероприятиями проекта «Папа, мама, я - читающая семья» стало посещение детской библиотеки.

Подводя итоги, хочется отметить главное, что у родителей появился интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проделанная работа не прошла даром

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1