ПРОЕКТ папка - лэпбук «Путешествие в космос» | Лукьянчикова Татьяна Владимировна. Работа №325224
ПРОЕКТ
папка - лэпбук
«Путешествие в космос»
Выполнили работу: учащиеся 1 и 3 классов
под руководством классного руководителя
Лукьянчиковой Татьяны Владимировны
Планеты, Солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Много космических открытий совершено, но еще больше ожидает нас впереди.
Изучив взаимосвязь человека с космосом, историю космонавтики, особенности строения Вселенной, мы - авторы проекта решили создать увлекательное наглядное пособие, которое систематизирует знания о космосе и раскроет многообразие и загадочность космического пространства. Так возникла идея создания лэпбука «Путешествие в космос».
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Лэпбук - удивительный инструмент образования, сделанный вручную, отличный способ закрепить определенную тему с учащимися, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой учащийся участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ученику по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ученик просто открывает лэпбук и с легкостью повторяет пройденное, рассматривая увлекательное учебное пособие.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность школьников.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
В лэпбуке собраны материалы о космосе
1. Стихи и загадки о космосе, планетах.
Данный раздел представлен в виде книжечки, на страницах которой подобраны стихотворения , загадки о космосе, планетах, космонавтах.
2. Раскрась картинку.
Данный раздел представляет раскраски с изображением космоса.
Цель: формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
3. «Собери картинку» ( пазл)
Задание: правильно собрать разрезную картинку .
4.Дидактическая игра «Собери созвездие»
Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
Материал: карточки с изображением созвездий. Звездочки.
В игре участвуют один или несколько детей.
Задача: выложить созвездие по образцу.
5. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»
Цель: продолжать знакомить детей с солнечной системой и порядком расположения планет.
Перед детьми ставится задача- разложить планеты по мере удаления их от солнца.
Материал представлен в виде карточек.
6. «Еда космонавта»
Данный раздел представляет книжечку, на страницах которой подобраны картинки с «едой» космонавта
Цель: уточнить представления о продуктах, которые использует в пищу космонавт; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Путешествие в космос» рекомендуется использовать учителям при работе с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о космосе, космонавтах, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о космосе, планетах, знают правила поведения в космосе. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Еда космонавтов — довольно ответственная и сложная задача. Все, что едят космонавты, контролируется большим числом специалистов – ученые, повара и инженеры разрабатывают рацион, способы приготовления и приема пищи космонавтами.
Цель заключается в том, чтобы сконструировать блюда, которые были бы компактными, занимали мало места, были вкусными и одновременно предоставляли организму все необходимые для здоровья витамины, минералы и калории.
Отличия от приема пищи на Земле
В условиях невесомости все жидкости имеют свои специфические особенности — вода не выливается, а распадается на капли, легко выпадает из бутылки или чашки и летает по помещению. Мелкие частицы жидкости или хлеба представляют угрозу возможностью попадания в дыхательные пути. Обычные «земные» блюда в невесомости рассеиваются в ротовой полости, а их частицы могут спровоцировать удушье. По этим причинам хлеб выдается порциями ровно на 1 укус, чтобы избежать крошек.
Что едят космонавты? Питательные, обработанные специальной технологией, вкусные блюда, которые удобно употреблять в условиях невесомости.
Набор продуктов питания астронавтов
История развития космического питания
Первые полеты на орбиту Земли предполагали питание высушенными продуктами, которые разбавлялись водой либо едой из тюбиков. Но качество и скудное разнообразие таких блюд оставляло желать лучшего. Первое время разрабатывались и создавались специальные таблетки, принимая которые организм получал все обязательные питательные вещества. Но настоящее питание не может быть заменено такими пилюлями, поэтому данная концепция со временем была исключена.
Медико-биологический институт РАН в 1963 году организовал специальную лабораторию, деятельность которой заключается в разработке космического питания. Лаборатория продвигает новые технологии питания в космосе и по сей день.
В 60-е годы в космическом рационе содержались такие блюда, как борщ в тюбике, воловье мясо, говяжий язык, филе курицы. Продукты не должны распадаться и крошиться, поэтому хлебные изделия находятся в специальном «спрессованном» виде.
Первая задача — это составление питательного рациона, еда космонавтов должна состоять:
300 грамм углеводов;
100 грамм белка;
120 грамм жиров;
другие витамины и минералы.
После построения рациона появляется задача удобства транспортировки, сохранности срока годности и удобного приема еды. То, что едят космонавты, должно быстрее перевариваться, быть стерильным и оставлять после себя минимальное количество отходов. Так, и возникли подходящие тубы из алюминия, внутри которых пища находилась в виде пюре.
Современная технология
В последние годы рацион того, что едят космонавты, довольно широк и разнообразен. Он включает в свой состав: супы, тушеные овощи, свежие овощи, фрукты, каши, салаты, омлет, куриное мясо, свинину, печенье, творог, карамель, орехи и многое другое. То есть технологии вакуумных упаковок позволяют людям в космосе употреблять практически все, что можно было бы употреблять на Земле.
Все, что едят космонавты, проходит через механизм сублимационного высушивания, после чего упаковываются в вакуум. Это сложный процесс удаляет из замороженных продуктов влагу, не повреждая содержание питательных компонентов и вкус. Питательные свойства и микроэлементы в такой еде сохраняются на 95 процентов. Срок хранения провизии, прошедшей такой процесс, достигает 5 лет вне зависимости от температуры хранения. В такую провизию также искусственно добавляют кальций, так как невесомость отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате.
Космическая еда
На борту готовые блюда требуется только залить теплой водой и по необходимости подогреть в специальном приспособлении.
Жидкость пьют из специальных сосудов путем высасывания, как из трубочки. Газированные напитки упаковываются в аэрозольные баллоны, но жидкости с газом космонавты употребляют редко — это может вызывать отрыжку, которая в условиях невесомости отличается от земной и может попадать обратно в пищевод.
ПРОЕКТ
папка - лэпбук
«Путешествие в космос»
Выполнили работу: учащиеся 1 и 3 классов
под руководством классного руководителя
Лукьянчиковой Татьяны Владимировны
Планеты, Солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Много космических открытий совершено, но еще больше ожидает нас впереди.
Изучив взаимосвязь человека с космосом, историю космонавтики, особенности строения Вселенной, мы - авторы проекта решили создать увлекательное наглядное пособие, которое систематизирует знания о космосе и раскроет многообразие и загадочность космического пространства. Так возникла идея создания лэпбука «Путешествие в космос».
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Лэпбук - удивительный инструмент образования, сделанный вручную, отличный способ закрепить определенную тему с учащимися, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой учащийся участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ученику по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ученик просто открывает лэпбук и с легкостью повторяет пройденное, рассматривая увлекательное учебное пособие.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность школьников.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
В лэпбуке собраны материалы о космосе
1. Стихи и загадки о космосе, планетах.
Данный раздел представлен в виде книжечки, на страницах которой подобраны стихотворения , загадки о космосе, планетах, космонавтах.
2. Раскрась картинку.
Данный раздел представляет раскраски с изображением космоса.
Цель: формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
3. «Собери картинку» ( пазл)
Задание: правильно собрать разрезную картинку .
4.Дидактическая игра «Собери созвездие»
Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
Материал: карточки с изображением созвездий. Звездочки.
В игре участвуют один или несколько детей.
Задача: выложить созвездие по образцу.
5. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»
Цель: продолжать знакомить детей с солнечной системой и порядком расположения планет.
Перед детьми ставится задача- разложить планеты по мере удаления их от солнца.
Материал представлен в виде карточек.
6. «Еда космонавта»
Данный раздел представляет книжечку, на страницах которой подобраны картинки с «едой» космонавта
Цель: уточнить представления о продуктах, которые использует в пищу космонавт; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Путешествие в космос» рекомендуется использовать учителям при работе с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о космосе, космонавтах, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о космосе, планетах, знают правила поведения в космосе. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Еда космонавтов — довольно ответственная и сложная задача. Все, что едят космонавты, контролируется большим числом специалистов – ученые, повара и инженеры разрабатывают рацион, способы приготовления и приема пищи космонавтами.
Цель заключается в том, чтобы сконструировать блюда, которые были бы компактными, занимали мало места, были вкусными и одновременно предоставляли организму все необходимые для здоровья витамины, минералы и калории.
Отличия от приема пищи на Земле
В условиях невесомости все жидкости имеют свои специфические особенности — вода не выливается, а распадается на капли, легко выпадает из бутылки или чашки и летает по помещению. Мелкие частицы жидкости или хлеба представляют угрозу возможностью попадания в дыхательные пути. Обычные «земные» блюда в невесомости рассеиваются в ротовой полости, а их частицы могут спровоцировать удушье. По этим причинам хлеб выдается порциями ровно на 1 укус, чтобы избежать крошек.
Что едят космонавты? Питательные, обработанные специальной технологией, вкусные блюда, которые удобно употреблять в условиях невесомости.
Набор продуктов питания астронавтов
История развития космического питания
Первые полеты на орбиту Земли предполагали питание высушенными продуктами, которые разбавлялись водой либо едой из тюбиков. Но качество и скудное разнообразие таких блюд оставляло желать лучшего.
Первое время разрабатывались и создавались специальные таблетки, принимая которые организм получал все обязательные питательные вещества. Но настоящее питание не может быть заменено такими пилюлями, поэтому данная концепция со временем была исключена.
Медико-биологический институт РАН в 1963 году организовал специальную лабораторию, деятельность которой заключается в разработке космического питания. Лаборатория продвигает новые технологии питания в космосе и по сей день.
В 60-е годы в космическом рационе содержались такие блюда, как борщ в тюбике, воловье мясо, говяжий язык, филе курицы. Продукты не должны распадаться и крошиться, поэтому хлебные изделия находятся в специальном «спрессованном» виде.
Первая задача — это составление питательного рациона, еда космонавтов должна состоять:
300 грамм углеводов;
100 грамм белка;
120 грамм жиров;
другие витамины и минералы.
После построения рациона появляется задача удобства транспортировки, сохранности срока годности и удобного приема еды. То, что едят космонавты, должно быстрее перевариваться, быть стерильным и оставлять после себя минимальное количество отходов. Так, и возникли подходящие тубы из алюминия, внутри которых пища находилась в виде пюре.
Современная технология
В последние годы рацион того, что едят космонавты, довольно широк и разнообразен. Он включает в свой состав: супы, тушеные овощи, свежие овощи, фрукты, каши, салаты, омлет, куриное мясо, свинину, печенье, творог, карамель, орехи и многое другое. То есть технологии вакуумных упаковок позволяют людям в космосе употреблять практически все, что можно было бы употреблять на Земле.
Все, что едят космонавты, проходит через механизм сублимационного высушивания, после чего упаковываются в вакуум. Это сложный процесс удаляет из замороженных продуктов влагу, не повреждая содержание питательных компонентов и вкус. Питательные свойства и микроэлементы в такой еде сохраняются на 95 процентов. Срок хранения провизии, прошедшей такой процесс, достигает 5 лет вне зависимости от температуры хранения. В такую провизию также искусственно добавляют кальций, так как невесомость отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате.
Космическая еда
На борту готовые блюда требуется только залить теплой водой и по необходимости подогреть в специальном приспособлении.
Жидкость пьют из специальных сосудов путем высасывания, как из трубочки. Газированные напитки упаковываются в аэрозольные баллоны, но жидкости с газом космонавты употребляют редко — это может вызывать отрыжку, которая в условиях невесомости отличается от земной и может попадать обратно в пищевод.