Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОЕКТ папка - лэпбук «Путешествие в космос» | Лукьянчикова Татьяна Владимировна. Работа №325224

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

ПРОЕКТ

папка - лэпбук

       «Путешествие в  космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнили работу: учащиеся 1 и 3 классов

                                                                                       под руководством классного руководителя

                                                                                       Лукьянчиковой Татьяны Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

Планеты, Солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Много космических открытий совершено, но еще больше ожидает нас впереди.

Изучив взаимосвязь человека с космосом, историю космонавтики, особенности строения Вселенной, мы -  авторы проекта решили создать увлекательное наглядное пособие, которое систематизирует знания о космосе и раскроет многообразие и загадочность космического пространства. Так возникла идея создания лэпбука «Путешествие в космос».

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Лэпбук - удивительный инструмент образования, сделанный вручную, отличный способ закрепить определенную тему с учащимися, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой учащийся участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ученику по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ученик просто открывает лэпбук и с легкостью повторяет пройденное, рассматривая увлекательное учебное пособие.

Актуальность:

Актуальность данного проекта  обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность школьников.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

 Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                     Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

В лэпбуке собраны материалы о космосе

1. Стихи  и загадки о космосе, планетах.

Данный раздел представлен в виде книжечки, на страницах которой подобраны стихотворения , загадки о космосе, планетах, космонавтах.

2. Раскрась картинку.  

Данный раздел представляет раскраски с изображением космоса.

Цель:  формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

3. «Собери картинку» ( пазл)

Задание: правильно собрать разрезную картинку . 

4.Дидактическая игра «Собери созвездие»

Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Материал: карточки с изображением созвездий. Звездочки.

 В игре участвуют  один или несколько детей.

Задача: выложить созвездие по образцу.

5. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

Цель: продолжать знакомить детей с солнечной системой и порядком расположения планет.

Перед детьми ставится задача- разложить  планеты по мере удаления их от солнца.

Материал представлен в виде карточек.

6.  «Еда космонавта»

Данный раздел представляет книжечку, на страницах которой подобраны картинки с «едой» космонавта

Цель: уточнить представления о продуктах, которые использует в пищу космонавт; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Путешествие в космос» рекомендуется использовать учителям при работе с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о космосе, космонавтах, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о космосе, планетах, знают правила поведения в космосе. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

 

 

 

 

 

 

Еда космонавтов — довольно ответственная и сложная задача. Все, что едят космонавты, контролируется большим числом специалистов – ученые, повара и инженеры разрабатывают рацион, способы приготовления и приема пищи космонавтами.

Цель заключается в том, чтобы сконструировать блюда, которые были бы компактными, занимали мало места, были вкусными и одновременно предоставляли организму все необходимые для здоровья витамины, минералы и калории.

Отличия от приема пищи на Земле

В условиях невесомости все жидкости имеют свои специфические особенности — вода не выливается, а распадается на капли, легко выпадает из бутылки или чашки и летает по помещению. Мелкие частицы жидкости или хлеба представляют угрозу возможностью попадания в дыхательные пути. Обычные «земные» блюда в невесомости рассеиваются в ротовой полости, а их частицы могут спровоцировать удушье. По этим причинам хлеб выдается порциями ровно на 1 укус, чтобы избежать крошек.

Что едят космонавты? Питательные, обработанные специальной технологией, вкусные блюда, которые удобно употреблять в условиях невесомости.

Набор продуктов питания астронавтов

История развития космического питания

Первые полеты на орбиту Земли предполагали питание высушенными продуктами, которые разбавлялись водой либо едой из тюбиков. Но качество и скудное разнообразие таких блюд оставляло желать лучшего. Первое время разрабатывались и создавались специальные таблетки, принимая которые организм получал все обязательные питательные вещества. Но настоящее питание не может быть заменено такими пилюлями, поэтому данная концепция со временем была исключена.

Медико-биологический институт РАН в 1963 году организовал специальную лабораторию, деятельность которой заключается в разработке космического питания. Лаборатория продвигает новые технологии питания в космосе и по сей день.

В 60-е годы в космическом рационе содержались такие блюда, как борщ в тюбике, воловье мясо, говяжий язык, филе курицы. Продукты не должны распадаться и крошиться, поэтому хлебные изделия находятся в специальном «спрессованном» виде.

Первая задача — это составление питательного рациона, еда космонавтов должна состоять:

300 грамм углеводов;

100 грамм белка;

120 грамм жиров;

другие витамины и минералы.

После построения рациона появляется задача удобства транспортировки, сохранности срока годности и удобного приема еды. То, что едят космонавты, должно быстрее перевариваться, быть стерильным и оставлять после себя минимальное количество отходов. Так, и возникли подходящие тубы из алюминия, внутри которых пища находилась в виде пюре.

Современная технология

В последние годы рацион того, что едят космонавты, довольно широк и разнообразен. Он включает в свой состав: супы, тушеные овощи, свежие овощи, фрукты, каши, салаты, омлет, куриное мясо, свинину, печенье, творог, карамель, орехи и многое другое. То есть технологии вакуумных упаковок позволяют людям в космосе употреблять практически все, что можно было бы употреблять на Земле.

Все, что едят космонавты, проходит через механизм сублимационного высушивания, после чего упаковываются в вакуум. Это сложный процесс удаляет из замороженных продуктов влагу, не повреждая содержание питательных компонентов и вкус. Питательные свойства и микроэлементы в такой еде сохраняются на 95 процентов. Срок хранения провизии, прошедшей такой процесс, достигает 5 лет вне зависимости от температуры хранения. В такую провизию также искусственно добавляют кальций, так как невесомость отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Космическая еда

На борту готовые блюда требуется только залить теплой водой и по необходимости подогреть в специальном приспособлении.

 

Жидкость пьют из специальных сосудов путем высасывания, как из трубочки. Газированные напитки упаковываются в аэрозольные баллоны, но жидкости с газом космонавты употребляют редко — это может вызывать отрыжку, которая в условиях невесомости отличается от земной и может попадать обратно в пищевод.

 

 

ПРОЕКТ

папка - лэпбук

«Путешествие в космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнили работу: учащиеся 1 и 3 классов

под руководством классного руководителя

Лукьянчиковой Татьяны Владимировны

 

 

 

 

 

 

Планеты, Солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Много космических открытий совершено, но еще больше ожидает нас впереди.

Изучив взаимосвязь человека с космосом, историю космонавтики, особенности строения Вселенной, мы - авторы проекта решили создать увлекательное наглядное пособие, которое систематизирует знания о космосе и раскроет многообразие и загадочность космического пространства. Так возникла идея создания лэпбука «Путешествие в космос».

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Лэпбук - удивительный инструмент образования, сделанный вручную, отличный способ закрепить определенную тему с учащимися, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой учащийся участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ученику по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ученик просто открывает лэпбук и с легкостью повторяет пройденное, рассматривая увлекательное учебное пособие.

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность школьников.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

 Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

В лэпбуке собраны материалы о космосе

1. Стихи  и загадки о космосе, планетах.

Данный раздел представлен в виде книжечки, на страницах которой подобраны стихотворения , загадки о космосе, планетах, космонавтах.

2. Раскрась картинку.  

Данный раздел представляет раскраски с изображением космоса.

Цель:  формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

3. «Собери картинку» ( пазл)

Задание: правильно собрать разрезную картинку . 

4.Дидактическая игра «Собери созвездие»

Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Материал: карточки с изображением созвездий. Звездочки.

 В игре участвуют  один или несколько детей.

Задача: выложить созвездие по образцу.

5. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

Цель: продолжать знакомить детей с солнечной системой и порядком расположения планет.

Перед детьми ставится задача- разложить  планеты по мере удаления их от солнца.

Материал представлен в виде карточек.

6.  «Еда космонавта»

Данный раздел представляет книжечку, на страницах которой подобраны картинки с «едой» космонавта

Цель: уточнить представления о продуктах, которые использует в пищу космонавт; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Путешествие в космос» рекомендуется использовать учителям при работе с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о космосе, космонавтах, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о космосе, планетах, знают правила поведения в космосе. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


 

 

 

 

 

 

Еда космонавтов — довольно ответственная и сложная задача. Все, что едят космонавты, контролируется большим числом специалистов – ученые, повара и инженеры разрабатывают рацион, способы приготовления и приема пищи космонавтами.

Цель заключается в том, чтобы сконструировать блюда, которые были бы компактными, занимали мало места, были вкусными и одновременно предоставляли организму все необходимые для здоровья витамины, минералы и калории.

Отличия от приема пищи на Земле

В условиях невесомости все жидкости имеют свои специфические особенности — вода не выливается, а распадается на капли, легко выпадает из бутылки или чашки и летает по помещению. Мелкие частицы жидкости или хлеба представляют угрозу возможностью попадания в дыхательные пути. Обычные «земные» блюда в невесомости рассеиваются в ротовой полости, а их частицы могут спровоцировать удушье. По этим причинам хлеб выдается порциями ровно на 1 укус, чтобы избежать крошек.

Что едят космонавты? Питательные, обработанные специальной технологией, вкусные блюда, которые удобно употреблять в условиях невесомости.

Набор продуктов питания астронавтов

История развития космического питания

Первые полеты на орбиту Земли предполагали питание высушенными продуктами, которые разбавлялись водой либо едой из тюбиков. Но качество и скудное разнообразие таких блюд оставляло желать лучшего.
Первое время разрабатывались и создавались специальные таблетки, принимая которые организм получал все обязательные питательные вещества. Но настоящее питание не может быть заменено такими пилюлями, поэтому данная концепция со временем была исключена.

Медико-биологический институт РАН в 1963 году организовал специальную лабораторию, деятельность которой заключается в разработке космического питания. Лаборатория продвигает новые технологии питания в космосе и по сей день.

В 60-е годы в космическом рационе содержались такие блюда, как борщ в тюбике, воловье мясо, говяжий язык, филе курицы. Продукты не должны распадаться и крошиться, поэтому хлебные изделия находятся в специальном «спрессованном» виде.

Первая задача — это составление питательного рациона, еда космонавтов должна состоять:

300 грамм углеводов;

100 грамм белка;

120 грамм жиров;

другие витамины и минералы.

После построения рациона появляется задача удобства транспортировки, сохранности срока годности и удобного приема еды. То, что едят космонавты, должно быстрее перевариваться, быть стерильным и оставлять после себя минимальное количество отходов. Так, и возникли подходящие тубы из алюминия, внутри которых пища находилась в виде пюре.

Современная технология

В последние годы рацион того, что едят космонавты, довольно широк и разнообразен. Он включает в свой состав: супы, тушеные овощи, свежие овощи, фрукты, каши, салаты, омлет, куриное мясо, свинину, печенье, творог, карамель, орехи и многое другое. То есть технологии вакуумных упаковок позволяют людям в космосе употреблять практически все, что можно было бы употреблять на Земле.

Все, что едят космонавты, проходит через механизм сублимационного высушивания, после чего упаковываются в вакуум. Это сложный процесс удаляет из замороженных продуктов влагу, не повреждая содержание питательных компонентов и вкус. Питательные свойства и микроэлементы в такой еде сохраняются на 95 процентов. Срок хранения провизии, прошедшей такой процесс, достигает 5 лет вне зависимости от температуры хранения. В такую провизию также искусственно добавляют кальций, так как невесомость отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Космическая еда

На борту готовые блюда требуется только залить теплой водой и по необходимости подогреть в специальном приспособлении.

Жидкость пьют из специальных сосудов путем высасывания, как из трубочки. Газированные напитки упаковываются в аэрозольные баллоны, но жидкости с газом космонавты употребляют редко — это может вызывать отрыжку, которая в условиях невесомости отличается от земной и может попадать обратно в пищевод.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×