Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект Патриотическое воспитание - одна из главных ценностей в системе Российского образования «Малая Родина - сила России» | Наталья Викторовна Герт. Работа №353832

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

 

 

Сегодня для России нет более важного, чем патриотизм подрастающего поколения. Наблюдается падение интереса к прошлому России и ее истории. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из основных задач дошкольного образования. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, обретая все большее значение, стало задачей государственной важности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных задач нашего времени.

Чувство патриотизма начинается с самого простого: любви к родителям, бабушкам, дедушкам, своей семье, к своему дому, месту где родился, детскому саду. И конечно же все это начинает формироваться в раннем возрасте.

Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, его окружения, от семьи, от атмосферы, которая царит в доме, как они его воспитывают, какой пример они ему подают. Общаясь с мамой и папой - он чувствует их силу, тепло, нежность, любовь и защиту. Именно с этим ощущением начинается его любовь к своей семье, родному дому, к своей малой Родине. У каждого ребенка, у его семьи есть своя история, которую ему необходимо знать, гордиться ею. Воспитывать маленького патриота родители должны начинать с самого близкого для него - родного дома, улице, где он живет, детского сада.

Гуляя с ребенком по улицам родного города родителям нужно познакомить с достопримечательностями, с парками, с историей города, с работой общественных учреждений (почты, магазины, библиотеки и т. д.). Вместе с ребенком принимать участие по благоустройству и озеленению своего двора, участка детского сада. В минуты досуга читать ему книги о Родине, его героях, традициях, культуры народа, русские народные сказки. Проводить с ребенком беседы о прошлом семьи, ее традициях.

Важно, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни.

Педагоги должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка», г. Мегион.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Патриотическое воспитание - одна из главных ценностей

в системе Российского образования

«Малая Родина - сила России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Герт Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион

2024г.

 

 

Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.

Возраст участников проекта: дети 6-7лет

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: краткосрочный (5 недель)

Актуальность проекта

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания - это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.                                                                    

Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 Цель проекта: сформировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей родного города, государства (история, символика, достопримечательности);

- расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

 

- воспитывать интерес и любовь к родному городу, государству, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город, район, государству, символику города, достопримечательности, страны.

- бережное отношение к природе своего края;

- дети знают улицы города, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.

- дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах, играх.

-между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1.Определение цели и задач проекта;

2.Разработка комплексно-тематического плана;

3.Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

4.Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта, обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию;

5.Ознакомительная консультация для родителей о проекте.

 

2 этап основной, практическая деятельность

 

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

1 неделя

- Беседа с детьми на тему: «Моя Родина Россия». Рассматривание альбома. Достопримечательности города.

Цель: воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

- Чтение художественной литературы А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, обсуждать прочитанное.

- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

- Сюжетно-ролевые игры: «Мой адрес»«Малая Родина».

Цель: обогащение игрового опыта, развивать умение распределять и обыгрывать взятые на себя роли.

Дидактическая игра: «Собери флаг, герб нашего города», «Узнай по описанию кто это», дубль «Наша Родина»

Цель: закрепить знания детей о символики нашего города

- Игровая ситуация: «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»

Цель: воспитывать доброту, уважение к окружающим.

- Рисование «Красная площадь»

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Консультация:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Оформление патриотического уголка.

 

2 неделя

 

- Беседа с детьми на тему «Путешествие по родному городу Мегион» «Моя улица». Цель: формирование патриотических чувств и закрепление представления о родном городе - Мегионе. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»

Цель: обогащение игрового опыта, развивать умение распределять и обыгрывать взятые на себя роли.

- Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»

Цель: расширение представления о положительных качествах людей.

- Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город». - Чтение художественной литературы о городе: заучивание стихотворения В.Козлова «Мегиония»

Цель: учить слушать новое произведение, вести беседу по прочитанному, развивать память, воображение.

- Ситуация «Где мы будем жить, если не будет дома?»

- Дидактическая игра: «Собери флаг, герб нашего города»

Цель: закрепить знания детей о символики нашего города.

- Рисование, раскраска ««Мой город Мегион», «Флаг города Мегион»; аппликация «Герб Мегиона»

- Подвижная игра «Машины на нашей улице».

- Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Цель: обогащение словарного запаса, умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

-Экскурсии по родному городу (фотоотчёт «Достопримечательности нашего города Мегион»)

 

3 неделя

 

- Беседа с детьми на тему: «Семейные праздники, традиции». «Моя любимая семья».

Цель: формировать уважительное отношение к семейным традициям.

-Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Семейный пикник».

Цель: распределять роли по желанию играющих, воспитывать дружелюбные отношения.

- Чтение художественной литературы «Вот какая мама» Е.А.Благинина, Т. Бокова «Папа»

- Пословицы и поговорки о семье, о дружбе.

Цель: развивать память, работать над выразительностью речи.

- Пальчиковая гимнастика: «Наша дружная семья», «Наша квартира», «Строим дом», «Много мам на белом свете»

-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «О странах мира»

Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.

- Лепка «Птица счастья – семейный талисман».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию рук.

Консультации для родителей по теме: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Папка-передвижка: 

«Как мы помогаем родным».

 

4 неделя

 

- Беседа на тему: «Природа родного края». Красная книга.

КВН «Что вызнаете о природе родного края»»

Цель: формировать представления о растительной и животной среде родного края.

- Целевая прогулка по территории детского сада «Наша природа»

Цель: показать детям изменения, происходящие в природе, с приходом осени.

- Дидактические игры: «Что где растет?», «Кто где живёт?», «Птицы нашего города», «Чей хвост?» Цель: выявлять знания детей об объектов живой природы. - Чтение художественной литературы: загадывание загадок о животном и растительном мире. Цель: продолжать воспитывать в детях любовь к природе родного края через художественное слово. -- - Сюжетно-ролевые игры: «Зоолечебница», «Аптека», «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей природе. - Аппликация: коллективная работа «Как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: развивать координацию движений рук, умение работать ножницами, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Консультации для родителей:

«Что грозит нашей природе»

Выставка поделок «Осенняя фантазия»

5 неделя

 

- Беседа с детьми: «Главные символы родного города», «Герб разных стран»

Квест-игра с детьми: «Путешествие по России»

Цель: закрепить знание детей о пройденной теме.

- Дидактическая игра: «Составь предложение с парами слов», «Слова рассыпались», «Объясни словечко»

- Чтение художественной литературы: заучивание стихотворений С.Крупинина, В.Степанов «Герб России», А.Александров «Чтоб отразить России широту» 

Цель: учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

- Игры со строительным материалом

«Дом построим – будем жить».

Цель: продолжить учить работе с различным строительным материалом.

- Подвижные игры: «Флаг России», «Карусель», «Ручеек», «У медведя во бору», «Горелки», «День, ночь», «Гуси - лебеди».

- Рисование «Наш любимый город»

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Консультации для родителей:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Буклет: «Права и обязанности в семье»

Изготовление герба семьи

 

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный

- Оформление проекта, подведение итогов.

- Создание электронной презентации.

- Совместное оформление стенгазеты «Наш любимый город Мегион»

- Совместное чаепитие «Наша дружная семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Пространство детской реализации Проектная деятельность. Мозайка-Синтез Москва 2021

3.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.

5. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

6. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

7.Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. ФГОС ДО. Методическое пособие Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Даусон А.Д., Утёмов В.В.2016

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×