Проект по нетрадиционной технике рисования "Цветные пальчики" | Клопова Наталья Анатольевна. Работа №320842
Проект «ЦВЕТНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Введение.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Проект «ЦВЕТНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Введение.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник:
рисование
пальчиками,
рисование
ладошкой,
техника
обрывания бумаги,
техника
печатанья,
техника
тычка жесткой кисточкой,
оттиск
печатками из картофеля;
оттиск
осенними листьями;
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
мелкой
моторики рук и тактильного восприятия;
пространственно
й
ориентировки на листе бумаги;
глазомера
и зрительного восприятия;
внимания
и усидчивости;
из
образительных
навыков и умений,;
наблюдательность
;
эстетического
восприя
тия;
эмоциональной
отзывчивости.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Актуальность проекта
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
мелкой
моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной
ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания
и усидчивости;
изобразительных
навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Разработать систему деятельности по рисованию с детьми младшего возраста с использованием традиционных техник рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Продолжать изуча
ть современную научную и педагогическую литератур
у
по вопросу «Нетрадиционные техники рисования»
Повыша
ть собственный уровень знаний путём самообразования. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
Привлечь родителей к организации
воспитательно
– образовательной работы с детьми.
Повыша
ть профессиональный уровень и педагогическую компетентность по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Повыша
ть у дошкольников интерес к нетрадиционные техникам рисования.
ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, групповой, методический
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года, родители.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
НОД (рисование)
Консультации.
Индивидуальная работа.
Открытое занятие.
Родительское собрание.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (лето)
Определение цели и задач проекта.
Изучение литературы по вопросу.
Разработка план – графика реализуемого проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии
Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
IIЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию нетрадиционных технологий рисования.
IIIЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Презентация проекта «Цветные пальчики» для воспитателей ДОУ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МКДОУ «Детский сад №2».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2021- май 2022
РЕЖИМ РАБОТЫ: на занятиях и вне занятий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
формирование
у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
умение
воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение
профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
повышение
компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники
.
ПЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Сентябрь
«
Виноград
»
Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.
«
Рябина
»
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)
«Звёздочки на небе»
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.
«Ягодки на тарелочке»
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете; воспитывать доброту и отзывчивость; создать положительную атмосферу в группе.
Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования»
Октябрь
«Божьи коровки на лужайке»
Цель: Совершенствовать технику рисования гуашью и ватной палочки.
«Осенние листочки»
Цель: формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев; развивать умение рассматривать внимательно образец и следовать ему; закреплять знания цветов (желтый, красный); воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
«
Зёрнышки для воробышков»
Цель: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки).
«
Далматинец
»
Цель: Расширить знания детей о породах собак, закреплять умения детей рисовать ватными палочками;
Ноябрь
«
Два весёлых гуся
»
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки
«
Лебедь
»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки
«
Два петушка ссорятся
»
Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки.
«
Рыбки
»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой, развивать воображение и творчество детей.
Показ открытого занятия
Декабрь
«
Ягоды и яблочки
»
Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
«
Чашка
»
Цель: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в
«
Мои рукавички»
Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность
«
Украсим ёлку
»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев.
Январь
«
Мячики для котят»
Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; воспитывать отзывчивость и доброту.
«
В январе много снега во дворе (сугробы)»
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными методами рисования оттиск поролоном; упражнять в технике рисования тычком
«
Ёжик»
Цель: продолжать учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.
«
Нарисуем ёлку
»
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном;
Февраль
«Белоснежная зима»
Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
«
Заяц на снегу»
Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.
«
Весёлый снеговик»
Цель: Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;
поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика
«
Пушистый котёнок»
Цель: Помочь детям освоить тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную его внешнего вида (объём, пушистость)
Март
«Звёздное небо»
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
«
Волшебный дождик»
Цель: учить детей аккуратно закрашивать лист бумаги сверху вниз, познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами.
«
Праздничный салют»
Цель: учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель); развивать наблюдательность, зрительную память
«
Рыбки в море»
Цель: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.
Апрель
«Ёжик»
Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.
«
Тюльпаны»
Цель: Познакомить с новой техникой изображения цветов; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
«
Одуванчики»
Цель: уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении; учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой
«
Гномик (с бородой)»
Цель: продолжать учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой
Май
«
Солнышко»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения
«
Цветочек»
Цель: продолжать знакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности
«
Праздничный салют»
Цель: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «кляксография», вызвать у детей положительные эмоции, расширять знания об окружающей действительности, стимулировать познавательные процессы, развивать воображение, память, внимание и мышление.
«
Паучок»
Цель: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «кляксография»
Родительское собрание
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ- система занятий по работе с детьми.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- Презентация проекта «Цветные пальчики»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003».
Колдина
Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Издательство «Мозаика-синтез»
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития - Академия холдинг».
И.А.Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
Янушко
Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – Москва, 2010 г.