Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект по патриотическому воспитанию | Шромова Елена Борисовна. Работа №346031

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

«Родной свой край люби и знай!»

 

 

                                                                                                           

                                                                                                         

                                                         

 

                                                

 

 

                                                                                                                           Группа №9

                                                                                                                           «Звёздочка»

                                                                                                                              Воспитатели:

                                                                                                                  Шромова Е.Б

                                                                                                                        Скоморохова Н.Г

                                                                                                                      Физ.инструктор

                                                                                                                  Захарова Н.Н

 

                                                                                                               

 

 

 

Ачинск, 2023г Паспорт проекта

Наименование

Проекта

«Родной свой край люби и знай!»

 

Актуальность

Проекта

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго.

От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Проблема

Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе.

Участники проекта

Дети средней группы, родители, педагоги.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе.

Задачи проекта

1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;

4. Развивать связную речь детей;

5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Примерные сроки реализации

Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г.

Вид проекта

Познавательный

Ресурсы проекта

Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто).

Помещение: - групповая комната, спортивный зал.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация.

Продукт проекта

Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».

Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа.

Фотоколлаж (любимый детский сад)

Изготовление мини-музея «Деревенская изба».

Итоги проекта

Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

Родители стали активными участниками в реализации проекта;

Развита связная речь детей;

Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

 

1.      Подготовительный этап

 

Определение темы проекта, сбор информации;

Разработка перспективного плана проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Мониторинг – из книги определитесь

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;

Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».

2.      Основной этап

План мероприятий

 

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

2.1

Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья»

Ноябрь

1 неделя

Рисунок семьи

Воспитатели/ дети

2.2

Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»

Ноябрь

2 неделя

Атрибуты к игре.

Воспитатели/ дети

2.3

Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой»

Ноябрь

3 неделя

Фотоальбом «Семейный архив»

Воспитатели/ дети/ родители

2.4

Родословная моей семьи

Ноябрь

4 неделя

«Генеалогическое древо».

 

Воспитатели/ дети

2.5

 Экскурсия по детскому саду.

Декабрь

1 неделя

Фотоальбом- профессии в детском саду.

 

Воспитатели/ дети родители

2.6

Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу»

Декабрь

2 неделя

Макет улицы, где я живу.

Воспитатели/ дети

2.7

«Как на нашей улице»-праздник народной игрушки

Декабрь

3 неделя

Куклы-самоделки.

Воспитатели/ дети

2.8

Традиции и обычаи 

празднования Нового года

Декабрь

4 неделя

Письма дедушке морозу.

Воспитатели/ дети

2.9

«Рождественские посиделки»

Январь

          2 неделя

 

 Рождественский венок

Воспитатели/ дети

2.10

Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится»

Январь

3 неделя

Мини-музей «Деревенская изба»

Воспитатели/ дети/ родители/

2.11

Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки»

Январь

 4 неделя

Выставка тарелок и чашек в мини музее

Воспитатели/ дети/ родители

2.12

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

2.13

«В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки»

Февраль

1 неделя

Русская народная рубаха

Воспитатели/ дети

2.14

Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора»

Февраль

2 неделя

 

Инсценировка сказки.

Воспитатели/ дети

2.15

Беседа наши папы и дедушки

Февраль

3 неделя

Развлечение «Папа может, я с ним тоже.

Воспитатели/ дети

2.16

Беседа «Моя малая родина»

Февраль

4 неделя

Презентация «Где родился там и пригодился»

Воспитатели/ дети

2.17

Зимующие птицы родного края

Март

1 неделя

Снегири из шерстяных ниток

Воспитатели/ дети

2.18

Литературный калейдоскоп

Март

2 неделя

Конкурс стихов о маме.

Воспитатели/ дети

2.19

Досуг «Бабушкины руки»

 

Март

3 неделя

Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток».

Воспитатель/ дети

2.20

Семейный досуг в «Берёзовой роще»

Март

4 неделя

Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи».

Воспитатели/ дети

2.21

Праздник «День березки

Апрель

1 неделя

Хороводные игры «Во поле березка стояла»

Воспитатели/ дети

2.22

Просмотр мультфильма «Тропа на природе»

Апрель

2 неделя

Альбом с природой

Воспитатели/ дети/ родители

2.23

Животные родного края

Апрель

3 неделя

Фотоальбом (роев ручей)

Воспитатели/дети

2.24

Россия наша -Родина 

Апрель

4 неделя

«Символы России» папка передвижка

Воспитатели/ дети

2.25

. Сюжетно ролевая игра мы помощники

Май

1 неделя

Трудовой десант на участке детского сада

Воспитатели/ дети/ родители

2.26

Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры»

Май

2 неделя

Леп -бук «дружить- не ссориться»

Воспитатели/ дети

2.27

Экскурсия по мини музею.

Май

3 неделя

Фоторепортаж о мини-музее.

Воспитатели/ дети/ родители

 

 

Заключительный этап

-        Создание видео-презентации проекта

-        Использование созданных моделей в игровой деятельности

-        Анкетирование родителей на конец проекта;

-        Мониторинг

-        Анализ проекта (Аналитическая справка)

-        Ссылки на мероприятия в рамках проекта.

-        Фотоколлаж (любимый детский сад)

-        Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».

-        Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа

Пополнение мини-музея «Деревенская изба».

 

 

    

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

«Родной свой край люби и знай!»

 

 

 

 

 

Группа №9

«Звёздочка»

Воспитатели:

Шромова Е.Б

Скоморохова Н.Г

Физ.инструктор

Захарова Н.Н

 

 

 

 

Ачинск, 2023г
Паспорт проекта

Наименование

Проекта

«Родной свой край люби и знай!»

 

Актуальность

Проекта

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго.

От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людейсреди которых он живет.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Проблема

Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе.

Участники проекта

Дети средней группы, родители, педагоги.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе.

Задачи проекта

1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;

4. Развивать связную речь детей;

5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Примерные сроки реализации

Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.2325.05.2024 г.

Вид проекта

Познавательный

Ресурсы проекта

Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто).

Помещение: - групповая комната, спортивный зал.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация.

Продукт проекта

Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».

Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа.

Фотоколлаж (любимый детский сад)

Изготовление мини-музея «Деревенская изба».

Итоги проекта

Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

Родители стали активными участниками в реализации проекта;

Развита связная речь детей;

Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

 

Подготовительный этап

 

Определение темы проекта, сбор информации;

Разработка перспективного плана проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Мониторинг – из книги определитесь

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;

Организация развивающей среды сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».

Основной этап

План мероприятий

 

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

 

2.1

Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья»

Ноябрь

1 неделя

Рисунок семьи

Воспитатели/ дети

2.2

Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»

Ноябрь

2 неделя

Атрибуты к игре.

Воспитатели/ дети

2.3

Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой»

Ноябрь

3 неделя

Фотоальбом «Семейный архив»

Воспитатели/ дети/ родители

2.4

Родословная моей семьи

Ноябрь

4 неделя

«Генеалогическое древо».

 

Воспитатели/ дети

2.5

Экскурсия по детскому саду.

Декабрь

1 неделя

Фотоальбом- профессии в детском саду.

 

Воспитатели/ дети родители

2.6

Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу»

Декабрь

2 неделя

Макет улицы, где я живу.

Воспитатели/ дети

2.7

«Как на нашей улице»-праздник народной игрушки

Декабрь

3 неделя

Куклы-самоделки.

Воспитатели/ дети

2.8

Традиции и обычаи 

празднования Нового года

Декабрь

4 неделя

Письма дедушке морозу.

Воспитатели/ дети

2.9

«Рождественские посиделки»

Январь

2 неделя

 

Рождественский венок

Воспитатели/ дети

2.10

Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится»

Январь

3 неделя

Мини-музей «Деревенская изба»

Воспитатели/ дети/ родители/

2.11

Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки»

Январь

4 неделя

Выставка тарелок и чашек в мини музее

Воспитатели/ дети/ родители

2.12

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

2.13

«В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки»

Февраль

1 неделя

Русская народная рубаха

Воспитатели/ дети

2.14

Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора»

Февраль

2 неделя

 

Инсценировка сказки.

Воспитатели/ дети

2.15

Беседа наши папы и дедушки

Февраль

3 неделя

Развлечение «Папа может, я с ним тоже.

Воспитатели/ дети

2.16

Беседа «Моя малая родина»

Февраль

4 неделя

Презентация «Где родился там и пригодился»

Воспитатели/ дети

2.17

Зимующие птицы родного края

Март

1 неделя

Снегири из шерстяных ниток

Воспитатели/ дети

2.18

Литературный калейдоскоп

Март

2 неделя

Конкурс стихов о маме.

Воспитатели/ дети

2.19

Досуг «Бабушкины руки»

 

Март

3 неделя

Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток».

Воспитатель/ дети

2.20

Семейный досуг в «Берёзовой роще»

Март

4 неделя

Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи».

Воспитатели/ дети

2.21

Праздник «День березки

Апрель

1 неделя

Хороводные игры «Во поле березка стояла»

Воспитатели/ дети

2.22

Просмотр мультфильма «Тропа на природе»

Апрель

2 неделя

Альбом с природой

Воспитатели/ дети/ родители

2.23

Животные родного края

Апрель

3 неделя

Фотоальбом (роев ручей)

Воспитатели/дети

2.24

Россия наша -Родина

Апрель

4 неделя

«Символы России» папка передвижка

Воспитатели/ дети

2.25

. Сюжетно ролевая игра мы помощники

Май

1 неделя

Трудовой десант на участке детского сада

Воспитатели/ дети/ родители

2.26

Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры»

Май

2 неделя

Леп -бук «дружить- не ссориться»

Воспитатели/ дети

2.27

Экскурсия по мини музею.

Май

3 неделя

Фоторепортаж о мини-музее.

Воспитатели/ дети/ родители

 

 

Заключительный этап

Создание видео-презентации проекта

Использование созданных моделей в игровой деятельности

Анкетирование родителей на конец проекта;

Мониторинг

Анализ проекта (Аналитическая справка)

Ссылки на мероприятия в рамках проекта.

Фотоколлаж (любимый детский сад)

Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».

Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа

Пополнение мини-музея «Деревенская изба».

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ ребёнка

Называет, своё имя, отчества.

 

 

Называет имя, отчество родителей

Знает, что такое семья!

Как называется родной город, край, где вы живёте.

Почему так говорят: «Россия наша родина»

 

Называет предметы русского быта и народной игрушки.

 

 

Имеет представление о членах семьи и ближайших родственников

 

 

Н.Г

н.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×