проект по патриотическому воспитанию | Шромова Елена Борисовна. Работа №346031
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
«Родной свой край люби и знай!»
Группа №9
«Звёздочка»
Воспитатели:
Шромова Е.Б
Скоморохова Н.Г
Физ.инструктор
Захарова Н.Н
Ачинск, 2023г Паспорт проекта
Наименование
Проекта
«Родной свой край люби и знай!»
Актуальность
Проекта
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго.
От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Проблема
Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе.
Участники проекта
Дети средней группы, родители, педагоги.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе.
Задачи проекта
1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям;
3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;
4. Развивать связную речь детей;
5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
Примерные сроки реализации
Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г.
Вид проекта
Познавательный
Ресурсы проекта
Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто).
Помещение: - групповая комната, спортивный зал.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.
Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация.
Продукт проекта
Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».
Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа.
Фотоколлаж (любимый детский сад)
Изготовление мини-музея «Деревенская изба».
Итоги проекта
Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;
У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям;
Родители стали активными участниками в реализации проекта;
Развита связная речь детей;
Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, сбор информации;
Разработка перспективного плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Мониторинг – из книги определитесь
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;
Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».
2. Основной этап
План мероприятий
№
Этапы реализации проекта
Срок исполнения
Результат
Ответственный/ участники
2.1
Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья»
Ноябрь
1 неделя
Рисунок семьи
Воспитатели/ дети
2.2
Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»
Ноябрь
2 неделя
Атрибуты к игре.
Воспитатели/ дети
2.3
Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой»
Ноябрь
3 неделя
Фотоальбом «Семейный архив»
Воспитатели/ дети/ родители
2.4
Родословная моей семьи
Ноябрь
4 неделя
«Генеалогическое древо».
Воспитатели/ дети
2.5
Экскурсия по детскому саду.
Декабрь
1 неделя
Фотоальбом- профессии в детском саду.
Воспитатели/ дети родители
2.6
Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу»
Декабрь
2 неделя
Макет улицы, где я живу.
Воспитатели/ дети
2.7
«Как на нашей улице»-праздник народной игрушки
Декабрь
3 неделя
Куклы-самоделки.
Воспитатели/ дети
2.8
Традиции и обычаи
празднования Нового года
Декабрь
4 неделя
Письма дедушке морозу.
Воспитатели/ дети
2.9
«Рождественские посиделки»
Январь
2 неделя
Рождественский венок
Воспитатели/ дети
2.10
Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится»
Январь
3 неделя
Мини-музей «Деревенская изба»
Воспитатели/ дети/ родители/
2.11
Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки»
Январь
4 неделя
Выставка тарелок и чашек в мини музее
Воспитатели/ дети/ родители
2.12
Обсуждение и корректировка плана мероприятий
Один раз в неделю
Откорректированный план мероприятий
Воспитатели/ родители
2.13
«В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки»
Февраль
1 неделя
Русская народная рубаха
Воспитатели/ дети
2.14
Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора»
Февраль
2 неделя
Инсценировка сказки.
Воспитатели/ дети
2.15
Беседа наши папы и дедушки
Февраль
3 неделя
Развлечение «Папа может, я с ним тоже.
Воспитатели/ дети
2.16
Беседа «Моя малая родина»
Февраль
4 неделя
Презентация «Где родился там и пригодился»
Воспитатели/ дети
2.17
Зимующие птицы родного края
Март
1 неделя
Снегири из шерстяных ниток
Воспитатели/ дети
2.18
Литературный калейдоскоп
Март
2 неделя
Конкурс стихов о маме.
Воспитатели/ дети
2.19
Досуг «Бабушкины руки»
Март
3 неделя
Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток».
Воспитатель/ дети
2.20
Семейный досуг в «Берёзовой роще»
Март
4 неделя
Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи».
Воспитатели/ дети
2.21
Праздник «День березки
Апрель
1 неделя
Хороводные игры «Во поле березка стояла»
Воспитатели/ дети
2.22
Просмотр мультфильма «Тропа на природе»
Апрель
2 неделя
Альбом с природой
Воспитатели/ дети/ родители
2.23
Животные родного края
Апрель
3 неделя
Фотоальбом (роев ручей)
Воспитатели/дети
2.24
Россия наша -Родина
Апрель
4 неделя
«Символы России» папка передвижка
Воспитатели/ дети
2.25
. Сюжетно ролевая игра мы помощники
Май
1 неделя
Трудовой десант на участке детского сада
Воспитатели/ дети/ родители
2.26
Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры»
Май
2 неделя
Леп -бук «дружить- не ссориться»
Воспитатели/ дети
2.27
Экскурсия по мини музею.
Май
3 неделя
Фоторепортаж о мини-музее.
Воспитатели/ дети/ родители
Заключительный этап
- Создание видео-презентации проекта
- Использование созданных моделей в игровой деятельности
- Анкетирование родителей на конец проекта;
- Мониторинг
- Анализ проекта (Аналитическая справка)
- Ссылки на мероприятия в рамках проекта.
- Фотоколлаж (любимый детский сад)
- Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».
- Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа
Пополнение мини-музея «Деревенская изба».
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
«Родной свой край люби и знай!»
Группа №9
«Звёздочка»
Воспитатели:
Шромова Е.Б
Скоморохова Н.Г
Физ.инструктор
Захарова Н.Н
Ачинск, 2023г
Паспорт проекта
Наименование
Проекта
«Родной свой край люби и знай!»
Актуальность
Проекта
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго.
От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Проблема
Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе.
Участники проекта
Дети средней группы, родители, педагоги.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе.
Задачи проекта
1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям;
3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;
4. Развивать связную речь детей;
5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
Примерные сроки реализации
Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г.
Вид проекта
Познавательный
Ресурсы проекта
Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто).
Помещение: - групповая комната, спортивный зал.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.
Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация.
Продукт проекта
Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».
Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа.
Фотоколлаж (любимый детский сад)
Изготовление мини-музея «Деревенская изба».
Итоги проекта
Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;
У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям;
Родители стали активными участниками в реализации проекта;
Развита связная речь детей;
Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
Подготовительный этап
Определение темы проекта, сбор информации;
Разработка перспективного плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Мониторинг – из книги определитесь
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;
Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».
Основной этап
План мероприятий
№
Этапы реализации проекта
Срок исполнения
Результат
Ответственный/ участники
2.1
Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья»
Ноябрь
1 неделя
Рисунок семьи
Воспитатели/ дети
2.2
Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»
Ноябрь
2 неделя
Атрибуты к игре.
Воспитатели/ дети
2.3
Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой»
Ноябрь
3 неделя
Фотоальбом «Семейный архив»
Воспитатели/ дети/ родители
2.4
Родословная моей семьи
Ноябрь
4 неделя
«Генеалогическое древо».
Воспитатели/ дети
2.5
Экскурсия по детскому саду.
Декабрь
1 неделя
Фотоальбом- профессии в детском саду.
Воспитатели/ дети родители
2.6
Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу»
Декабрь
2 неделя
Макет улицы, где я живу.
Воспитатели/ дети
2.7
«Как на нашей улице»-праздник народной игрушки
Декабрь
3 неделя
Куклы-самоделки.
Воспитатели/ дети
2.8
Традиции и обычаи
празднования Нового года
Декабрь
4 неделя
Письма дедушке морозу.
Воспитатели/ дети
2.9
«Рождественские посиделки»
Январь
2 неделя
Рождественский венок
Воспитатели/ дети
2.10
Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится»
Январь
3 неделя
Мини-музей «Деревенская изба»
Воспитатели/ дети/ родители/
2.11
Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки»
Январь
4 неделя
Выставка тарелок и чашек в мини музее
Воспитатели/ дети/ родители
2.12
Обсуждение и корректировка плана мероприятий
Один раз в неделю
Откорректированный план мероприятий
Воспитатели/ родители
2.13
«В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки»
Февраль
1 неделя
Русская народная рубаха
Воспитатели/ дети
2.14
Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора»
Февраль
2 неделя
Инсценировка сказки.
Воспитатели/ дети
2.15
Беседа наши папы и дедушки
Февраль
3 неделя
Развлечение «Папа может, я с ним тоже.
Воспитатели/ дети
2.16
Беседа «Моя малая родина»
Февраль
4 неделя
Презентация «Где родился там и пригодился»
Воспитатели/ дети
2.17
Зимующие птицы родного края
Март
1 неделя
Снегири из шерстяных ниток
Воспитатели/ дети
2.18
Литературный калейдоскоп
Март
2 неделя
Конкурс стихов о маме.
Воспитатели/ дети
2.19
Досуг «Бабушкины руки»
Март
3 неделя
Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток».
Воспитатель/ дети
2.20
Семейный досуг в «Берёзовой роще»
Март
4 неделя
Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи».
Воспитатели/ дети
2.21
Праздник «День березки
Апрель
1 неделя
Хороводные игры «Во поле березка стояла»
Воспитатели/ дети
2.22
Просмотр мультфильма «Тропа на природе»
Апрель
2 неделя
Альбом с природой
Воспитатели/ дети/ родители
2.23
Животные родного края
Апрель
3 неделя
Фотоальбом (роев ручей)
Воспитатели/дети
2.24
Россия наша -Родина
Апрель
4 неделя
«Символы России» папка передвижка
Воспитатели/ дети
2.25
. Сюжетно ролевая игра мы помощники
Май
1 неделя
Трудовой десант на участке детского сада
Воспитатели/ дети/ родители
2.26
Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры»
Май
2 неделя
Леп -бук «дружить- не ссориться»
Воспитатели/ дети
2.27
Экскурсия по мини музею.
Май
3 неделя
Фоторепортаж о мини-музее.
Воспитатели/ дети/ родители
Заключительный этап
Создание видео-презентации проекта
Использование созданных моделей в игровой деятельности
Анкетирование родителей на конец проекта;
Мониторинг
Анализ проекта (Аналитическая справка)
Ссылки на мероприятия в рамках проекта.
Фотоколлаж (любимый детский сад)
Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».
Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа
Пополнение мини-музея «Деревенская изба».
.
№
ФИ ребёнка
Называет, своё имя, отчества.
Называет имя, отчество родителей
Знает, что такое семья!
Как называется родной город, край, где вы живёте.
Почему так говорят: «Россия наша родина»
Называет предметы русского быта и народной игрушки.
Имеет представление о членах семьи и ближайших родственников
Н.Г
н.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25