Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект по теме CyberSpace University | Гуж Дмитрий Максимович. Работа №338182

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 учебный проект  по теме:

CyberSpace University

(Сайт для обучения кодированию и стартовых навыков в использовании компьютера)

тема обучения кодированию и информатики очень актуальна в современном мире, поскольку всё производство, работа, проектировка, нацелены на информатику. Это некий продукт, благодаря которому люди обретают силу работать удаленно, используя лишь компьютер и навыки. Каждый человек бесплатно может приоткрыть занавес  страшных строк и чисел, сможет познать азы использования компьютера, и перестанет думать, что кодирование — это сложно.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №71" ("РАДУГА")

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый индивидуальный проект

 

тема: CyberSpace University

(Сайт для обучения кодированию и стартовых навыков в использовании компьютера)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ученик: 10 класса «А»

Семенчук Назар

Руководитель:

учитель информатики:

Гуж Дмитрий Максимович

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово, 2024 г

Содержание:

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Что такое «информатика»?

1.2 Виды информатики

1.3 Интересные факты

1.4 Программирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Глава 2. Наполнение сайта . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2.1 Горячие клавиши

2.2 Системы счисления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.3 Законы Алгебры логики . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36108759968100

Введение:

 

Термин информатика появился в 60-х гг. во Франции использовался для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatigue (информатика) образован путем соединения слов information (информация) и automatigue (автоматика) и означает "информационная автоматика или автоматизированная переработка информации". В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

 

Информатика – это область человеческой деятельности, нужная для преобразования информации с помощью компьютеров.

 

Задачи информатики состоят в следующем:

исследование информационных процессов природы;

разработка инновационной техники и создание новых технолог

ий переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общества.

 

Актуальность: тема обучения кодированию и информатики очень актуальна в современном мире, поскольку всё производство, работа, проектировка, нацелены на информатику. Это некий продукт, благодаря которому люди обретают силу работать удаленно, используя лишь компьютер и навыки.

 

Цель проекта: создать свой собственный сайт для изучения темы кодирования на базе сайта TOBIZ.

 

Задачи проекта:

 

Создать сайт по изучению.

Изучить важные темы информатики и включить их в уровни изучения.

Привлечь внимание к сайт

у с помощью рекламы и др. способов.

Найти инвесторов.

 

Практическая значимость: моего проекта заключается в том, что каждый человек бесплатно сможет приоткрыть занавес этих страшных строк и чисел, сможет познать азы использования компьютера, и перестанет думать, что кодирование — это сложно.

 

Методы исследования:

 

Изучение литературы и других источников информации.

Анализ текста.

Личный опыт.

 

Конкурентоспособность: Мой сайт будет пользоваться спросом, так как простота использования и доступный язык будет манить к себе. Человек не любит трудности, даже подсознательно он будет искать объяснение на непонятное слово и текст, который легче читается. Данные критерии помогут мне выйти в свет с моим продуктом.

 

Плюсы сайта:

 

Легок

в использовании.

Бесплатные курсы.

Высокоскоростная поддержка

.

Надежность.

Инновационный подход к обучению.

Умение сайта сохранять прогресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

Глава 1.

1.1 Что такое «информатика»?

 

Информатика- целая наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с использованием компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

 

1.2 Виды информатики:

 

Теоретическая информа

тика

Прикладная информатика

Естественная информатика

 

Теоретическая — это подразделение общей информатики и математики, которое фокусируется на более абстрактных или математических аспектах вычислительной техники и включает в себя теорию алгоритмов.

 

Прикладная — научное направление, занимающееся изучением законов, хранению, передачи и обработки информации в различных областях деятельности человека с применением средств вычислительной техники и телекоммуникационных систем.

 

Естественная — это научное направление, изучающее процессы обработки информации, протекающие в живой или неживой природе.

 

1.3 Интересные факты

 

Первыми программистами были женщины. Ада Лавлейс считается первым программистом в истории.

В 2010 году человек купил две пиццы за 10,000

биткоинов

. В 2021 году это было бы равно более чем 500 миллионам долларов.

Microsoft

когда-то спасла

Apple

от банкротства, инвестировав в нее $150 миллионов в 1997 году.

Системы

captcha

используются для дешифровки слов из сканированных книг, которые компьютер не может распознать.

 

1.4 Программирование

 

Первым высококлассным языком программирования считается “FORTRAN”. Он был создан в 1954 году группой программистов под руководством Джона Бэкуса в корпорации IBM.

“FORTRAN” был разработан специально для научных и инженерных вычислений. Его эффективность в обработке математических задач и умение работать с огромными данными сделали его неотъемлемым инструментом в таких отраслях, как аэрокосмическая промышленность, физика, метеорология и других научных сферах.

 

Суть программирования: Первое знакомство с программированием у вас было ещё в детстве , когда мама дала 100 рублей и сказала купить:

 

Хле

б(

только свежий)

Молоко

Масло

Н

а оставшиеся деньги можно купить мороженое

Вот вы стоите в магазине и свежий хлеб ещё не привезли значит вы переходите к другому действию. Это называется оператор ветвления. Действие выполняется, только если условие соблюдено!

Но теперь появляется еще один факт про мороженное. Теперь вы ищите более дешевое масло и молоко чтобы купить мороженное. и вы будете искать дешевые продукты пока не будет хватать на мороженноеак и в программировании будет искаться нужное действие чтобы впоследствии его описать.

 

Для чего нужно программирование: Каждая строка кода, это объяснение компьютеру, что нам от него нужно получить. Контактируем мы с компьютером на специальных языках программирования. На сегодняшний день их существует более 9000, но используются основные 20.

 

Что нужно для начала программирования:

 

Компьютер

Доступ в интернет

Редактор кода(IDE)

Компилятор(

по простому

- переводчик на язык компьютера)

 

Основные рабочие задачи программистов:

Продумать логику программы

Написать код на языке программирования

Проверить, что он правильно исполняет

ся

Протестировать код

Устранить ошибки в коде, если есть

Описать, что и как делает его программа в документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наполнение сайта

 

Глава 2

2.1 Горячие клавиши

 

Несмотря на то, что компьютеры сейчас используются не только для работы с текстом и символьными данными, да и мышь уже примерно лет двадцать считается неотъемлемым дополнением ПК, а не периферийным устройством, всё-равно основным методом взаимодействия человека и компьютера остается клавиатура. Для современных планшетов и трансформеров она сама превращается в периферию, но для компьютеров более традиционных форм клавишное управление остается главным. Доказательство? Конечно же, наличие и очень популярное использование горячих клавиш.

 

У идеи «горячих клавиш» есть основатель– это Ларри Теслер. Именно он придумал такие компьютерные функции, как:

 

«копировать» (

Ctrl+C

)

«вставить» (

Ctrl+V

)

«вырезать» (

Ctrl+X

)

 

Ларри Теслер с 1980 по 1997 год сотрудничал с компанией Apple. А именно в 1993 году появились такие команды как: «копировать», «вставить», «вырезать».

Важность

 

Горячие клавиши, по мнению опытных пользователей, значительно ускоряют работу на компьютере и увеличивают количество всевозможных действий, выполняемых с клавиатуры. Их также называют “клавишами быстрого доступа” или “клавиатурным ускорителем”. Кроме того, они необходимы при неожиданном зависании компьютера или выходе из строя любой переферии. В последнем случае, пользуясь одной лишь клавиатурой, можно сохранить незавершенный документ, отправить его на печать, свернуть или закрыть ненужные программы.

Одни из важнейших клавиш

 

CTRL+X - Вырезать элемент

CTRL+C - Копировать элемент

CTRL+V - Вставить элемент

CTRL+Z - Отменить действие

ALT+TAB - Переключиться между открытыми приложениями

ALT+F4 - Выйти из активного приложения или закрыть активный элемент

F2 - Переименовать выбранный элемент

F3 - Поиск файла или папки в проводнике

F5 - Обновить активное окно

CTRL+D - Удалить выбранный элемент и переместить в корзину

ESC - Остановить выполнение текущей задачи или выход из нее

Win +L - Заблокировать компьютер

Win - Открыть или закрыть меню «Пуск»

Win+E - Открыть проводник

Win+Alt+D - Отобразить и скрыть дату и время на рабочем столе

Win+G - Открыть меню запущенной игры

Win+I - Открыть окно «Параметры системы»

Win+B - Установить фокус в области уведомлений

Win+L - Смена учетной записи или блокировка компьютера

Win+S - Открыть строку поиска

Win+P - Выбрать режим отображения презентации

Win+R - Открыть диалоговое окно «Выполнить»

Win+D - Отобразить и скрыть рабочий стол

Win+M - Свернуть все окна

Win+SHIFT+M - Восстановить свернутые окна

Win+U - Открыть Центр специальных возможностей

Win+PAUSE - Отобразить диалоговое окно «Свойства системы»

Win+ПРОБЕЛ - Переключить раскладку клавиатуры (язык ввода)

Win+TAB - Открыть представления задач

 

 

 

 

 

2.2Системы счисления

 

 

Системы счисления — это способ, которым записывают и представляют числа. Самая распространенная в нашем обществе — десятичная система, в которой используют цифры от 0 до 9. Но есть и другие системы счисления, их чаще всего используют в информатике и программировании.

 

Применение: Одно и то же число в разных системах может выглядеть по-разному, но при этом его суть останется прежней.

 

В информатике используются двоичная, восьмеричная, десятичная и шестнадцатеричная системы счисления.

 

Двоичная: 0,1

Восьмеричная: 0,1,2,3,4,5,

6,7

Десятичная:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Шестнадцатеричная:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

 

Для перевода из одной системы в другую есть свои формулы.

 

Примеры:

десятичная в двоичную >

 

 

 

 

 

 

 

десятичная в восьмиричную >

 

 

шестнадцатеричная в десятичную >

 

 

 

восьмеричная в десятичную >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Законы Алгебры Логики

 

Алгебра логики - раздел математики, нужный для определения истины либо лжи посредством простейших формул ,не вникая в суть задачи.

Как уже сказано в задачах на алгебру логики ответ принимает два значения- истина либо ложь

Пустое выражение называют переменными , обозначаются буквами алфавита (A,B,C,D)

 

В алгебре логики существуют 3 основные операции, выполняемые над высказываниями:

Кон

ъюнкция (логическое “и”, обозначается символом & или /\)

Пример: Солнце встало, и я проснулся.

Дизъюнкция (логическое “или”, обозначается символом | или \/)

Пример силён, или слаб.

Отрицание (обозначается знаками

!

или чертой над буквой)

Пример: Сегодня дождь не шёл.

 

Как в любом разделе математики, в алгебре логике есть свои законы здесь представлены основные и чаще используемые в решении задач :

 

 

 

 

Закон двойного отрицания

- гласит, если мы дважды что-либо отрицаем,

значит

говорим ист

ину

Пример: “Я не не пошел гулять” >>> “Я пошел гулять”

Исключение третьего -

подчиняется правилам математики - при умножении на 0 будет 0, а при умножении на 1 всегда будет

тоже самое

число.

Закон повторения

-

вспомним

то

в алгебре логики есть только

(0 и 1) значит значения 1*1 либо 0*0 надо просто сократить

Переместительный закон -

от перестановки множителей или слагаемых множитель, как и сумма, не меняется.

Пример: (3*5=15 и 5*3=15) (3+5=8 и 5+3=8)

Сочетательный закон -

используется

когда есть только операция конъюнкции, или только дизъюнкции. Значит можно обойтись без скобок.

Пример: 2 + 3 + 4 = (2 + 3) + 4 = 5 + 4 = 9

Распределительный закон

-

работает точно так же, как и обыкновенное раскрытие скобок в школьной математике, однако, если для дизъюнкции это и так понятно, то для конъюнкции данный закон еще придется доказать

Пример: (а + b + c) · d = ad + bd + cd.

Закон Моргана -

здесь заключено пр

авило как объединить конъюнкцию и дизъюнкцию

Пример: Высказывание “Неверно, что я научился кататься на велосипеде и упал с него.” тождественно высказыванию “Или я не научился кататься, или я не упал с велосипеда.”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Вот я и подошёл к заключению. Здесь хотелось бы выразить свою точку зрения по поводу всей работы. Считаю ли я ее готовой, моя личная оценка, что хотел бы в будущем доработать.

Начну пожалуй с оформления и готовности всего проекта. Я считаю, что, работая на протяжении всего года, я много что переделывал и додумывал, и это было в лучшую сторону. Есть готовый проект сайта, любые выделенные плюсы реально будут играть важную роль. Но очень жаль, что в силу возраста, у меня нет средств содержать данный сайт. Я мог бы быть ген-дизайнером, основателем сайта, но мне в любом случае понадобятся инвесторы(любому сайту нужны сервера). И здесь я встаю в тупик который мне самому мало нравится. Так что данный аспект готовности я считаю выполненным на 8/10 баллов.

Доработки или что я собираюсь в будущем делать с сайтом: Скорее всего я буду менять дизайн, дорабатывать и добавлять уровни. Тем самым повышать спрос на свой продукт. Ведь, чем больше возможностей за бесплатный продукт, тем он ценнее. Но и это будет в какой-то мере затратно, ведь в начале запуска, если реклама не будет покупаться. Я не смогу оплатить инвесторов, они вложили деньги в моё творение и мне надо вернуть им деньги. Так как я решил что для учащихся это будет полностью бесплатный сайт. Могу признать большое количество недоработок и здесь я бы поставил оценку 6/10. Я ни в коем случае не повышаю оценку себе самому, это полностью субъективное мнение и оно не должно влиять на оценочный процесс жюри.

 

Вывод: Сам сайт готов частично, всё исходит из проблемы возраста и денежных средств. В остальном сайт готов и может выйти на обозрение благодаря инвесторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы:

 

 

https://questu.ru/articles/264651/

 

https://www.codemonkey.com/ru/blog/coding-for-beginners-tips-on-getting-started/

 

https://tobiz.net/templates/?noprojects=true

 

https://dit.isuct.ru/IVT/BOOKS/IS/IS1/inform/glaves/glava1/gl_1_3.htm

 

https://bigenc.ru/c/algebra-logiki-cd4278

 

https://alexbegma.github.io/Basic_Computer_Literacy/pages/lessons/120_hot_keys.html

 

https://ddriver.ru/kms_catalog+stat+cat_id-11+nums-838.html

 

https://lk.99ballov.ru/wiki/informati

cs/Zakony_algebry_logiki

 

https://ege-study.ru/ege-informatika/sistemy-schisleniya-perevod-iz-odnoj-sist

emy-v-druguyu/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f

 

https://blog.skillfactory.ru/glossary/sistema-schisleniya/

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×